Что такое мурал?

.
  • «РУССКИЕ» — ИСТОРИЯ И МИФЫ (119)
  • Русская одежда, кухня, утварь и пр. (21)
  • Из славяно-русской истории (16)
  • «Мы» и «они» (5)
  • Русские в лицах (19)
  • Уклад русского дома и быта. Обычаи. Традиции. (54)
  • АРХИТЕКТУРА И ДИЗАЙН (243)
  • Архитекторы и здания (39)
  • Дворцы и замки (103)
  • Деревянное зодчество (27)
  • Усадьбы (22)
  • Храмовые сооружения (церкви, монастыри и пр.) (54)
  • ГОРОДА И СТРАНЫ (457)
  • Азия (42)
  • Африка (6)
  • Ближний Восток (18)
  • Европа (327)
  • Океания (Австралия, Н.Зеландия и пр.) (9)
  • Постсоветский мир (28)
  • Северная-Южная Америка и Канада (23)
  • Города и страны. РОССИЯ. (118)
  • Города и деревни РФ (28)
  • Москва вчера, сегодня и завтра (48)
  • Старорусские города (42)
  • ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО (191)
  • Куклы (62)
  • ЖИВОПИСЬ (706)
  • «Национальные» виды живописи (34)
  • Авангард. Модерн. Ар Деко. (37)
  • Акварель (98)
  • Графика, компьютерная живопись и рисунок (38)
  • Иллюстрации (94)
  • Импрессионизм (85)
  • Любопытные истории (4)
  • Мастихин (11)
  • Наивная живопись (15)
  • Настенная живопись (13)
  • Натюрморт (36)
  • Пейзажно-флористическая живопись (30)
  • Реализм, нео-реализм, классицизм (69)
  • Русский реализм (95)
  • Символизм (34)
  • Сюрреализм. Ориентализм. Фэнтези. (39)
  • ИСТОРИИ И ЛЮДИ (247)
  • История и истории (32)
  • Монархии и аристократы (129)
  • О том, что делает нас людьми (11)
  • Политические и религиозные деятели (6)
  • Творческие и предприимчивые личности (69)
  • МУЗЕИ И БИБЛИОТЕКИ (33)
  • МУЗЫКА (96)
  • Вокалисты и певцы (15)
  • Исполнители (17)
  • Композиторы (27)
  • Музыкальные произведения (35)
  • Разное (3)
  • НАУКА И ФАНТАСТИКА (85)
  • НЕКОТОРЫЕ РЕЦЕПТЫ (13)
  • ПАРКИ. САДЫ. ЗАПОВЕДНИКИ. (135)
  • ПОЛЕЗНОЕ (20)
  • ПРАЗДНИКИ И ФЕСТИВАЛИ (26)
  • СКУЛЬПТУРА. СТАТУЭТКИ. (103)
  • Памятники (11)
  • СМЕШНОЕ И ОСТРОУМНОЕ (35)
  • ТЕАТР И КИНО (81)
  • Интерьеры театров (8)
  • ТОЧКА ЗРЕНИЯ И УМНЫЕ МЫСЛИ (16)
  • ФЛОРА И ФАУНА (125)
  • Бабочки и птицы (20)
  • Все, что растет и цветет (69)
  • Котопесики и прочие очаровашки (36)
  • ФОТО И ВИДЕО (79)
  • Мастера фото и видео (28)
  • Старые фото (15)
  • Фотонатюрморты (36)
  • ЯЗЫК И ЕГО «ПРЕВРАТНОСТИ» (12)

В этом городе ни метра асфальта — и это Испания, а не Россия. Раз в году его нас.

Миллениум Парк построен на участке, который контролировался Центральной железной дорогой штат.

Эдгар Максенс (1871-1954) – французский художник-символист. Учился в парижской Школе и.

Тульский кремль — неповторимый памятник русского оборонного зодчества XVI в. Построенный на .

Daniel Garber американский художник-импрессионист (1880-1913). Изучал искусство в Художественной .

Мурал-арт — это искусство настенной живописи, отличное от стрит-арта масштабностью изображения. В качестве инструмента рисования используется кисть или баллон с аэрозольной краской. Широкое разнообразие художественных стилей, которые используются в настенной живописи, позволяет переносить на стены домов сложные изображения, которые могут считываться как с близких, так и с дальних расстояний.

Искусство мурал-арт возникло относительно недавно как некая форма, претендующая на более серьезное место в искусстве, чем граффити и стрит-арт. Хотя, строго говоря, мы сталкиваемся с явлениями одного порядка. Уличное искусство – уникальная возможность проявить себя, показав свое творчество и мастерство. Многие из художников, воспринимают окружающий мир, как чистый холст, служащий источником вдохновения и местом для самовыражения. Невероятный стрит-арт, — это яркая серия фотографий, на которых изображены красочные граффити, благодаря которым, унылые серые здания и дворы, превращаются в шедевры современного искусства.

Стрит-арт в настоящее время развивается самыми быстрыми темпами из всех существующих видов искусства. С ним может посоперничать разве что графический и промышленный дизайн, но они прикладные и чаще всего коммерческие. А стрит-арт — в первую очередь социальное явление. Отражающее общество и его устремления.

В настоящее время очень популярным становится экологический стрит-арт. Экологи, которые ратуют за чистый воздух, призывают к осознанному потребительству, более ответственному выбору продуктов, с точки зрения вредности их производства, и протестуют против расточительного использования природных ресурсов, осваивают технологии стрит-арта в своем ключе.

