Чем разбавить алкидную краску?

Существует большой ассортимент алкидных эмалей и красок, которые отличаются универсальностью, яркостью оттенков и стойкостью к истиранию. Применяют материал для оформления интерьеров и для улучшения внешнего вида зданий. Краска может быть матовой или полуматовой, а также глянцевой, из-за чего сфера ее использования очень широкая.

Масляные и алкидные краски отличаются между собой составами и свойствами. Хотя на первый взгляд они выглядят одинаково.

Один из вариантов применения алкидной эмали

В состав алкидной краски входят разные компоненты.

Ниже о них будет рассказано подробнее.

  1. Основой материала является алкидный лак, кроме того в состав входят различные растворители с наполнителем.
  2. Для создания определенного цвета используют красящие пигменты.

Быстросохнущая алкидно уретановая краска для внутренних работ

На фото — алкидно масляная краска для наружных работ

Краски на алкидной основе обладают высокой эластичностью и долговечностью эксплуатации. Они быстро сохнут и поэтому их можно без опасения применять внутри помещений. Краски не желтеют при высыхании и не теряют свой цвет, практически не дают усадку. (См. также статью Виды отделки: варианты дизайна.)

Эмали стойкие к атмосферным явлениям, таким как дождь, снег или перепады температур, поэтому могут быть использованы для наружных работ.

Алкидная пропитка на водной основе

Данный тип ЛКМ способен защитить от коррозии разные металлические поверхности, выдерживает мокрую чистку традиционными моющими средствами, поэтому часто используется в бассейнах, саунах и ванных комнатах.

Совет: для защиты печей и каменок в саунах и банях рекомендуется применять огнезащитные краски по металлу Полистил.

Кроме того, заслуживает внимание и электропроводная краска Zinga, которая благодаря своему составу покрывает металлические детали в квартире непроницаемой для влаги пленкой из цинка.

Алкидные эмали в зависимости от классификации имеют разные свойства, методы и места применения. Буквенно-цифровой код дает возможность быстро определить принадлежность материала к определенной категории, например, ПФ-120.

Ниже мы рассмотрим данные обозначения подробнее.

Уретано-алкидная эмаль для пола

Совет: если встретите на упаковке материала цифру «0», значит перед вами алкидный эмаль грунт, предназначенный для грунтовки поверхностей.

  • 1 – для наружных работ;
  • 2 –для внутренних работ в неотапливаемых и отапливаемых помещениях;
  • 3 –для временной опломбировки оборудования;
  • 4 –гидрофобные;
  • 5 — специальные эмали с особыми характеристиками;
  • 6 — маслобензостойкие краски;
  • 7 –материалы способны выдержать химическое воздействие;
  • 8 — термостойкие эмали;
  • 9 — электроизоляционные и электропроводные краски.
  1. ГФ-230. В этом случае комбинация букв «ГФ» означает, что эмаль глифталевая. Инструкция разрешает использовать материал лишь для внутренних работ для окрашивания стен и потолков. Ее нельзя использовать для полов, так как она плохо переносит механическое воздействие.

Белая эмаль ГФ-230 для внутренних работ

Теперь мы узнаем, чем разбавить алкидную краску перед началом работ. Для этого можно применять скипидар или уайт-спирит. Наносить на поверхность можно своими руками валиком, кистью или распылителем. Имеет множество цветовых оттенков, сохнет примерно 24 часа и обладает ярко выраженным запахом лака.

  1. ПФ-133 – используется для окрашивания предварительно грунтованных поверхностей и изделий из металла. Наносится в 2 слоя, так как у нее слабая укрывная способность и составляет 20-120 г/м 2 .
    Нужно также знать, сколько сохнет материал, чтобы решать вопросы ремонта. В данном случае срок составляет всего 2 часа. Способна сохранять свои характеристики в течение 5-6 лет в умеренном климате, при этом она не деформируется и не растрескивается.
  2. ПФ-115– используют материал для уличных работ по дереву, металлу и другим поверхностям. Наносится эмаль в 2 слоя кистью или распылителем, имеет 24 оттенка,срок высыхания 8-24 часа. Краска глянцевая с приятным блеском, который придает поверхности насыщенный и яркий цвет.Смывка алкидной краски может производиться средством DOCKER S4.

Строительные магазины готовы предоставить большой ассортимент алкидных эмалей разных производителей.

Основной вопрос – чем отечественные краски отличаются от зарубежных.

  1. Упаковка явно в пользу импортных производителей, она яркая и сразу бросается в глаза.
  2. Цена зарубежных образцов в разы дороже, так как качественная алкидная эмаль не может стоить 300 рублей за 1 л продукта.
  3. Состав импортных красок состоит только из самых качественных компонентов, которые прошли различные испытания. Поэтому эмали не имеют резкого или совсем запаха, обладают большим количеством оттенков, не оставляют разводов на поверхности.

Можно отметить алкидную эмаль «Миранол» компании Тиккурила, которая идеально подходит для окрашивания оконных рам, дверей, мебели и даже игрушек для детей, так как у нее высокий уровень безопасности. Отечественные производители, увы, не могут пока этим похвастаться.

Совет: при приобретении алкидной эмали, обратите внимание на срок годности продукта, так как чем краска свежее, тем ровнее и качественнее будет итоговое покрытие.
Не гонитесь за самыми дешевыми или самыми дорогими образцами, отдайте предпочтение золото середине.

Использование алкидных красок в отделочных работах дает возможность получить поверхности с заданными свойствами. Из всего многообразия данных ЛКМ следует отдать предпочтение именно тому, который сможет выполнить задачу в полной мере. (См. также статью Наружная отделка дома: виды.)

Для этого выше была представлена таблица классификации эмалей. Видео в этой статье поможет вам найти дополнительную информацию по данной тематике.

Источник: http://nashaotdelka.ru/vnutrennjaja/okracka/vudkrasok/1224-alkidnaya-kraska

При ремонте гаража нашли алкидную эмаль, но она застыла. Чем можно разбавить старую алкидную эмаль, чтобы ее можно было применить?

Дело это может быть бесполезным, всё зависит от степени застывания, возможен даже и такой вариант, что вы просто не сможете её разбавить и потратите деньги впустую. Кстати разбавленная эмаль уже не будет обладать столь хорошими свойствами и лучше всего её использовать в местах, где нет необходимости получения качества работы.

Итак если вы решились, тогда сначала смотрим марку алкидной эмали и соответственно исходя из марки применяем тот разбавитель, который вам, вернее краске подойдёт.

Скипидар — ГФ-230, ПФ-115, ПФ-253, ПФ-266.

Уайт-спирит — ГФ-230, ПФ-115, ПФ-1126.

Сольвент (можно с бензином) — ПФ-133, ПФ-223.

Растворитель № 646, Р 4 или Р 6 — ПФ-253, ПФ-266, КО-168, КО-112.

Необходимо помнить, что быстро никакой растворитель с растворением краски не справится (если вообще справится), поэтому залейте растворитель в банку и время от времени просто помешивайте банку не открывая и так на протяжении суток или двое с подходами к ней желательно 0,5 часа.

Потом хорошо потрясите банку и оставьте ещё на сутки. После этого размешайте всю краску. что растворилась и пропустите через фильтр, можно использовать марлю.

Да избитая фраза, которую я уже приводил во многих ответах

Но для того, чтобы правильно применять, нужно точно знать что вы хотите растворить и каким растворителем.

Известно, что в состав алкидных красок входят алкидные смолы. В свою очередь алкидные смолы содержат ароматические составляющие. Для тех кто плохо изучал химию или забыл напомню, что ароматические соединения это производные бензола.

