Экспорт российских автокранов увеличился - Строительство и ремонт

Экспорт российских автокранов увеличился

Содержание

Экспорт российских автокранов увеличился

Экспорт продукции сельхозмашиностроения из России в Казахстан вырос в 2016 г. на 42%. Российские производители поставили в Казахстан в 2016 г. сельхозтехники на общую сумму 64 млн долларов, тогда как в 2015 г. объем поставок агромашин из РФ в эту Республику составил 45 млн долларов.

Сотрудничество с российскими машиностроителями стало одной из ключевых тем на V Форуме машиностроителей Казахстана, в котором принял участие президент Ассоциации «Росспецмаш» Константин Бабкин. Мероприятие, которое прошло в Астане 20-21 сентября, традиционно собирает сотни делегатов из десятков стран мира.

По данным Ассоциации «Росспецмаш», в 2016 г. в Казахстан было поставлено 1464 ед. российской уборочной техники, 470 ед. почвообрабатывающей техники, 350 ед. посевной техники, 310 агромашин для послеуборочной обработки урожая, 138 тракторов.

Рост поставок продукции российского сельхозмашиностроения в Казахстан в 2016 году связан с тем, что в Республике в сфере аграрного бизнеса увеличился платежеспособный спрос, выросла господдержка на развитие АПК, существенно увеличились инвестиции в основной капитал в сельском хозяйстве, а в сельхозоборот были введены новые земли.

Также рынок Казахстана является одним из приоритетных для российских производителей строительно-дорожной техники. По данным таможенной статистики, в последние годы они отгружали в Республику 45-55% от общего объема поставок за рубеж. Однако в 2016 г. по сравнению с 2015 г. объем экспорта российской продукции строительно-дорожного машиностроения сократился на 39% — с 74 до 45 млн долларов.

В прошлом году из России в Казахстан было поставлено, в частности, 240 погрузчиков и автопогрузчиков, 60 дорожных катков, 54 экскаватора, 51 автокран, 29 автогрейдеров, 21 бульдозер.

К сокращению поставок российской строительно-дорожной техники в Казахстан привели волатильность тенге и снижение платежеспособного спроса.

Активно экспортируют свою продукцию в Казахстан и компании пищевого машиностроения. Так, в 2016 году объем экспорта из России в Республику машин и оборудования для пищевой и перерабатывающей промышленности по сравнению с 2015 годом вырос на 3% — с 12,13 до 12,47 млн долларов.

В целом же росту поставок специализированной техники за рубеж способствует сохранение действующих и внедрение новых мер господдержки. Кроме того, на увеличение объемов экспорта существенно повлияло значительное улучшение качества российских машин и выпуск новых линеек техники.

Источник: http://www.rosagromash.ru/rosspetsmash-v-smi/1756-postavki-selkhoztekhniki-i-pishchevogo-oborudovaniya-iz-rossii-v-kazakhstan-vyrosli-2

ПРОИЗВОДСТВО РОССИЙСКИХ АВТОКРАНОВ В 2017 ГОДУ ВЫРОСЛО НА 23%

Объем производства отечественных автомобильных кранов в 2017 году по сравнению с 2016 годом увеличился на 22,7%, превысив 2,7 тыс. ед. техники.

При этом, доля иностранной техники на российском рынке составила всего 8%, порядка 240 машин.

Российские заводы освоили широкую номенклатуру автокранов грузоподъемностью от 16 до 100 тонн. Основным поставщиком базовых шасси для них являются компании КАМАЗ и УРАЛ.

Во многом рост производства стал возможен благодаря комплексу мер государственной поддержки, который реализует Минпромторг России в отрасли строительно-дорожного машиностроения. Среди них, в частности, субсидирование льготного лизинга строительно-дорожной техник, компенсация части затрат на реализацию пилотных партий продукции и проведение НИОКР, поддержка экспорта.

Для продвижения продукции отечественных заводов на внутреннем рынке и за рубеж Ассоциация «Росспецмаш» совместно с Минпромторгом России организуют их участие в отраслевых мероприятиях, а также проводят бизнес-миссии в иностранных государствах. Практика показывает, что предприятия, которые принимают активное участие в этих мероприятиях, добиваются наибольших успехов в развитии производства своей продукции.

Ближайшим важным когрессно-выставочным мероприятием для отрасли станет форум российских производителей строительно-дорожной техники ДЕМОСТРОЙ. Мероприятие соберет с 25 по 27 апреля 2018 года в Московской области на площадке КВЦ «Патриот» ведущие компании специализированного машиностроения, поставщиков и потребителей техники, руководителей федеральных органов власти, экспертов отрасли и СМИ.

Уникальность форума заключается в том, что самая современная строительная, коммунальная, аэродромная, лесная и другая техника будут представлены не только в виде статичных экспозиций, но и в работе. На открытых площадках КВЦ «Патриот» пройдут демо-показы машин в импровизированных рабочих условиях. Желающие смогут испытать и лично оценить характеристики представленных образцов в формате тест-драйвов.

Разделы сайта, связанные с этой новостью:

Последовательность событий и новостей по этой теме

(перемещение по новостям, связанным друг с другом)

Источник: http://krantest.ru/news/1520835616/

Автомобильные новости

Записи с меткой «Автокран»

Надежность измеряется будущим

Убедиться в надежности современной спецтехники можно только спустя десятки лет – уверены инженеры и конструкторы завода, выпускающего краны «Ивановец». В качестве подтверждения своему тезису предприятие «Автокран» демонстрирует заявки на запасные части к своей технике выпуска 90-х и 80-х годов. Одна из таких заявок поступила в начале мая от крупного предприятия «НАЗ-СУАЛ»: Надвоицкого алюминиевого завода Сибирско-уральской […]

Обратите внимание

Экспорт российских автокранов увеличился

Производители отмечают увеличение экспорта автокранов «Ивановец», которые выпускают предприятия «Автокран» и «Газпром-кран». В 1 квартале количество подтвержденных заявок на экспорт грузоподъемной техники известной марки составило 22,7% из общего объема заключенных контрактов. Для сравнения, в последние 3 года этот показатель не превышал 7,5%. Среди ключевых заказчиков в нынешнем году Казахстан, Азербайджан, Приднестровье, Южная Осетия, Литва. Хотя […]

На Урале состоится показ спецтехники

Международная специализированная выставка «Строительная техника, оборудование и сервис» начинает сегодня работу в Екатеринбурге. «CEMMS-2015» — крупнейшая специализированная выставка-демонстрация в Екатеринбурге, представляющая достижения ведущих производителей строительной техники и оборудования. Среди ее участников небольшие региональные компании, а также производители, занимающие лидирующие позиции на российском и международном рынках. В нынешнем году тематические разделы выставки будут представлены предприятиями, которые […]

На российскую технику стали меньше жаловаться

Количество рекламаций на автокраны «Ивановец» уменьшилось за последний год почти в 2 раза. Как сообщали в департаменте сервиса компании «Ивановской марка», организующей обслуживание техники заводов «Автокран» и «Газпром-кран», число жалоб на работу спецтехники сокращается, не смотря на увеличение количества авторизованных сервисных центров и развитие каналов связи, по которым потребители могут обратиться в сервисную службу. При […]

«Ивановцы» расширили сервисную сеть

Количество сервисных центров по ремонту автокранов увеличилось. Компания «Ивановская марка», обеспечивающая ремонт крановой техники, подключила к сервисной сети нового партнёра. В конце марта открылся новый сервисный центр в городе Перми. Это уже вторая площадка в городе, на которой можно оперативно провести качественное обслуживание грузоподъёмной техники. Авторизованный сервисный центр представляет ТД «Строймаш-Инвест», обладающий штатом опытных специалистов, […]

Источник: http://novieauto.ru/tag/avtokran/

Экспорт российских автокранов увеличился

Министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров в рамках посещения ивановского завода «Автокран» заявил о готовности федерального правительства оказывать поддержку предприятию по продвижению продукции на внешние рынки. С тем, как организовано возобновленное производство на старейшем в регионе заводе, глава Минпромторга вместе с временно исполняющим обязанности губернатора Ивановской области Станиславом Воскресенским ознакомился 2 марта в рамках своей рабочей поездки в ивановский регион.

Денис Мантуров и Станислав Воскресенский посетили цех овоидных стрел и цех финальной сборки. Они пообщались с представителями трудового коллектива. Министр поинтересовался, выплачена ли работникам заработная плата. Сотрудники предприятия сообщили, что перед новым годом все долги, накопленные перед коллективом предыдущим собственником предприятия, погашены в полном объеме. Станислав Воскресенский уточнил, что предыдущая команда задолжала людям зарплату за три года. «Новое руководство компании взяло на себя обязательства по погашению долгов. Надеюсь, что это станет новой точкой отсчета развития «Автокрана», и в дальнейшем будет только движение вперед», – сказал врио губернатора.

Производственную деятельность завода «Автокран» удалось возобновить при непосредственной поддержке Правительства Российской Федерации и правительства Ивановской области. Денис Мантуров отметил, что содействие федерального центра в урегулировании этого вопроса – социально-значимое решение. Он призвал руководство предприятия активно использовать меры поддержки, которые действуют на федеральном и региональном уровнях для продвижения продукции на внешние рынки. Глава Минпромторга также посоветовал активно привлекать возможности Российского экспортного центра. «В частности, речь идет о таких мерах, как компенсация затрат на логистику, на отгрузку вашей продукции на внешние рынки, а самое главное – это компенсация ваших затрат на сертификацию кранов для зарубежных рынков. Для того, чтобы вы были адаптированными, мы готовы оказывать вам всяческую финансовую поддержку», – заявил Денис Мантуров.

Председатель Совета директоров Ивановского машиностроительного завода «Автокран» Игорь Кульган поблагодарил за помощь в развитии предприятия. Он уточнил, что работники завода знакомы со всеми инициативами. «В этой связи на 2020 год мы уже поставили себе задачу по достижению объема экспорта порядка 30% от объема нашего производства. Все условия для этого у нас есть», – сказал он. В свою очередь, Денис Мантуров отметил, что в прошлом году в России экспорт по автопрому увеличился как раз на 30%. «С учетом этого, ваши задачи, я считаю, абсолютно исполнимы и реализуемы. Главное – грамотно, четко организовать эту стратегию», – прокомментировал он.

Игорь Кульган также подробно рассказал Министру и врио губернатора Станиславу Воскресенскому о планах по дальнейшему развитию завода. В рамках визита Дениса Мантурова на предприятие в 2014 году еще предыдущему руководству предприятия был дан ряд рекомендаций, в том числе по импортозамещению используемой стали. По словам Игоря Кульгана, новые собственники предприятия не намерены отказываться от выполнения поставленных перед заводом задач. «Идет планомерное наращивание производства: 365 автокранов выпущено в 2017 году, в этом мы планируем изготовить уже 600 единиц, в 2019 году – 890. Процесс перехода на российскую сталь планируем закончить в 2019 году, – поделился Игорь Кульган. – За годы простоя у нас появились наработки, связанные с развесовкой по осям, внедрением новой кабины, выпуском кранов в 32-тонном и 52-тонном исполнении. С начала года ведется работа по введению норм «Евро-5», к середине года мы планируем ее закончить».

Ещё по теме  Новый мини-экскавтор Volvo EC20D

Что касается выхода на внешние рынки, руководитель предприятия отметил, что заводом рассматривается широкая география поставок. В первую очередь – это страны СНГ, более долгосрочная и перспективная тема – страны дальнего зарубежья. По словам Игоря Кульгана, здесь в приоритете страны, в которых исторически сильно было присутствие Советского Союза, – Вьетнам и Куба. «Входить в страны Европы задача более сложная, но мы такую цель не снимаем. Тем более мы считаем, что наши краны могут быть вполне конкурентоспособны, в частности, на шасси «Вольво», и продаваться в таком исполнении даже в Европе», – добавил он.