Так что и растворители тоже должны быть ароматическими производными.

Так что хотя и в интернете приводят информацию , что лучший растворитель для растворения алкидных красок уайт-спирит или нефрас, или сольвент, что собственно говоря одно и тоже, а именно смесь алифатических жидкостей гексана и гептана.

Так что такие растворители это не лучший выбор, а лучше использовать толуол, но он применяется на заводах и в продаже вы его не найдете, так что годится ксилол, который является гомологическим аналогом толуола, но менее вреден и немного слабее по растворяющей способности.

Источник: http://www.remotvet.ru/questions/23046-chem-luchshe-vsego-razbavit-zastyvshuju-alkidnuju-emal.html

Алкидная эмаль – это лакокрасочный материал, произведенный из алкидных смол. Такие краски быстро высыхают, имеют возможность смешиваться с другими растворами и отлично подходят в декоративных целях. Этот материал можно использовать не только в качестве окрашивания, но и в качестве антикоррозийной грунтовки. Развести алкидную краску чаще всего необходимо в целях экономии, например, когда начатая банка покрылась пленкой.

Перед использованием данную краску обязательно необходимо разбавлять (за исключением некоторых видов, таких, например, как ПФ 15 и «Экстра»). Растворители бывают следующих видов:

Уайт-спирит. Данный вид обладает отличными показателями растворения элементов нефтяного происхождения, органических соединений кислорода, серы, азота. Уайт-спирит подходит для разбавления даже сильно-загустевшей эмали. На вид это бесцветная маслянистая жидкость с запахом бензина, продается в таре от 10 до 216 литров.Ксилол. Горючая жидкость, прозрачная или со слабым желтоватым.

Подготовка к покрасочным работам автомобиля не ограничивается одним приобретением краски или лака. Перед нанесением состава на поверхность автомобиля, его нужно правильно приготовить (другими словами, развести краску с нужным количеством растворителя).

Зачем это нужно? От физических свойств краски (плотности, тягучести, скорости высыхания и т.д.) зависит специфика проведения планируемых работ. Так, если основным рабочим инструментом окажется краскопульт, используемый состав должен быть достаточно жидким, чтобы иметь возможность пройти под давлением через форсунку, и одновременно быстросохнущим, чтобы на авто не появилось подтёков. И наоборот: работая кисточкой, нужно использовать более вязкую краску.

Производители обычно указывают инструкцию по разведению прямо на этикетке своей продукции. Можно придерживаться данных указаний по разведению краски, и тогда никаких проблем возникнуть не должно. Но не забывайте, что инструкция — отличный рекламный инструмент, которым.

Если вы решили покрасить автомобиль краской ПФ 115, запаситесь терпением и возьмите несколько инструментов. Помните, что не стоит наносить вещество на поверхность, тщательно не подготовив её. К тому же открыв банку, вы можете обнаружить, что краска слишком густая – тогда вам придётся её разбавить. К выбору растворителя нужно отнестись очень внимательно – неправильный разбавитель может не только не принести никакого результата, но и испортить краску.

ПФ 115 является алкидной эмалью, предназначенной для покраски различных поверхностей. Одно из её преимуществ заключается в том, что её можно купить в обычном магазине строительных материалов за смешные деньги. Многие люди используют её для покраски деревянных изделий и отштукатуренных стен – так почему бы не привести в порядок свой автомобиль, применив пФ 115? В состав эмали ПФ 115 входят такие компоненты:

Алкидный лак;Растворители;Красящие пигменты;Пентафталевый лак – густой раствор смолы с.

Существует большой ассортимент алкидных эмалей и красок, которые отличаются универсальностью, яркостью оттенков и стойкостью к истиранию. Применяют материал для оформления интерьеров и для улучшения внешнего вида зданий. Краска может быть матовой или полуматовой, а также глянцевой, из-за чего сфера ее использования очень широкая.

Масляные и алкидные краски отличаются между собой составами и свойствами. Хотя на первый взгляд они выглядят одинаково.

Один из вариантов применения алкидной эмали

В состав алкидной краски входят разные компоненты.

Ниже о них будет рассказано подробнее.

Основой материала является алкидный лак, кроме того в состав входят различные растворители с наполнителем. Для создания определенного цвета используют красящие пигменты.

Быстросохнущая алкидно уретановая краска для внутренних работ

Производители также могут включать в комбинацию разные.

Внешний вид машины – немаловажный фактор, который многое может сказать как о самом автомобиле, так и о его хозяине. С помощью грамотной покраски можно преобразить даже старую машину, а качество этой процедуры зависит, в том числе, и от выбранного авторастворителя.

По своему химическому составу органический растворитель для покраски авто практически не отличается от прочих растворителей для красок и эмалей, используемых в быту и на производстве. Основные функции автомобильного растворителя сводятся к трём следующим:

Очистка и обезжиривание поверхности Разбавление краски до нужной консистенции Промывка инструментов (например, краскопульта) после работы

Выбор того или иного растворителя для автомобильной краски определяется типом производимых работ, а также особенностями состава для покраски и обрабатываемой поверхности.

Основными показателями растворителей краски для машины являются:

Практически любая автомобильная краска состоит из:

связующего вещества — очень важного элемента, способствующего удержанию ее на окрашенной поверхности. Именно благодаря этому компоненту в результате получается глянцевая ровная плоскость. пигмента — порошкообразного элемента краски, основной целью которого является достижение требуемого цвета и тона. растворителя, придающего краске уровень вязкости, подходящий для ее равномерного нанесения. Кстати, во время работы растворитель испаряется, оставляя только пигмент и связующее вещество.

Надежность защитных свойств покрытия в основном зависит от плотности, эластичности, твердости и прочих физических свойств краски. Например, с помощью автомобильной краски, обладающей высокими показателями твердости, можно защитить железного друга от возможного образования царапин или сколов. Существует определенное сочетание указанных параметров: высокие показатели твердости ведут к увеличению значений плотности и снижению.

Краски на олифах (МА), глифталевых (ГФ), пентаф-талевых (ПФ) и маслянофенольных (ФА) лаках относят к группе алкидных красок. Все они совместимы, и их можно смешивать между собой в различных пропорциях. Для них пригодны одни и те же разбавители, растворители, грунтовки и шпатлевки.
К алкидным краскам относятся и густотертые масляные краски, являющиеся по сути дела полуфабрикатами. В их состав входят связующие — олифа и пигмент. Такую смесь легко перед употреблением разбавить до нужной консистенции олифой или разбавителем. Если в маркировке густотертой краски на первом месте не стоит цифра 2, то стойкость краски к внешним условиям целиком определяется выбранной для разбавления олифой.
При использовании алкидных красок применяют предварительное однократное или двукратное грунтование. Если грунтуют в один слой, то берут либо подкрашенные олифы, либо специальные грунтовки. При двукратном грунтовании для первого слоя используют олифу, а для второго — специальный грунтовочный.

Растворители играют не менее важную роль в проведении работ по покраске поверхностей чем сама краска. С помощью растворителя можно восстановить засохшую краску, обезжирить поверхность перед покраской, уменьшить плотность краски для использования ее в краскопульте. Однако, не нужно путать «растворитель» с «разбавителем». Растворитель используют для растворения твердых ингредиентов краски, а разбавитель применяют тогда, когда нужно уменьшить вязкость краски.

Нужно заметить что для каждого типа краски применяется свой тип растворителя. Например, для водно-дисперсионных и водоэмульсионных красок используется простая вода, а для масляных и эмалевых типов применят алкидные растворители для алкидных красок: Уайт-спирит, скипидар, нефтяной сольвент, растворители для нитролака и метанол. Дадим краткую характеристику каждому из них.

Уайт-спирит производят при перегонке нефти как выделение одной из ее фракций. Среди видов растворителей он считается самым.

Источник: http://eurotrion.ru/chem-i-kak-razbavlyat-alkidnye-kraski

Разные виды автомобильной краски имеют отличный состав, который обуславливает их химические и физические свойства. Многие разновидности автоэмали содержат определенное количество растворителя, поэтому не требуют предварительного приготовления перед использованием.

Но стоит учитывать, что при долговременном хранении все краски густеют, теряют цвет и засыхают, что может привести к проблемам при их последующем использовании. Вязкая краска хуже растекается по окрашиваемой поверхности, что приводит к появлению наплывов и других дефектов.

Для того чтобы не пришлось перекрашивать кузов автомобиля после покраски рекомендуется сразу же придать автомобильной краске необходимую консистенцию. Чем разбавить? Сегодня мы рассмотрим подробнее этот вопрос.

Любая промышленная автомобильная краска состоит из следующих компонентов:

  • Связующего. Обеспечивает фиксацию автоэмали на окрашиваемой металлической или пластиковой детали или элементе, благодаря чему кузов авто приобретает однородную ровную глянцевую поверхность;
  • Красящего пигмента. Порошкообразная составляющая краски, которая отвечает за полученный оттенок и его насыщенность;
  • Растворителя. Придает лакокрасочному материалу определенную степень вязкости, обеспечивающую равномерное и максимально качественное распыление.

После нанесения автоэмали на деталь или элемент конструкции кузова растворитель постепенно улетучивается, оставляя прочный и крепкий состав из цветового пигмента и связки. Продолжительный срок службы и безупречные эксплуатационные качества выбранной автомобильной краски определяются степенью ее твердости и эластичности.

В зависимости от химического состава выделяют несколько типов автоэмали, что важно учитывать перед выбором растворителя:

  • Алкидная. Основным компонентом эмали является масляная смола, благодаря которой достигается быстрая полимеризация ЛКМ на поверхности кузова при условии обычной влажности и температуры воздуха. Алкидная краска не предназначена для выполнения полного окрашивания ТС, поскольку она требует многократного нанесения лака и необходимости его последующей полировки. Быстрый процесс высыхания автоэмали может привести к появлению многочисленных дефектов;
  • Меламиноалкидная. Краска полимеризуется при высокой температуре – от 110 до 140 градусов, используется обычно в заводских условиях. Автоэмаль создает на поверхности кузова прочное, надежное и устойчивое к неблагоприятным внешним факторам покрытие;
  • Акриловая. В составе присутствуют только два компонента – цветовой пигмент и отвердитель, широкую востребованность среди автолюбителей она получила благодаря отсутствию необходимости последующего нанесения лака. После окрашивания акриловой краской поверхность приобретает насыщенный оттенок и глянцевый блеск;
  • Нитро. Используется при выполнении локальных ремонтных работ, основным достоинством автоэмали является быстрый процесс полимеризации (при температуре окружающего воздуха выше 20 градусов он составляет пол часа).

По степени концентрации краска подразделяется на три группы – высоконаполненная, средненаполненная и низконаполненная. При выборе типа и количества используемого растворителя для разбавления автоэмали необходимо учитывать этот параметр, в этом случае при окрашивании кузова краска не будет слишком быстро высыхать, что может привести к появлению большого количества дефектов.

Обратите внимание! Низконаполненную автомобильную краску не стоит разбавлять большим количеством растворителя.

Использование густой краски при окрашивании авто приводит к неэстетичному результату – различным дефектам, наплывам и шагрени. Нанесение вязкой автоэмали с помощью краскопульта обуславливает отсутствие зеркального блеска и привлекательного внешнего вида кузова.

Краску необходимо разводить непосредственно перед выполнением процедуры окрашивания поверхности кузова транспортного средства. Соблюдение пропорций смешивания составов и правильный выбор растворителя обеспечат качественное беспроблемное нанесение автоэмали и быстрый процесс высыхания.

Разбавление краски позволяет добиться идеальной вязкости лакокрасочного состава, достаточной для покрытия всей площади кузова автомобиля. Неправильный выбор растворителя может привести к проблемам в процессе окрашивания – плохому сцеплению с металлическими поверхностями, расслоению, образованию густых комочков и «хлопьев».

Обратите внимание! Перед тем как выбрать, чем разбавить краску, следует внимательно изучить инструкцию на упаковке автоэмали. Многие производители ЛКМ дают рекомендации по использованию своей продукции и выбору растворителя.

Для определенных видов автомобильной краски подходят разные растворители:

  • Уайт-спирит. Используется в основном для обезжиривания и очистки окрашиваемой поверхности кузова перед нанесением эмали. Подходит для сланцевой или резинобитумной мастики, не рекомендуется применять для разбавления акриловой автоэмали;
  • №646. Агрессивный растворитель, который не только снижается степень вязкости ЛКМ, но и приводит к изменению его химического состава. С осторожностью его стоит применять в сочетании с акриловой краской и некоторыми видами грунтовок;
  • №647. Растворитель используется с автомобильными лаками и нитрокрасками, отличается агрессивным действием;
  • Многокомпонентный состав Р-4. Содержит в составе ацетон или толуол, используется для разбавления алкидных эмалей;
  • Толуол и ксилол предназначены для разведения краски с содержанием хлорированного полимера.

Обратите внимание! При выборе подходящего растворителя стоит учитывать степень полярности лакокрасочного материала. Если при изготовлении эмали используются жидкие углеводороды для ее разбавления подойдет керосин или уайт-спирит, наличие молекул гидроксильной группы говорит о полярности автоэмали, для разведения которой подойдут спирты и кетоны.

Акриловые автоэмали содержат в составе определенное количество воды. Снижение их степени вязкости перед использованием требует добавления отвердителя с последующим внесением растворителя. Экономичными и бюджетными вариантами разбавления являются такие разбавители, как №651 и Р-12.

Для алкидной эмали подойдет чистый толуол или ксилол, а также многокомпонентный Р-4. Применение нитрокраски для придания кузову авто металлического сияющего эффекта требует грамотного выбора разбавителя, обычно производители ЛКМ указывают рекомендуемый состав в инструкции на упаковке (к примеру, №646).

При выборе растворителя для краски помимо ее типа и полярности стоит учитывать температурную зависимость. Некоторые разбавители позиционируются как универсальные, другие предназначены для использования при конкретной температуре окружающего воздуха (отрицательной или положительной).

При разбавлении краски стоит учитывать рекомендации:

  • При проведении окрашивания при нормальной температуре (15-20 градусов) эмаль необходимо растворять на 3-5 %;
  • При сниженной и минусовой температуре растворитель стоит добавлять в большем количестве – не менее 5-10%.

Источник: http://color-centr.ru/stati/chem-razbavit-avtomobilnuju-krasku

Растворитель для краски – это органический летучий состав, который используется для придания материалам на лакокрасочной основе нужной консистенции.

Об этих составах и пойдет речь в нашей статье.

Перед приобретением средства необходимо узнать, какой растворитель подходит для каких красок.

Если приобретенный вами материал не будет предназначен для работы с определенным типом ЛКМ, в итоге их смешивания, скорее всего, произойдет неконтролируемая химическая реакция, которая испортит вашу краску.