Источник: http://invest-ivanovo.ru/novosti/item/3784-minpromtorg-rossii-okazhet-podderzhku-razvitiyu-eksportnogo-potentsiala-ivanovskogo-zavoda-avtokran

Рынок автокранов в России

Информация об исследовании рынка автокранов

Исследование рынка автокранов в России представляет собой отчет в формате PDF. Информация в исследовании рынка представлена с 2010 по 2017 годы. На основе факторов, влияющих на рынок автокранов, построен прогноз развития рынка до 2020 года. Исследование содержит анализ производства автокранов в России, анализ экспортных поставок российской продукции на мировой рынок, а также анализ импорта автокранов в Россию. В отчете рассчитан объем рынка автокранов в России с 2010 по 2017 годы, а также представлена информация о крупнейших участниках рынка.

Обзор рынка автокранов в России 2017

Восстановление строительной отрасли в 2016 году положительно сказалось на рынке автокранов России. Согласно исследованию рынка, в 2016 году производство автокранов в России выросло на 78,8%. Наиболее значительный рост в 2016 году был зафиксирован в четвертом квартале, когда производство автокранов увеличилось в полтора раза по сравнению с аналогичным периодом 2015 года. Крупнейшими округами по производству автокранов в 2016 году стали Приволжский, Центральный, Уральский федеральные округа. Основной объем рынка автокранов занимает продукция российского производства.

Обзор рынка автокранов в России 2016

В 2015 году российский рынок автокранов демонстрировал резкий спад с 3516 до 1795 штук, что является минимумом за анализируемые шесть лет. Падение на рынке автокранов продолжается второй год подряд. Основная причина спада – негативное состояние основной отрасли потребления – строительной. Доля импортной продукции на российском рынке автокранов по итогам 2015 года составила 4,0%, что является минимумом за последние шесть лет. Рост курса зарубежной валюты сделал китайскую продукцию – лидера прошлых годов в сегменте импортных автокранов – неконкурентоспособной.

По итогам 2015 года первое место в структуре импорта автокранов в Россию занимает Китай. Данная страна поставила 29 автокранов на российский рынок, из них 23 автокрана ZOOMLION, 4 автокрана SANY и 2 автокрана XCMG. Около 58% импортируемых автокранов в Россию имели грузоподъемность от 50 до 100 тонн.

Производство автокранов в 2015 году в России, согласно анализу рынка, составило 2071 штуку, данное значение на 34,9% ниже уровня 2014 года. По данным Росстата, апрель стал самым неблагоприятным месяцем для производителей автокранов в 2015 году: спад объемов производства составил 54% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Следует отметить, что за последние 2 года производство автокранов в России сократилось более чем в 2 раза с 5063 штук в 2013 году до 2071 штуки в 2015 году.

На первом месте в рейтинге производства автокранов по федеральным округам в 2015 году находится Центральный федеральный округ, на втором месте – Уральский федеральный округ, на третьем – Приволжский федеральный округ.

Лидером российского производства на рынке автокранов в 2015 году стал ОАО «ГАЛИЧСКИЙ АВТОКРАНОВЫЙ ЗАВОД», доля которого в структуре российского производства в 2015 году составила 38,0%. На втором и третьем месте находятся ОАО «КЛИНЦОВСКИЙ АВТОКРАНОВЫЙ ЗАВОД» (36,6%) и ОАО «ЧЕЛЯБИНСКИЙ МЕХАНИЧЕСКИЙ ЗАВОД» (17,4%).

Доля экспортной продукции в структуре производства составила 16,6%. Ключевой регион сбыта – страны СНГ. Наибольшая часть экспортированных из России автокранов в 2015 году была произведена предприятием ОАО «ГАЛИЧСКИЙ АВТОКРАНОВЫЙ ЗАВОД», доля составила 64,5%.

Обзор рынка автокранов в России 2015

Рынок автокранов в России в 2014 году сократился на 34% из-за неблагоприятной ситуации в строительной отрасли. По оценкам участников рынка, в 2015 году падение на российском рынке автокранов продолжится.

Доля импортной продукции на рынке автокранов в 2014 году составила 15,8%. Объем импорта новых автокранов в 2014 году с учетом поставок из таможенного союза составил 554 штуки. Основным поставщиком импортных автокранов на российский рынок стала китайская компания XCMG, которая поставила 245 автокранов. Также в числе крупных зарубежных поставщиков LIEBHERR (42 автокрана), ZOOMLION (38) и SANY (29).

В 2014 году произошло существенное сокращение объемов российского производства автокранов. Как показало исследование рынка, в 2014 году отечественными предприятиями было произведено 3 180 единиц автокранов, в 2013 году это значение составило 5 063 штук. Основной объем автокранов в России производится центральной части России. Крупнейшим производителем стало предприятие ОАО «АВТОКРАН», расположенное в Ивановской области. Объем производства составил 1008 автокранов. На втором месте находится ОАО «КЛИНЦОВСКИЙ АВТОКРАНОВЫЙ ЗАВОД» (867 автокранов), на третьем – ОАО «ГАЛИЧСКИЙ АВТОКРАНОВЫЙ ЗАВОД» (823 автокрана). Доля экспорта в структуре российского производства в 2014 году составила 6,8%.