Растворители – это вещества, которые способны растворять эмалевые покрытия. Затем они улетучиваются, ослабляя тем самым лакокрасочное покрытие. Разбавители – это составы, позволяющие разбавить краску и способствовать созданию равномерной пленки.

Существуют универсальные растворители, сфера применения которых почти не ограничена. Характерной чертой ряда растворителей для красок и лаков считается едкий запах, который невозможно спутать с «ароматом» иных материалов. Кроме этого, многие из них можно отнести к ядовитым веществам, поэтому при работе с ними требуется соблюдение определенных мер безопасности.

Рассмотрим основные виды лакокрасочных материалов.

  • Акриловые краски на водоэмульсионной основе широко применяются для интерьерных работ. Они обладают высокими декоративными качествами. Несмотря на то что в качестве разбавителя используется вода, после подсыхания на поверхности появляется прочный слой. Свежие подтеки краски легко можно убрать смоченной водой ветошью. Если красящее вещество на кистях успело высохнуть, то его можно намочить теплым раствором воды с мылом.

В качестве растворителя для акриловой краски применяют бензин, ацетон, уайт-спирит, а также керосин. Его выбор будет напрямую зависеть от очищаемой поверхности.

  • Латексная краска применяется для покрытия поверхностей из различных материалов. Такое средство образует прочный и плотный слой. Для получения нужной вязкости краску разбавляют водой. После завершения малярных работ инструментарий и капли на предметах сразу же промываются водой.

Подсохшие капли можно снять толуолом или метилбензолом. Эти элементы входят в состав таких органических растворителей, как Р-4, Р 646, 647 и 648. Такие средства нужно довольно осторожно использовать, чтобы, к примеру, убрать капли краски с паркета. Здесь можно выбрать самый щадящий метод – замочить пятна водой, в которую добавлен керосин.

  • Поливинилацетатная краска наносится на оштукатуренные, деревянные или гипсокартонные поверхности. Красящее вещество довольно легко убирается обычной губкой, намоченной в растворе теплой воды и мыла. Отдельные капли просто снимаются механически с помощью ножа или специального шпателя.

Уже засохшую полимерную пленку можно намочить водой и разогреть при помощи фена. Размягченный слой снимется без усилий.

Старые загрязнения снимаются уксусной кислотой, уайт-спиритом, ацетоном, бензолом.

  • Силиконовая краска образует надежный слой, не боящийся воды. Свежие пятна удаляют сухой и влажной тканью. Для подсохших капель применяют механические средства. Старые загрязнения очищаются растворителями на углеводородной основе или компонентами простых и сложных эфиров. Такие химические жидкости следует с осторожностью использовать на пластиковых поверхностях.
  • Масляная краска – самый доступный по стоимости вид среди данной продукции. Свежие капли оттирают ветошью, смоченной в растворителе для масляной краски. Для этих целей отлично подходят уайт-спирит, скипидар, керосин, очищенный бензин (нефрас), бутанол или нашатырный спирт. Так как краска образует довольно прочное покрытие, то старые загрязнения удаляются с затруднениями. В качестве растворителей старых красок можно использовать номерные составы Р 647, 651.

  • Алкидная краска способна глубоко проникнуть в структуру поверхности, за счет чего образуется прочный, стойкий слой. Капли эмалей ГФ легко удаляются скипидаром или уайт-спиритом; ПФ – ксилолом, сольвентом или бензином, а также их смесью 1: 1; КО – Р-4, Р-6, растворителями N 646, 649, 650. Для старых загрязнений можно использовать специальные средства – смывки. При работе с ними следует быть осторожным, так как их действие может не ограничиваться самой краской. Активное вещество может растворить и все изначальные слои грунтовки или шпаклевки.

Нитрокраску применяют для окрашивания различных поверхностей, в первую очередь, металлоконструкций. Лучшие растворители краски НЦ – это комбинированные составы N 645, 646, 647, 649, 650. Их используют в качестве разбавителей загустевшей эмали, а также для обезжиривания поверхностей, снятия остатков краски со строительных инструментов. Очистить загрязнения можно ветошью, смоченной в ацетоне, этилацетате и иных аналогичных продуктах группы простых и сложных эфиров.

Эпоксидная краска отличается рядом преимуществ. Однако отличная прочность и стойкость ее ко многим химическим веществам имеет и другую сторону – хорошо высохший материал почти не поддается снятию. Свежие пятна снимают как можно быстрее сухой и чистой тканью.

Если пятна не были замечены вовремя, то стоит применить механический способ. Если капли имеют большой размер, можно использовать номерной состав Р-5, Р-14, Р-40, Р-83.

Для покрасочных работ на металлической поверхности часто используют молотковую краску, для которой применяют такие растворители, как ксилол (ортоксилол) или сольвент. В состав полиуретановых лаков входит раствор полиуретанового олигомера в смеси органических растворителей.

Чтобы верно выбрать растворитель для полиуретановых лаков, следует помнить, что в его составе должны быть ацетаты и не должны находиться нитроком-компоненты, спирты и бензины. Для того чтобы разбавить полиуретановый лак до нужной вязкости, как правило, применяют растворители Р-4, Р-4 А.

Теперь поговорим о характеристиках основных растворителей.

  • Бензин. Считается самым простым и наиболее распространенным растворителем, который можно использовать для данной группы товаров. Бензин применяется в качестве растворителя масляных красок и алкидных эмалей, а также лаков и шпатлевок. Реже он используется для разбавления пентафталевых эмалей.
  • Скипидар. Применяется в качестве растворителя масляных и алкидностирольных эмалей и красок. Используется для приготовления множества лаков, основанных на копале, канифоли, а также даммаре.
  • Уайт-спирит. Этот растворитель применяется, чтобы разбавить большинство известных красок, лаков и прочих продуктов (например, это отличный разбавитель для эмали ПФ-115). Его используют также для разбавления грунтовки или олифы, битумного материала, шпатлевки, мытья рук после использования красок и эмалей. Также используется для обезжиривания поверхности.

  • Сольвент – это смесь, которая состоит из ароматических углеводов, в которых есть определенное содержание нафтенов, а также парафинов и иных циклических углеводов. Сольвент используют в качестве вещества для растворения масел и битумов, большинства видов каучуков и олигомеров. Применяется в качестве средства для разбавления полиэфирамидов и прочих лакокрасочных материалов, в которых может содержаться небольшое количество меламиноалкидных веществ.
  • Ксилол. Применяется для растворения электроизоляционных красок, лаков и большинства эмалей, кремнийорганических лаков, а также эпоксидных смол. Здесь есть одно предостережение: он пожаро- и взрвывоопасен.
  • Ацетон. Применяется в качестве растворителя природных смол и масел, диацетата и других веществ, таких как целлюлоза и полистирол, эпоксидная смола и сополимер, хлоркаучук и так далее. Подойдет для использования с эмалью НЦ 132, марки ХВ и т. д.
  • Ацетон содержится в других смесовых растворителях, которые именуются, как Р-4 и Р-4 А, а также 646-468 и Р5 (А). Это номерные сокращения растворителей, которые индексируются именно так. Они производятся как для растворения красок, так и для прочих бытовых нужд (подходят для растворения базы краски металлик).
  • Растворитель 646. Это очень эффективный и полезный химический продукт. Помогает разбавлять нитроэмали, нитролаки и эпоксидные компаунды, другие лакокрасочные материалы.
  1. Этиловый спирт. Весьма токсичен, этот растворитель для акриловых красок применяется в декорировании для разведения пигментов, обезжиривания поверхностей и т. д.
  2. Метиловый и бутиловый спирт. Похожи по своему составу на этанол, но отличаются большей токсичностью, применяются для разбавления лакокрасочных материалов на основе нитроцеллюлозы.
  3. Этиленгликоль. Хорошо смешивается с водой, довольно долго испаряется, что позволяет существенно замедлить полимеризацию нитролаков.

Каждый из используемых при работе растворителей потребует определенной нормы соотношения с лакокрасочными материалами при покраске. При этом чаще всего указывается не расход растворителя на 1 кг краски, а процентное соотношение или количество материала на метр квадратный.

Например, 110-160 г/м² – рекомендуемый расход для уайт-спирита, если вы применяете его для масляных красок. А эмаль ПФ 115 нужно будет разбавить сольвентом, уайт-спиритом, скипидаром или их смесью в соотношении 1: 1. Чтоб не получить сильного разочарования при растворении краски, лучше всего ознакомиться с особенностями данного процесса в инструкции по ее применению.

Правильный подбор растворителя в зависимости от состава лакокрасочного материала поможет избежать быстрой свертываемости, появления вздутий или трещин после нанесения краски. При удалении загрязнений, которые образуются этими материалами, следует выбирать наиболее подходящие растворители.

В процессе очищения следует полагаться не столько на количество выбранного растворителя, сколько на механическое воздействие для снятия засохшей краски с металла или дерева.

То есть тщательное втирание всего нескольких капель жидкого вещества может быть достаточным для удаления даже сильных загрязнений.

Многие растворы для снятия краски (в том числе порошковой) в своём составе имеют агрессивные химические вещества, поэтому при работе с ними стоит соблюдать предельную осторожность:

  • защитить себя с помощью перчаток, респиратора, очков;
  • работать в хорошо проветриваемых помещениях;
  • при попадании на слизистые нужно сразу же промыть эти участки чистой водой и обратиться за медицинской помощью.

Чем разбавить краску, смотрите в следующем видео.

Источник: http://dekoriko.ru/kraski/rastvoriteli/

Существует мнение, что задумываться, чем разбавить автомобильную краску – абсолютно лишний момент. Дескать, она и так полностью подготовлена к дальнейшему употреблению. Некоторые из разновидностей автомобильных эмалей, правда, содержат уже некоторое количество растворителя.

Однако стоит помнить, что при хранении (а краска к вам попала отнюдь не сразу с завода) все подобные материалы густеют. Недаром в комплекте к ним зачастую идут разбавители: разумнее развести состав прямо перед применением, не гадая, сколько растворителя успело улетучиться со времени упаковки эмали в банку.

Однако даже если разбавителя не прилагается, на упаковке обязательно указано, какой именно подходит именно к этой краске и рекомендовано его количество. Не стоит пренебрегать этими инструкциями: производителей много, автомобильные эмали имеют разный состав, и если не хотите запороть кузов своей машины или тратиться по новой на его перекраску, стоит почитать, что написали на банке производители.

Чем разбавить автомобильную краску и сколько лить такой жидкости, очень сильно зависит также от температуры окружающей среды. Так что прежде, чем покупать растворитель, стоит оценить все условия, в которых вы собираетесь производить окрашивание.

Как уже было сказано, со временем любая краска густеет, даже если она герметично укупорена. Слишком вязкая краска будет очень медленно растекаться по поверхности кузова. В результате она застынет раньше, чем успеет покрыть отведенную ей площадь. Помимо лишнего расхода вещества такое явление грозит еще и некрасивыми наплывами на корпусе. Однако при разведении краски надо также знать меру. Слишком жидкая краска будет просто стекать с кузова, не успевая образовать слой достаточной толщины.

И, наконец, если вы ошиблись с растворителем и взяли не подходящий, автомобильная эмаль поведет себя абсолютно непредсказуемо: может вообще перестать схватываться, может расслоиться, может образовать хлопья или сгустки. Так что первое, главное и непреложное правило разбавления: внимательно читай рекомендации производителя!

Температурная зависимость: Обычно инструкция предлагает несколько видов растворителей. Чтобы выбрать правильно, надо знать, при какой температуре используется каждый. Некоторые разбавители позиционируются производителем как универсальные, подходящие для любой температуры

Полярность краски: Она указана все на той же банке. И если списка подходящих растворителей там нет, ориентироваться надо именно на нее.

В основе эмали полярные вещества. Растворители должны быть на основе соединений, имеющих гидрокси-группу: спирты, кетоны и т.д.

Неполярные краски, сделанные из жидких углеродов. В качестве разбавителя подходят керосин, уайт-спирит и тому подобные вещества.

Иногда народ интересуется, чем разбавить автомобильную краску, которой в банке еще много, но она уже настолько густая, что в ней кисть стоит и не падает. Правила, в принципе, те же; но поскольку терять уже нечего, можно пойти простым путем и пустить в ход 646-й растворитель или его аналоги. Этот разбавитель считается универсальным и должен помочь. А если эмаль свернется или расслоится – так все равно банка уже неполная.

Другое дело, что вызывает сомнение сама целесообразность ее использования: свойства эмали после таких пертурбаций наверняка изменились, и какой цвет она даст после высыхания – большой вопрос.

К тому же в краске могли успеть образоваться мини сгустки, глазу незаметные, но образующие некрасивую шагрень на кузове. Так что годится такая эмаль разве что на незначительные подкрашивания в малозаметных местах. Впрочем, решать вопрос применения, конечно, будет сам автомаляр-любитель.

Источник: http://autoflit.ru/1186-chem-razbavit-avtomobilnuyu-krasku-neskolko-poleznyh-sovetov.html

Алкидных эмалей великое множество. Это лакокрасочное покрытие отличается универсальностью, стойкостью к истиранию, яркостью цветов. Использовать его можно, как для внутренних, так и для наружных работ, а благодаря тому, что краска эмаль алкидная может быть и глянцевой, и матовой, и полуматовой сфера ее применения практически безгранична.

Алкидные эмали изготавливаются на основе алкидного лака и различных растворителей с наполнителем. Помимо этого в их состав входят красящие пигменты, придающие покрытию определенный цвет. Иногда производитель может включать в комбинацию разнообразные добавки, например, антисептики, защищающие окрашиваемую поверхность от плесени и грибковых поражений. Основным растворителем алкидных эмалей служит уайт-спирит. Кстати, именно его и нужно использовать в том, случае, если краска загустела. А в качестве наполнителей обычно выступают песок, гранитная или мраморная крошка и другие материалы, обладающие теми же свойствами. Не стоит путать наполнители для лакокрасочных покрытий с традиционными песком и крошкой – их помол значительно мельче и по своей структуре эти материалы больше похожи на муку.

Самый главный компонент алкидных эмалей – алкидный лак, который бывает двух видов: пентафталевый и глифталевый. Чаще всего при производстве красок используется пентафталевый лак, который представляет собой густой раствор смолы в растворителе с добавлением растительных масел, канифоли и глицерина. Готовый лак позже смешивается с растворителем, образуя алкидную эмаль.

К числу особенностей алкидных эмалей можно отнести их высокую эластичность и долговечность. Сохнут такие покрытия достаточно быстро, что позволяет использовать их внутри помещений без особых опасений. Кроме этого такие краски при высыхании не желтеют и не теряют свой цвет, не усаживаются.

Пригодны они и для уличных работ, поскольку обладают высокой атмосферостойкостью – снег, дождь, перепады температур алкидным эмалям не страшны.

Данный тип лакокрасочных покрытий отлично защищает от коррозии различные металлические поверхности (двери, окна, радиаторы, мебель и т.д.), он так же способен выдержать мокрую чистку обычными моющими средствами и может быть использован в ванных комнатах, саунах и бассейнах.