Обзор рынка автокранов в России 2014

Объем рынка новых автокранов в России в 2013 году составил 5 333 штук, из них 89,4% отечественная продукция, 10,6% – импортная. Объем российского производства в 2013 году достиг 5 063 автокранов, из них 2016 штук было произведено предприятием ОАО «АВТОКРАН», 1298 штук – ОАО «ГАЛИЧСКИЙ АВТОКРАНОВЫЙ ЗАВОД», 899 штук – ОАО «КЛИНЦОВСКИЙ АВТОКРАНОВЫЙ ЗАВОД», 369 штук – ОАО «ЧЕЛЯБИНСКИЙ МЕХАНИЧЕСКИЙ ЗАВОД», 151 штуку – ЗАО «ГАЗПРОМ-КРАН». Объем импорта автокранов на российский рынок в 2013 году сократился на 18%, в сегменте импортной продукции лидирующие позиции занимает китайские автокраны.

Содержание исследования рынка автокранов

1. Информация о маркетинговом исследовании

1.1. Цель маркетингового исследования

1.2. Основные источники информации

1.3. Краткая характеристика автокранов

2. Анализ российского производства автокранов

2.1. Динамика производства автокранов в 2010-2017 гг.

2.2. Анализ производства автокранов по месяцам в 2010-2017 гг.

2.3. Структура производства автокранов по федеральным округам в 2010-2017 гг.

2.4. Структура производства автокранов по производителям в 2017 г.

2.5. Краткая характеристика основных производителей автокранов

2.6. Динамика цен производителей автокранов в 2010-2017 гг.

2.7. Сравнение цен производителей по федеральным округам в 2015-2017 гг.

2.8. Уровень загрузки производственных мощностей в 2010-2017 гг.

3. Динамика внешнеторговых операций на рынке автокранов

3.1. Импортные поставки с учетом таможенного союза в 2010-2017 гг.

3.2. Экспортные поставки с учетом таможенного союза в 2010-2017 гг.

4. Анализ импорта автокранов на российский рынок

4.1. Динамика импорта автокранов в 2010-2017 гг.

4.2. Анализ импорта автокранов по месяцам в 2010-2017 гг.

4.3. Структура импорта автокранов по видам в 2015-2017 гг.

4.4. Структура импорта автокранов по странам происхождения в 2015-2017 гг.

4.5. Структура импорта автокранов по производителям в 2015-2017 гг.

4.6. Краткая характеристика иностранных производителей автокранов

4.7. Динамика цен импортеров автокранов в 2010-2017 гг.

4.8. Сравнение цен импортеров автокранов по странам происхождения в 2015-2017 гг.

5. Анализ российского экспорта автокранов

5.1. Динамика экспорта автокранов в 2010-2017 гг.

5.2. Анализ экспорта автокранов п о месяцам в 2010-2017 гг.

5.3. Структура экспорта автокранов по видам в 2015-2017 гг.

5.4. Структура экспорта автокранов по странам назначения в 2015-2017 гг.

5.5. Структура экспорта автокранов по производителям в 2015-2017 гг.

5.6. Динамика цен экспортеров автокранов в 2010-2017 гг.

5.7. Сравнение цен экспортеров по странам назначения в 2015-2017 гг.

6. Объем и динамика российского рынка автокранов

6.1. Динамика рынка автокранов в натуральном выражении в 2010-2017 гг.

6.2. Динамика доли импортной продукции на рынке автокранов в 2010-2017 гг.

6.3. Динамика доли экспорта в структуре российского производства в 2010-2017 гг.

7. Прогноз развития российского рынка автокранов

7.1. Факторы, влияющие на развитие рынка автокранов

7.2. Прогноз развития рынка автокранов в 2018-2020 гг.

8. Основные выводы по исследованию рынка автокранов

Чтобы получить демоверсию отчета или задать вопрос по анализу рынка автокранов, необходимо направить запрос на электронную почту info@maksioma.ru. Готовое исследование по желанию заказчика может быть дополнено любой интересующей информацией.

Основные блоки информации в исследовании

— динамика внутреннего производства автокранов
— география производства автокранов
— динамика импорта автокранов
— структура импорта автокранов по странам
— динамика экспорта автокранов
— структура экспорта автокранов по странам назначения
— факторы, влияющие на рынок автокранов
— прогноз развития рынка автокранов

Информация о приобретении исследования рынка автокранов

Для приобретения исследования рынка автокранов Вы можете сделать заказ по электронной почте info@maksioma.ru или воспользоваться формой заказа на нашем сайте, нажав кнопку «Купить».

Информация об авторе отчета

Исследование рынка автокранов выполнено компанией Максиома. Маркетинговое агентство Максиома занимается подготовкой маркетинговых исследований в различных отраслях экономики. Опыт нашей компании насчитывает более 2 000 исследований как в сфере производства, так и в области услуг. Профессионализм и исполнительность сотрудников в совокупности с эффективными инструментами аналитики рынка позволяют маркетинговому агентству Максиома занимать лидирующие позиции в области маркетингового консультирования.

Источник: http://maksioma.ru/shop/stroitelstvo/marketingovoe_issledovanie_rynka_avtokranov/

Завод «Автокран» в Иванове планирует поставлять на экспорт 30% продукции к 2020 году

Министр промышленности и торговли пообещал оказать помощь предприятию при выходе на зарубежные рынки

ИВАНОВО, 2 марта. /ТАСС/. Завод «Автокран» в Иванове планирует к 2020 году 30% произведенной продукции поставлять на экспорт. Об этом в пятницу сообщил журналистам председатель Совета директоров Ивановского машиностроительного завода «Автокран» Игорь Кульган.

«Мы поставили внутреннюю планку, достижимую цель — не менее 30% нашей производимой продукции к 2020 году должно уходить на экспорт. Если говорить о конкретных государствах, то это страны СНГ, Казахстан, Белоруссия, уже есть контракты с Грузией, Украиной, Арменией, там определены дистрибьюторы, которые будут распространять нашу продукцию. Также ведем анализ рынка дальнего зарубежья, это Вьетнам, Куба и Эфиопия. Выходить в страны Европы задача более сложная, но мы такую цель не снимаем», — сказал он.