В зависимости от классификации алкидные эмали имеют различные свойства, способы и области применения. Каждая марка имеет свой буквенно-циферный код, который позволяет определить принадлежности эмали к той или иной категории. К примеру, алкидная эмаль ПФ-120 матовая белая расшифровывается таким образом: ПФ – пентафталевая (эти буквы указывают на то вещество, которое используется в краске в качестве основы); цифра 1 обозначает, что эмаль можно использовать для уличных работ, а цифра 20 – это каталожный номер.

Помимо единицы на алкидных эмалях можно встретить и другие цифры: так цифра «0» обозначает алкидную грунт эмаль, то есть покрытие, предназначенное для грунтовки поверхностей;

2 — эмаль для применения внутри помещений (отапливаемых и не отапливаемых);

3 — консервационные краски, то есть такие лакокрасочные материалы, которые предназначены для временной опломбировки какого-либо оборудования;

4 — водостойкие краски;

5 — специальные краски с особыми характеристиками (отпугивающие грызунов, светящиеся в темноте и т.д.);

6 — маслобензостойкие эмали;

7 — краски, способные выдерживать химическое воздействие;

8 — термостойкие краски;

9 — электропроводные и электроизоляционные краски.

В данном случае ГФ – глифталевая. Такая краска предназначена только для внутренних работ по окрашиванию потолков и стен. Применять ее для покраски полов нельзя, поскольку она плохо выдерживает физические воздействия. Перед тем как начать использование эмали ее необходимо разбавить до нужной консистенции уайт-спиритом или скипидаром. Оттенков глифталевой эмали ГФ-230 довольно много, начиная от светлых кремовых, и, заканчивая темными цветами. Наносить ее можно как кистью, так и валиком или распылителем. Сохнет около суток и имеет ярко выраженный запах лака.

Применяется она для окрашивания металлических поверхностей или же поверхностей, подвергнутых предварительной грунтовке. Наносится обычно в два слоя, поскольку ее укрывная способность не слишком высока (в пределах от 20 до 120 г/м.кв.). Сохнет в течение 2 часов и имеет 15 не слишком ярких оттенков. В умеренном климате эмаль ПФ-133 сохраняет свои защитные свойства в течение 5-6 лет, при этом она не растрескивается и не деформируется.

Предназначена для наружных работ по окрашиванию металлических, деревянных и других поверхностей. Наносить такую эмаль нужно в два слоя, поскольку ее укрывная способность не слишком высокая (30-120 г/м.кв.). Выпускается в 24 оттенках, наносится распылителем или кистью, сохнет от 8 до 24 часов. Эмаль алкидная глянцевая ПФ-115 имеет приятный блеск, придающий поверхности яркий, насыщенный цвет.

Сфера ее применения – внутренняя отделка деревянных и металлических поверхностей. Такая алкидная эмаль для радиаторов подходит как нельзя лучше – она имеет 17 оттенков на любой вкус, хорошо скрывает старую краску и отлично выдерживает высокие температуры. Разбавляется до нужной консистенции сольвентом, бензином или ксилолом. Срок высыхания 30-36 часов. Запах специфический, едкий.

Сфера применения – дощатые полы, предварительно огрунтованные. Наносится в два слоя при помощи широкой или средней кисти. Разбавляется скипидаром или бензином. Высыхает быстро (срок высыхания зависит от толщины слоя и температурного режима внутри помещения). После высыхания поверхность приобретает ровный, безупречный глянец.

Этот тип эмали продается в комплекте с наполнителем НФ-1, который ускоряет затвердевание. Наносится краска кистью или валиком в два толстых слоя с промежуточной сушкой в 30-40 минут. Перед нанесением поверхность грунтуют разбавленной уйат-спиритом эмалью.

Иногда для окраски поверхностей может потребоваться алкидная эмаль матовая. Как правило, такая краска предназначается и для наружных, и для внутренних работ. Она прочная, устойчива к воздействию воды, моющих средств, масел. Способна выдерживать колебания температуры от -50 до +60о С. Экономно расходуется, так как имеет высокую укрывную способность (90-180 г/м.кв.). Разбавляется сольвентом или уайт-спиритом.

Эмаль аэрозольная алкидная удобна в применении, поскольку нет необходимости в кистях и валиках, хорошо ложится на любые поверхности и очень быстро сохнет (3-5 часов). Она способна проникнуть в любые щели, поэтому ей рекомендуют окрашивать труднодоступные места, да и сфера применения такой краски весьма обширна: от садовой мебели до лепнины на потолке.

Кроме вышеперечисленных существуют и другие типы алкидных эмалей, предназначение которых тоже относится к окрашиванию стен, потолков, полов и прочих поверхностей как снаружи дома, так и внутри него.

На полках магазинов можно встретить огромный ассортимент алкидных эмалей как российского, так и зарубежного производства. Чем же первые отличаются от вторых?

Во-первых, российские производители в своем большинстве не делают ставку на упаковку: краски «облачаются» либо в металлические, либо в пластиковые банки. Импортные же эмали, как правило, имеют яркую привлекательную тару, выделяющую «заморскую» продукцию среди российских соседей.

Во-вторых, качественную алкидную эмаль цена в 200-300 рублей за литровую банку явно не устроит, а именно такие ценники порой встречаются на полках с российской продукцией. Импортные аналоги в разы дороже.

В-третьих, в состав дорогих импортных эмалей входят только самые качественные компоненты, прошедшие всевозможные испытания. Именно за счет таких «ингредиентов» эмали, произведенные за рубежом, практически не пахнут, быстро сохнут, имеют огромное количество оттенков и хорошо распределяются по поверхности, не оставляя разводов и подтеков. К примеру, алкидная эмаль тиккурила «Миранол» идеальна для окрашивания мебели, оконных рам, дверей и даже детских игрушек – настолько уровень ее безопасности высок. Заявить что-то подобное о российских эмалях пока нельзя, хотя наши производители в последнее время все же стараются уделять как можно больше внимания экологичности своей продукции.

Покупая алкидную эмаль, стоит обратить внимание на ее срок годности – чем свежее краска, тем качественнее и ровнее получится покрытие. Ну и самое главное – не нужно гнаться за дешевизной или дороговизной – выберите «золотую серединку» — точно не прогадаете!

Источник: http://strport.ru/lakokrasochnye-materialy/alkidnye-emali-primenenie-i-osobennosti

В этой статье мы поговорим о растворителях для краски. Растворитель представляет собой органическую летучую жидкость, которая применяется в целях придания материалам на лакокрасочной основе, необходимую малярную консистенцию. Поэтому, сегодняшней темой для обсуждения станет рассмотрение видов растворителей, которые необходимо применять в тех или иных случаях, с той или иной краской.

Бензин. Является наиболее простым и широко распространенным растворителем, который можно применять для масляных красок. Это прозрачная жидкость, которая более известна в роли топлива для автомобилей – имеет высокую степень воспламенения и характерный запах. Получается в результате перегонки нефти. Главным образом, бензин применяется в качестве растворителя масляных красок и алкидных эмалей, а также лаков и шпатлевок. Реже, он используется для разбавления пентафталевых эмалей.

Кроме того, дополнительными функциями является обезжиривание поверхностей под нанесения лака или краски, а также химчистка тканей и промывание деталей и инструментов.

Скипидар. Также один из растворителей для лаков и красок. Данный растворитель является сложной смесью, состоящего из углеводородов, в основном – из терпенов. Скипидар используется в качестве растворителя масляных и алкидностирольных эмалей и красок. Также, это вещество используется для приготовления множество лаков, основанных на копале, канифоли, а также даммаре. Между прочим, оставался, чуть ли не единственным самым распространенным растворителем, до момента появления уайт-спирита.

Уайт-спирит. Собственно, теперь поговорим и о уайт-спирите. Этот растворитель применяется в качестве вещества для разбавления большинства красок – масляных и эмальных красок, лаков и прочих лакокрасочных продуктов. Его используют для разбавления грунтовки или олифы, битумного материала, шпатлевки и автоконсервантов, для мытья рук и кистей после пользования красками, эмалями и так далее. Также, используется для обезжиривания поверхности.

Сольвент. Данный растворитель представляет собой некую смесь, состоящую из ароматических углеводов, в которых присутствует небольшое содержание нафтенов, а также парафинов и других циклических углеводов. Сольвент используют в качестве вещества для растворения масел и битумов, большинства видов каучуков и олигомеров. Применяется в качестве средства для разбавления полиэфирамидов и прочих лакокрасочных материалов, в которых содержится малое количество меламиноалкидных материалов.

Ксилол. Продукт нефтяной переработки, который применяется для растворения электроизоляционных красок, лаков и большинства эмалей, кремнийорганических лаков, а также эпоксидных смол. Здесь есть одно предостережение, так как ксилол имеет третий класс опасности на организм человека, он пожаро- и взвывоопасен.

Ацетон. Хорошо известное всем химическое вещество, которое в строительстве и ремонте применяется в качестве растворителя природных смол и масел, диацетата и других веществ, таких как целлюлоза и полистирол, эпоксидная смола и сополимер, хлоркаучук и так далее. Одним словом, ацетон подходит для растворения очень большого количества различных веществ, но кроме своей основной функции, с его помощью можно производить обезжиривание поверхности, а также использовать для синтеза уксусного ангидрида и прочих органических продуктов.

Ацетон содержится в других смесевых растворителях, которые маркируются как: Р-4 и Р-4А, а также 646-468 и Р5 (А). Это номерные сокращения растворителей, которые индексируются именно так. Они выпускаются как для растворения красок, так и для прочих бытовых нужд.

Растворитель 646. Пожалуй, стоит сказать именно об этом растворителе, так как он представлет собой очень эффективный и полезный в своем направлении химический продукт. Помогает разбавлять нитроэмали, нитролаки и эпоксидные компаунды, прочие лакокрасочные материалы. Также, очень эффективен для обезжиривания или же очистки поверхностей. Имеет бесцветный или очень легко-желтый оттенок, и представляет собой однородную жидкость без примесей и прочих видимых частиц.

Разбавители, а также разжижители, в отличие от остальных вышеприведенных растворителей имеют одно существенное отличие – они не растворяют краски, эмали или лак. Они его только разжижают или разбавляют, то есть уменьшают степень вязкости густых красок и лакрокрасочных материалов, а также пригодны для разведения сухих красок и пигментов. Чаще всего, в роли таких веществ используются олифы и всевозможные эмульсии, которые добавляют к лаку или краске на несколько часов (примерно, 3-4 ч), тем самым, уменьшая вязкость материала на несколько десятков процентов.

Источник: http://www.megastroika.biz/index/rastvoriteli_dlja_krasok_kakim_i_kakuju_krasku_razbavljat/0-528

Можно ли разбавить эмаль ПФ-115 растворителем 646? Смущает то, что эмаль алкидная, а растворитель для нитроэмалей.

Правильно смущает!
А разве на банке не написано: — «при загустевании разбавить уайтспиритом или скипидаром» ??

Растворитель 646 подойдет для ПФ-115 только при жестком выполнении следующих условий: краска наносится на чистый металл или иную стойкую к этому растворителю поверхность, в один слой, методом распыления. Во всех остальных случаях использование данного растворителя недопустимо. Для данной краски предназначен растворитель 651.

2mstche
Краска ПФ-115 относится к пентафталевым краскам.
» >

Alex___dr , каждая маленькая фирмочка сейчас, разливающая растворители, считает своим долгом максимально нарушить ГОСТ. С целью собственного удобства. Растворитель 651 должен иметь следующий состав: 90% уайт-спирита, 10% ксилола. Допускается 85% уайт-спирита, 15% ксилола. И он не может быть использован для разбавления меламино-алкидных автоэмалей. Все допустимые растворители (645-650, сольвент, Р-197) указаны на этикетке этих автоэмалей. По причине такого бардака на сегодняшний день очень рекомендуется покупать растворители только у проверенных поставщиков.

У нас есть ксилол, можете в уайт — спирит добавить и получится 651й.

mstche написал :
Alex___dr , каждая маленькая фирмочка сейчас, разливающая растворители, считает своим долгом максимально нарушить ГОСТ. С целью собственного удобства. Растворитель 651 должен иметь следующий состав: 90% уайт-спирита, 10% ксилола. Допускается 85% уайт-спирита, 15% ксилола. И он не может быть использован для разбавления меламино-алкидных автоэмалей. Все допустимые растворители (645-650, сольвент, Р-197) указаны на этикетке этих автоэмалей. По причине такого бардака на сегодняшний день очень рекомендуется покупать растворители только у проверенных поставщиков.

Состав растворителей лаков и красок: » >

Растворители:
Растворитель 645: толуол 50%, бутилацетат 18%, этилацетат 12%, бутанол 10%, этанол 10%.
Растворитель 646: толуол 50%, этанол 15%, бутилацетат (или амилацетат) 10%, бутанол 10%, этилцеллозольв 8%, ацетон 7%.
Растворитель 647: толуол (или пиробензол) 41,3%, бутилацетат (или амилацетат) 29,8%, этилацетат 21,2%, бутанол 7,7%.
Растворитель 648: бутилацетат 50%, толуол 20%, бутанол 20%, этанол 10%.
Растворитель 649: ксилол 50%, этилцеллозольв 30%, изобутанол 20%.
Растворитель 650: ксилол 50%, бутанол 30%, этилцеллозольв 20%.
Растворитель 651: уайт-спирит 90%, бутанол 10%.

Источник: http://www.mastergrad.com/forums/t10767-chem-razbavit-emal-pf-115/

Практически любая автомобильная краска состоит из:

  • связующего вещества — очень важного элемента, способствующего удержанию ее на окрашенной поверхности. Именно благодаря этому компоненту в результате получается глянцевая ровная плоскость.
  • пигмента — порошкообразного элемента краски, основной целью которого является достижение требуемого цвета и тона.
  • растворителя, придающего краске уровень вязкости, подходящий для ее равномерного нанесения. Кстати, во время работы растворитель испаряется, оставляя только пигмент и связующее вещество.

Надежность защитных свойств покрытия в основном зависит от плотности, эластичности, твердости и прочих физических свойств краски. Например, с помощью автомобильной краски, обладающей высокими показателями твердости, можно защитить железного друга от возможного образования царапин или сколов. Существует определенное сочетание указанных параметров: высокие показатели твердости ведут к увеличению значений плотности и снижению эластичности.