Посетивший предприятие в пятницу министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров пообещал оказать помощь заводу «Автокран» при выходе на зарубежные рынки. «Всячески будем использовать те меры поддержки, которые есть сейчас на федеральном уровне. Это совместное участие в продвижение вашей продукции с Российским экспортным центром. Активно использовать такие меры как компенсация затрат на логистику, компенсация затрат на сертификацию ваших кранов на зарубежных рынках», — сказал министр во время посещения предприятия.

Ещё по теме  Как сделать стяжку пола своими руками – цементная стяжка пола

Кульган добавил, что в 2017 году на заводе выпустили 359 кранов, план на 2018 год — выпуск 750 единиц техники. В пресс-службе губернатора Ивановской области отметили, что в 2018 году предприятие планирует продать 100 автокранов за рубеж.

Завод «Автокран», построенный в 1954 году, был одним из ведущих отечественных производителей автомобильных кранов. Предприятие выпустило более 150 тыс. автокранов «Ивановец», которые поставили в 70 стран.

В 2015 году завод приостановил работу из-за финансовых трудностей и простаивал почти год, затем его признали банкротом. Кроме того, из-за финансовых трудностей более чем 1 тыс. сотрудников завода не получили свои зарплаты. На экс-гендиректора завода завели уголовное дело за сокрытие денежных средств, с которых должны были уплачиваться налоги.

В мае 2017 года завод восстановил производство после длительного простоя. Это произошло после достижения на Петербургском экономическом форуме в 2016 году договоренностей о создании схемы финансового оздоровления предприятия между властями региона и Сбербанком. Порядка 900 работников завода перевели на новое предприятие, созданное на базе обанкротившегося — «Ивановский машиностроительный завод «Автокран».

Новые инвесторы предприятия приняли на себя обязательства по выплате накопленных долгов, а также заявили, что до 2019 года завод начнет выпуск около 1,3 тыс. автокранов на шасси «КамАЗ», «Урал» и «МАЗ».

Источник: http://tass.ru/ekonomika/5002906

Рынок автокранов в России 2009 г. – I квартал 2010 г.

Перед непосредственным анализом российской отрасли краностроения обратимся к общемировым тенденциям. Для этого рассмотрим показатель Buildernet INDEX, который формируется на основании данных о деловой активности на крупнейших мировых биржах 55 ведущих производителей спецтехники, арендных и строительных компаний США, Японии, Европы, Великобритании, Китая. Максимальное значение было зафиксировано 17 июля 2007 г. (в целом лето 2007-го отметилось наибольшей деловой активностью за последние десятилетия) и составило 4004,88 пункта. На конец марта 2010 г. этот показатель составил 347,88 пункта*. Однако стоит отметить в целом положительную динамику, которая, по мнению аналитиков, продолжится не только в этом году, но и в последующие 10 лет.

Судя по последним данным, отечественный рынок автомобильного краностроения не отстает по динамике от мирового, поэтому необходимо рассмотреть все параметры, влияющие на его развитие. Стоит отметить, что для анализа был выбран весь кризисный период (за исключением конца 2008 г.), начиная с 2009 г. по март 2010-го.

Производство автокранов, начиная с конца 1990-х годов, неизменно увеличивалось, при этом пик зафиксирован в 2007 г.: тогда было выпущено 6855 автокранов. Рост рынка продолжился вплоть до августа 2008 г., когда постепенно стали уменьшаться его показатели, которые уже в ноябре сократились более чем втрое по сравнению со среднемесячными значениями начала 2008 г. Начало 2009 г. оказалось провальным – выпуск автокранов в январе–феврале сократился в 13,5 раза (на 96,3%) по сравнению с первыми двумя месяцами 2008 г. Позже среднемесячные значения выпуска кранов на автомобильном ходу увеличились до 120…130 ед.

Текущий год также начался с низких значений показателя выпуска, но уже в I квартале зафиксирован рост более 100% относительно показателей аналогичного периода прошлого года. Однако до максимальных значений далеко – выпуск автокранов в январе–марте составил 23,7% от выпуска за тот же период в 2008 г.

Общая динамика экспортного рынка во многих отраслях взаимосвязана с объемами производства продукции, однако в период кризиса на рынке кранов на автомобильном ходу сложно проследить эту зависимость. Наибольшая активность наблюдалась в апреле и сентябре 2009 г. За январь–март 2010 г. экспортирован всего 61 автокран. Основными марками шасси стали КамАЗ, МАЗ и «Урал». По одному автокрану поставлено на шасси БАЗ, КрАЗ и Groove.

Ведущей маркой шасси, на которые установлено крановое оборудование, является КамАЗ. В экспортных поставках присутствует 332 ед. техники на шасси камского предприятия. На второй позиции по объемам поставок за границу находится белорусский производитель грузовиков МАЗ – его доля 14%. В ведущей пятерке экспортеров присутствует и иностранный производитель кранов на спецшасси – XCMG (8 автокранов).

Основные экспортные потоки автокранов направлены в страны СНГ, куда из общего числа было направлено чуть менее пятисот единиц техники. Лидерами среди покупателей отечественных автокранов являются компании из Туркмении: туда было направлено 211 автокранов, 170 из которых предназначены для государственного предприятия «Туркменинторг». Экспорт в Казахстан составил 117 ед., из них 77 ед. приобрело ТОО «Ивановская марка Центральная Азия». В Узбекистан, Азербайджан и Армению было направлено 68, 32 и 27 автокранов соответственно.

Автокраны подразделяются по множеству различных показателей, начиная от вылета стрелы и заканчивая типом шасси. Самой удобной считается классификация по грузоподъемности: до 5 т; от 6,3 до 8 т; от 10 до 15 т; от 16 до 22,5 т; от 25 до 36 т; от 40 до 56 т; от 60 до 95 т и свыше 100 т*, которая будет использоваться при дальнейшем анализе. Первые две группы уже давно не выпускают – их заменили краны-манипуляторы.