Разновидности автомобильных красок

Краски в зависимости от химического состава подразделяются на:

  • алкидную эмаль, основой для которой служит маслянистая алкидная смола. Главная их особенность — наличие быстрой полимеризации в обычных условиях (нормальная температура и атмосферный кислород). Но, осуществлять полную окраску автомобиля такой краской не рекомендуется, ведь она требует дополнительных слоев лака, а также полировки. Алкидной краске свойственна отличная полимеризация, дешевизна и устойчивость к агрессивным средам. Знакомство с достоинствами, открывает заодно и недостатки, например, из-за того, что краска очень быстро сохнет, образуя при этом тонкую пленку, поверхность не может высохнуть равномерно.
  • меламиноалкидную эмаль, требующую для высыхания очень высоких температур — 110-130°С (устранить дефекты в гараже не удастся). Такая эмаль создает на поверхности прочное покрытие, а богатая цветовая палитра порадует многих покупателей. Обычно таким видом краски пользуется завод, ведь только на предприятии можно достичь требуемых рабочих условий.
  • акриловую эмаль. Ее любят практически все автовладельцы. В состав автомобильной акриловой краски входят два компонента: пигмент и отвердитель. Главным преимуществом является следующий момент: нет необходимости наносить лак, ведь поверхность и так становится глянцевой после того, как полностью высохнет.
  • нитро-краску, предназначенную для проведения мелких ремонтных работ. Главным плюсом такой краски является короткий промежуток времени, необходимый для высыхания — около 30 минут при +20 град. Выполнение полного окрашивания автомобиля тоже возможно, правда, нужно будет покрыть все лаком.

В зависимости от концентрации компонентов, весь спектр автомобильных эмалей на рынке представлен:

  • высоконаполненными;
  • средненаполненными;
  • низконаполненными (именно их не стоит слишком сильно разбавлять).

При определении нужного количества растворителя нужно опираться на значение вышеописанного показателя – тогда краска не будет слишком жидкой и не будет частично высыхать до того, как будут окончены все лакокрасочные работы.

Разбавляем автомобильную краску

Обыкновенный растворитель обычно состоит из: уайт-спирита, болуола, ксилола, бутилацетата, нефраса и др. Кстати, основная часть разбавляющих составов отличается только соотношением.

Чтобы определиться с ответом на вопрос: чем разбавить автомобильную краску, уточним следующие моменты:

  • уайт-спирит не сможет справиться с разведением акриловой краски, но зато, хорошо подойдет для сланцевой, обычной или резинобитумной мастики. А чаще всего им пользуются, когда нужно обезжирить поверхность.
  • в самом популярном составе № 646 главным достоинством и недостатком является агрессивность, которая не только разбавляет основу, но и меняет состав. Его выдерживает акрил и основная масса грунтовок, в остальных же случаях его применение довольно-таки опасно.
  • область применения 647 растворителя — это разведение нитроэмалей и лаков, хотя его тоже нужно применять с осторожностью — он очень агрессивен. Более мягкий состав у № 650, его предпочитает большинства автомаляров для эмали и лака.
  • многокомпонентный растворитель Р-4, имеющий в составе толуол, бутилацетат и ацетон, рекомендован для алкидных красок.
  • эмаль на основе хлорированного полимера следует разводить чистым толуолом и ксилолом.

Кроме всего вышеописанного, обращать внимание нужно еще и на наличие или отсутствие полярности в самой краске, ведь растворитель нужно будет выбрать соответствующий. Молекулы гидроксильной группы, имеющиеся в составе растворителя, говорят о его полярности (спирт). А для производства неполярных (уайт-спирит, керосин) используют жидкие углеводороды. Водоэмульсионную краску и водорастворимую акриловую эмаль лучше сочетать со спиртом или эфиром, но, ни в коем случае не заменять их уайт-спиритом — абсолютно другим веществом. Положительную реакцию ацетона можно пронаблюдать только в сочетании с полярным веществом, а ксилол — универсальный растворитель, подходящий для основной части эмалей и бензол.

Разбавление акриловых красок, в основе которых лежит вода требует специального отвердителя, с последующим добавлением растворителя, цель которого довести материал до необходимой консистенции. В настоящее время существуют растворители со специальным составом, стимулирующие процесс высыхания акриловой краски, правда стоят они не дешево. Если бюджет небольшой, то можно воспользоваться такими растворителями, как Р-12 или № 651.

Алкидная краска предпочитает растворитель Р-4, хотя также можно воспользоваться чистым толуолом или ксилолом. Такие краски не совсем соответствуют экологическим стандартам, в силу чего их использование сводится к минимуму.

Нитроэмаль, используемая в основном только для придания автомобилю металлического эффекта. Для этого необходимо нанести два слоя: сначала синтетическую нитроэмаль, а затем акриловый автомобильный лак, требуемый для защиты. Эта разновидность красок очень чувствительна к растворителям и производители зачастую стараются указывать рекомендуемый на самой банке.

В общем, чтобы решить,чем нужно разбавлять краску для авто нужно опираться на состав самой краски.

Итог работы по большей часть зависит от того момента, когда была разведена краска. Автомобильная эмаль всегда представляет из себя жидкую смесь, в которую все же необходимо добавить растворитель. Это положительно скажется на гладкости поверхности и на значении показателя надежности. Когда покраска завершена и пигмент начинает высыхать, происходит испарение растворителя с определенной скоростью. Так вот в соответствии с данной характеристикой выделяют:

  • быстрый, рекомендованный для применения в условиях низких температур;
  • медленный или длинный, которым лучше пользоваться во время жары;
  • универсальный, которым пользуются во время переходного сезона.

Гладкая и глянцевая поверхность — мечта каждого автолюбителя

Желание правильно развести краску не должно сводиться только к строгому соответствию всему, что написано в инструкции.

Совершенно ясным является тот факт, что использование слишком густой краски не позволит получить в результате ничего хорошего — все испортит «шагрень». А если чрезмерно густая краска используется при окрашивании автомобиля из краскопульта, то это приведет к отсутствию блеска и привлекательного внешнего вида. Кисть и краскопульт дают разные результаты: при работе с последним частицы краски смешиваются с дополнительным воздухом, сильно сушащим их. Соответственно поверхность покрывается сухими частицами краски, которые не могут полностью раствориться и равномерно распределиться по поверхности, тем самым значительно портят привлекательность элемента или автомобиля в целом.

Так, как разбавить краску для покраски авто? Для получения гладкой однородной покраски нужно следовать следующей рекомендации опытных людей: каждый краскопульт и каждая манера красить индивидуальны, и как следствие, требуют определенной «своей» вязкости краски. Для измерения этого показателя стоит воспользоваться специальным прибором — вискозиметром.

Четкие пропорции краски и разбавителя неизвестны никому. В каждой ситуации необходимо опираться на совокупность условий, имеющихся в настоящий момент времени.

Наглядные примеры (при наличии соответствующего отвердителя и разбавителя для каждого вида краски):

  • Если помещение располагает хорошим температурным режимом, то краска получается жидкой уже после того, как в нее отправился отвердитель в рекомендуемом количестве. Значит, разбавитель стоит добавлять в самом минимальном количестве (примерно 3-5%).
  • В холодном пространстве разбавитель следует использовать в большем количестве — от 5 до 15%. Хотя можно обойти ситуацию и разогреть краску, тогда она вернется в жидкое состояние.
  • Если не удалось покрасить автомобиль в тот момент времени, когда была разведена краска, то в нее скорее всего нужно будет добавить еще растворителя. Кстати, этот момент зачастую является причиной того, что второй слой краски лег намного хуже, чем первый — 20 минут времени вполне достаточно, чтобы отвердитель успел сделать краску более густой. Чтобы избежать возникновения таких неприятных моментов, можно промывать краскопульт и проверять показатель вязкости после каждого нанесенного слоя.

Источник: http://easicoat.ru/articles/pokraska/kak-razbavit-krasku-dlya-avtomobilya.html

Комментарии

Комментирование отключено.