Основу отечественного производства составляют автокраны грузоподъемностью (г/п) 25…36 т. В связи с этим и рынок экспортных поставок за границу в большинстве своем состоит из автокранов средней грузоподъемности. К слову, первый 100-тонник был представлен не так давно – в 2004 г. под маркой «Ивановец» на пятиосном шасси Брянского завода колесных тягачей.

За 2009 г. – I квартал 2010 г. из России вывезено 372 крана на автомобильном ходу г/п 25…36 т, из них 274 на шасси КамАЗ, и 81 ед. представлена в классе от 16 до 22,5 т. В классе от 10 до 15 т лидируют автокраны на шасси МАЗ.

Импорт автокранов в Россию за 2009 г. – I квартал 2010 г. составил чуть менее 9% от производственных показателей за аналогичный период. Ведущим поставщиком выступила марка немецкого производителя Liebherr. За рассматриваемый период в нашу страну ввезено 57 автокранов этой марки, из которых 50 ед. импортировано в 2009-м и 7 ед. в 2010 г. При этом получателем 27 ед. техники выступило представительство концерна в России ООО «Либхерр-Русланд». Автокраны под марками XCMG и Mitsubishi импортировались только в 2009 г., и основные поставки пришлись на первое полугодие.

Как уже указывалось выше, российское производство автокранов нацелено в основном на покрытие рынка в сегменте средней грузоподъемности. Однако в последнее время все больше растет потребность в кранах на автомобильном ходу г/п свыше 50 т и более. Поэтому импортная составляющая рынка представлена в основном техникой, грузоподъемность которой свыше 40 т. Тому подтверждение 44% автокранов, поднимающих свыше 40 т, из которых 32 ед. представлены сегментом «свыше 100 тонн». Самым тяжелым экземпляром является Liebherr LG 1750 г/п 750 т. Данный кран завезен еще в июле 2009 г. для компании ООО «Сегенополис».

Также стоит отметить 16%-ную долю автокранов г/п до 5 т. Основу этого сегмента составляет техника на шасси японских производителей, которые произведены более 10 лет назад. В данный момент сегмент кранов г/п до 10 т представлен кранами-манипуляторами, более удобными и компактными при работе с легкими грузами.

По последним данным можно судить о выходе рынка кранов на автомобильном ходу из кризиса. Однако объемы производства пока находятся на довольно низком уровне. На восстановление отрасли потребуется не менее 3…4 лет. Учитывая политику государства в области поддержки внутреннего рынка, в том числе меры правительста по изменению таможенных пошлин, можно сделать вывод, что для российских производителей открываются новые возможности, которые они могут использовать для увеличения своей доли, а возможно, и для «захвата» рынка в классе средней грузоподъемности. Перспективным является и развитие в России производства автокранов большой грузоподъемности, которые также пользуются спросом, но в этом сегменте рынка все же преимущество иностранных производителей достаточно велико.

Стоит отметить еще один фактор – это физический износ техники. Согласно Методическим рекомендациям по проведению независимой технической экспертизы транспортного средства физический износ большинства видов строительной техники при 10-летней эксплуатации составляет в среднем от 95 до 99%. А на нашем рынке встречаются экземпляры, которые выпущены еще в 1970-е и 1980-е гг. К слову, Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов (ПБ 10-382-00 с поправками от 2001 г.) приняты 10 лет назад. Поэтому замена устаревших моделей новыми как раз в ближайшие 5…7 лет позволит постепенно наладить и восстановить прежние объемы выпуска.

Источник: http://os1.ru/article/6535-rynok-avtokranov-v-rossii-2009-g-i-kvartal-2010-g

Экспорт российских автокранов увеличился

Убедиться в надежности современной спецтехники можно только спустя десятки лет – уверены инженеры и конструкторы завода, выпускающего краны «Ивановец».

В качестве подтверждения своему тезису предприятие «Автокран» демонстрирует заявки на запасные части к своей технике выпуска 90-х и 80-х годов. Одна из таких заявок поступила в начале мая от крупного предприятия «НАЗ-СУАЛ»: Надвоицкого алюминиевого завода Сибирско-уральской алюминиевой компании. Расположенный в республике Карелия заказчик выпускает алюминиевые сплавы и входит в состав компании «Русал» — крупнейшего в мире производителя алюминия и глинозема.

Это предприятие до сих пор успешно эксплуатирует автокран «Ивановец» КС-3574, который приобрело еще в далеком 1993 году. За 22 года спецтехника прошла тяжелые испытания на строительных площадках и до сих пор находится «в строю». Эта модель была популярной, так как обладала рядом важных достоинств: автокран работает с грузами весом до 14 тонн и выполняет работы на высоте до 14,5 метров. При этом несомненным преимуществом данной модели является база: полноприводное шасси Урал с колесной формулой 6х6, которое позволяет добираться до места проведения работ на бездорожье.

Производитель отмечает, что даже эта спецтехника, выпущенная десятки лет назад – демонстрирует превосходную надежность, а ведь за прошедшие годы предприятие существенно улучшило свои разработки: провело модернизацию производства, разработало новые виды техники — в соответствии современным стандартам качества. Поэтому производитель уверен, что новые модели спецтехники, выпущенные «Автокраном» менее года назад – смогут прослужить владельцам до 2040 года.

Справка:
ОАО «Автокран» — лидер российского рынка по производству автомобильных кранов с годовым оборотом свыше 220 млн. евро. Завод входит в пятёрку ведущих мировых предприятий по объёму выпуска автомобильных кранов. В 2014 году завод подтвердил статус лидера на российском рынке среди отечественных предприятий, выпустив максимальное количество единиц техники.

ОАО «Автокран» является самым современным и технологически развитым производителем грузоподъёмной техники на территории России и СНГ. Продукция завода применяется в ведущих отраслях экономики во всех регионах России, странах СНГ, в Европе, на Ближнем Востоке, в Африке, Латинской Америке и Юго-Восточной Азии (более чем в 70 странах мира).

За последние 7 лет инвестиции в модернизацию оборудования, инфраструктуры, проведение исследований и развитие персонала завода «Автокран» составили более 40 млн. евро.

Экспорт российских автокранов увеличился

Производители отмечают увеличение экспорта автокранов «Ивановец», которые выпускают предприятия «Автокран» и «Газпром-кран». В 1 квартале количество подтвержденных заявок на экспорт грузоподъемной техники известной марки составило 22,7% из общего объема заключенных контрактов. Для сравнения, в последние 3 года этот показатель не превышал 7,5%. Среди ключевых заказчиков в нынешнем году Казахстан, Азербайджан, Приднестровье, Южная Осетия, Литва. Хотя среди активных потребителей в последние годы также Польша, Египет, Афганистан, Сирия, Уругвай, Куба и Вьетнам. Увеличение экспортных заявок на продукцию российского машиностроения специалисты связывают с курсами валют, которые сделали менее привлекательной зарубежную технику. Импорт иностранной спецтехники в последние 3 года наоборот снижается. Если в 2012 году он составлял 18,4%, в 2014 году – 13%, то в первом квартале 2015 года уже чуть более 2%. И […]

На Урале состоится показ спецтехники

Международная специализированная выставка «Строительная техника, оборудование и сервис» начинает сегодня работу в Екатеринбурге. «CEMMS-2015» — крупнейшая специализированная выставка-демонстрация в Екатеринбурге, представляющая достижения ведущих производителей строительной техники и оборудования. Среди ее участников небольшие региональные компании, а также производители, занимающие лидирующие позиции на российском и международном рынках. В нынешнем году тематические разделы выставки будут представлены предприятиями, которые производят технику и оборудование для различных отраслей экономики: для строительства трубопроводов, ремонта и содержания дорог, коммунальных услуг; а также разработчики подъемно-транспортной, крановой и грузоподъемной техники — всего более 20 разделов. В России ведущими производителями грузоподъемных машин являются заводы «Автокран» из города Иваново и «Газпром-кран» из Камышина. Эти производители предлагают полный ассортимент кранов грузоподъемностью от 16 до 60 тонн. Причем линейка наиболее популярных машин от 16 […]

На российскую технику стали меньше жаловаться

Количество рекламаций на автокраны «Ивановец» уменьшилось за последний год почти в 2 раза. Как сообщали в департаменте сервиса компании «Ивановской марка», организующей обслуживание техники заводов «Автокран» и «Газпром-кран», число жалоб на работу спецтехники сокращается, не смотря на увеличение количества авторизованных сервисных центров и развитие каналов связи, по которым потребители могут обратиться в сервисную службу. При возможном росте количества обращений – их наоборот становится все меньше. Секрет кроется в проводимых мероприятиях по модернизации существующей крановой техники, а также в разработке и запуске в серийное производство новых моделей автокранов «Ивановец». Менее чем за год российскими предприятиями из Иваново и Камышина была запущена в серийное производство целая линейка машин грузоподъемностью 25, 35, 40 тонн. Новая техника превосходит по своим возможностям аналогичные автокраны, отличается […]

«Ивановцы» расширили сервисную сеть

Количество сервисных центров по ремонту автокранов увеличилось. Компания «Ивановская марка», обеспечивающая ремонт крановой техники, подключила к сервисной сети нового партнёра. В конце марта открылся новый сервисный центр в городе Перми. Это уже вторая площадка в городе, на которой можно оперативно провести качественное обслуживание грузоподъёмной техники. Авторизованный сервисный центр представляет ТД «Строймаш-Инвест», обладающий штатом опытных специалистов, которые проведут гарантийное и пост-гарантийное обслуживание автокранов. Уже более 12 лет эта компания занимается продажей спецтехники на рынке России и стран СНГ, являясь официальным дилером многих отечественных предприятий. Среди его заказчиков — подразделения «Лукойл», «Сибнефть», «Сургутнефтегаз» и т.д. Как считают в компании «Ивановская марка», новый партнёр будет достойно представлять интересы заводов «Автокран» и «Газпром-кран» в своём регионе. Справка: ОАО «Автокран» — лидер российского рынка по […]

Источник: http://www.business-top.info/?tag=%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%86

Экспорт российских автокранов увеличился

«Автокран» выходит на новые рынки сбыта. Ивановский машиностроительный завод начал поставки техники за рубеж. Две машины отправлены в Грузию и Армению. Но планы у руководства возрождающегося предприятия более амбициозные. Свою продукцию планируют экспортировать и в Европу. На федеральном уровне поддержку обещали.

Кран «Ивановец» готовят к сдаче. Последняя проверка перед продажей. Теперь технику ивановского машиностроительного завода покупают за границей. Автокран грузоподъемностью 25 тонн на шасси «КАМАЗа-65115» накануне отправлен в Армению. По словам специалистов, спрос есть. Особенно в странах СНГ. Там хорошо знают бренд автокрана «Ивановец».

«Данная модель крана «КС 745717 К 3Р» на базе шасси КАМАЗа. Полноприводный. То есть вездеход. Поэтому это одна из моделей крана, которая пользуется особой популярностью у потребителя – у строителей, газовиков, нефтяников», — объясняет начальник участка сборки тяжелых кранов ООО «ИМЗ Автокран» Михаил Самохин.

Это уже более современная модель крана. Предприятие постепенно встает на ноги. А ведь еще год назад «Автокран» находился на краю пропасти. Долги исчислялись миллиардами. Из них сто миллионов – по зарплате. В мае завод вовсе был объявлен банкротом.

Один из мощнейших краностроительных предприятий, который продавал технику в 70 стран мира – встал. Специалисты массово покидали цеха. Но власти региона нашли инвестора. Глава региона Станислав Воскресенский поставил новой команде задачу – ликвидировать долги по заработной плате. Перед Новым годом с людьми рассчитались. И теперь зарплату не задерживают.

«- Зарплату дают вовремя.

— 15-го числа каждого месяца. Аванс – 30 – 31-го, тоже каждого месяца…

— Без задержек пока», — говорит слесарь-механосборщик ООО «ИМЗ Автокран» Сергей Сергаев.

Не только без задержек, даже повышение ожидается, говорит о планах предприятия генеральный директор Евгений Верещагин. Сейчас завод готов вернуть себе лидирующие позиции на российском рынке. В прошлом году уже выпущено 365 кранов. В этом году обещают отгрузить почти в два раза больше. А к концу десятилетия, уверены, станут производить половину всех кранов страны. Стратегическая задача – экспорт. О том, что необходима экспортная программа говорил и врио губернатора Станислав Воскресенский.

«Я считаю, что должна появиться отдельная экспортная стратегия, потому что надо восстановить позиции на внутреннем рынке, но и смотреть дальше, чтобы создавать больше рабочих мест, более высококвалифицированных рабочих мест. И себе тоже повышать планку по качеству. Потому что мы сейчас поговорили, есть вопросы по качеству продукции, которая выпускалась», — говорит врио губернатора Ивановской области Станислав Воскресенский.

Глава Минпромторга Денис Мантуров во время визита в наш регион обещал помощь федерального правительства по продвижению продукции на внешние рынки. Он призвал активно использовать меры поддержки, которые действуют на федеральном и региональном уровнях.

«Можно вместе с регионом, вместе с нашим министерством использовать меры поддержки и по компенсации затрат на логистику, на отгрузку вашей продукции на внешние рынки. А самое главное компенсацию затрат на сертификацию Ваших кранов на зарубежных рынках».

И уже в начале марта первый автокран в рамках новой экспортной стратегии отправился в Грузию. Пока завод осваивает рынки стран Ближнего зарубежья. Но, вполне возможно, что наш «Ивановец» отправится еще дальше – на Кубу, в Монголию и Вьетнам. Замахнулись даже на Европу. Но там – более высокие требования к экологическим стандартам.

«Мы можем отгружать продукцию со стандартом Евро-6. А Россия только в этом году перешла на Евро-5 стандарт. Естественно, если говорить о поставках в Европу, то нужно говорить об установке наших кранов на шасси европейских производителей. Таких, как «Вольво», «Скания» и «Ман», — отмечает генеральный директор ООО «ИМЗ Автокран» Евгений Верещагин.

Но, тем не менее, к 2020 году треть объема продукции планируют на экспорт. А уже в этом году собираются сертифицировать новые образцы кранов – грузоподъемностью 32 тонны и 50.

Готовы и к более амбициозным задачам. Мощности завода позволяют выпускать краны, которые можно установить на железнодорожной и морской платформах. Идут переговоры с потенциальными инвесторами. Кому реализовывать эти грандиозные планы — тоже есть. Специалисты начали возвращаться на завод.

Таких в нашей стране не было с 80-х годов

Вячеслав Зайцев впервые представил детскую коллекцию одежды

Глава региона изучил проблемы муниципалитета

В ДТП никто не пострадал

Начали с 400-квартирного дома

Занятия идут на знаменитом острове Русский

Такую задачу поставил глава региона

В регионе провели традиционный фестиваль

Центр занятости предоставляет возможность пройти курсы повышения квалификации или освоить новую профессию

Но теперь этот проект наполнен новым содержанием

Источник: http://ivteleradio.ru/video/2018/03/22/k_2020_godu_na_eksport_poydet_kazhdyy_tretiy_ivanovskiy_avtokran

ПРОИЗВОДСТВО РОССИЙСКИХ АВТОКРАНОВ В 2017 ГОДУ ВЫРОСЛО НА 23%

Объем производства отечественных автомобильных кранов в 2017 году по сравнению с 2016 годом увеличился на 22,7%, превысив 2,7 тыс. ед. техники.

При этом, доля иностранной техники на российском рынке составила всего 8%, порядка 240 машин.

Российские заводы освоили широкую номенклатуру автокранов грузоподъемностью от 16 до 100 тонн. Основным поставщиком базовых шасси для них являются компании КАМАЗ и УРАЛ.

Во многом рост производства стал возможен благодаря комплексу мер государственной поддержки, который реализует Минпромторг России в отрасли строительно-дорожного машиностроения. Среди них, в частности, субсидирование льготного лизинга строительно-дорожной техник, компенсация части затрат на реализацию пилотных партий продукции и проведение НИОКР, поддержка экспорта.

Для продвижения продукции отечественных заводов на внутреннем рынке и за рубеж Ассоциация «Росспецмаш» совместно с Минпромторгом России организуют их участие в отраслевых мероприятиях, а также проводят бизнес-миссии в иностранных государствах. Практика показывает, что предприятия, которые принимают активное участие в этих мероприятиях, добиваются наибольших успехов в развитии производства своей продукции.

Ближайшим важным когрессно-выставочным мероприятием для отрасли станет форум российских производителей строительно-дорожной техники ДЕМОСТРОЙ. Мероприятие соберет с 25 по 27 апреля 2018 года в Московской области на площадке КВЦ «Патриот» ведущие компании специализированного машиностроения, поставщиков и потребителей техники, руководителей федеральных органов власти, экспертов отрасли и СМИ.

Уникальность форума заключается в том, что самая современная строительная, коммунальная, аэродромная, лесная и другая техника будут представлены не только в виде статичных экспозиций, но и в работе. На открытых площадках КВЦ «Патриот» пройдут демо-показы машин в импровизированных рабочих условиях. Желающие смогут испытать и лично оценить характеристики представленных образцов в формате тест-драйвов.

Разделы сайта, связанные с этой новостью:

Последовательность событий и новостей по этой теме

(перемещение по новостям, связанным друг с другом)

Источник: http://tke-kaluga.ru/news/1520835616/

Комментарии

Комментирование отключено.