Ежемесячно в мире появляется несколько сотен заметных работ. Особенно много южноамериканского граффити, яркого, этнического, исторического и глубоко философского. Вот, например, 4 фрески Джованны Папонетти, созданные для оформления здания Ратуши в городе Таос (Нью-Мексико).

Источник: http://www.liveinternet.ru/users/falconetta/post354875720/

Англо-русский синонимический словарь . 2014 .

mural — mural … Dictionnaire des rimes

mural — mural, ale, aux [ myral, o ] adj. • murail 1355; rare av. XVIIIe; lat. muralis 1 ♦ Archéol. Couronne murale, qui était décernée au guerrier monté le premier à l assaut des murailles d une place forte. 2 ♦ Didact. Des murs. Plantes murales. 3 ♦… … Encyclopédie Universelle

mural — mural, ale (mu ral, ra l ) adj. 1° De mur, qui a rapport aux murs. • On a donné le nom de sel mural au natron qui se forme contre les vieux murs ; il est ordinairement mêlé d une grande quantité de substance calcaire, BUFF. Min. t. III, p.… … Dictionnaire de la Langue Française d’Émile Littré

mural — MURÁL, Ă, murali, e, adj. Aflat pe un zid; destinat să stea pe un perete. ♢ Pictură murală = pictură care, datorită tehnicii folosite, aderă perfect la zidul pe care este executată. Hartă murală = hartă mare de atârnat pe perete. – Din fr. mural … Dicționar Român

Mural — Mu ral, a. [F., fr. L. muralis, fr. murus wall. See a wall.] 1. Of or pertaining to a wall; being on, or in, a wall; growing on, or against, a wall; as, a mural quadrant. Mural breach. Milton. Mural fruit. Evelyn. [1913 Webster] 2.… … The Collaborative International Dictionary of English

mural — sustantivo masculino 1. Obra pictórica o escultórica, decorativa o informativa que se realiza sobre una pared o parte de ella: Un mural gigantesco representa la historia del pueblo azteca. 2. Periódico o letrero que se escribe o se cuelga sobre… … Diccionario Salamanca de la Lengua Española

mural — (Del lat. murālis). 1. adj. Perteneciente o relativo al muro. 2. Dicho de una cosa: Que, extendida, ocupa una buena parte de pared o muro. Mapa mural. 3. m. Pintura o decoración mural. ☛ V. círculo mural, corona mural … Diccionario de la lengua española

mural — (n.) painting on a wall, 1921, short for mural painting (1850), from mural (adj.) pertaining to walls (mid 15c.), from L. muralis of a wall, from murus wall (Old L. moiros, moerus), from PIE *mei to fix; to build fences or fortifications (Cf. O.E … Etymology dictionary

mural — Algo que se localiza sobre o contra la pared de una cavidad, como los trombos murales que se sitúan en la pared anterior del corazón. Diccionario Mosby Medicina, Enfermería y Ciencias de la Salud, Ediciones Hancourt, S.A. 1999 … Diccionario médico

mûral — mûral, ale (mu ral, ra l ) adj. Terme de médecine. Calculs mûraux, calculs vésicaux, dont la surface est hérissée de tubercules qui leur donnent quelque ressemblance avec une mûre … Dictionnaire de la Langue Française d’Émile Littré

mùrāl — m 〈G murála〉 lik. zidna slika velikog formata, na otvorenom prostoru urbane cjeline ✧ <<001f>>lat … Veliki rječnik hrvatskoga jezika

Источник: http://synonymum_en_ru.academic.ru/19286/mural

«Майя Плисецкая» на Большой Дмитровке или «Ласточкино гнездо» на Покровке — такой стрит-арт уже давно стал частью современной Москвы. И если раньше граффити считалось вандализмом, то теперь им оформляют офисы и жилые дома. Качественный стрит-арт не только облагораживает городское пространство, но и повышает престиж целых кварталов. Считается даже, что квартиры с видом на яркий мурал, то есть монументальную живопись, дороже стоят. Где такие стены можно увидеть в Москве, выяснила корреспондент телеканала «МИР 24» Екатерина Бакушина.

Где только не оставляют свои шедевры уличные художники — подворотни, стройки, гаражи, но самое популярное место для граффити — это заборы вдоль железных дорог. Правда, понимают такое творчество далеко не все. Для большинства горожан — это акт вандализма. Другое дело — стрит-арт. В отличие от граффити, представляющих собой лишь надписи, в таких красочных росписях — мысль сложнее и выразительней. Работы в таком стиле гораздо привлекательней, считает художник Миша Most.

«В стрит-арте месседж — это изображение, рисунок, идея, мысль. И стрит-арт вышел из граффити. Просто он стал всем нравиться, потому что он красивый, он нравится и понятен широкой аудитории. В том числе, тот же Banksy стал делать понятные рисунки, удобоваримые неподготовленному зрителю, не субкультурные. И поэтому он стал известен, потому что на него обратили внимание, на эти работы», — сказал художник.

Самый яркий стрит-арт в Москве — это легальные работы. Такие росписи обычно появляются с разрешения властей и в рамках специальных фестивалей. Первый масштабный конкурс граффити прошел 10 лет назад на Винзаводе. С тех пор он стал постоянной выставочной площадкой уличного искусства. Один проект «Стена» чего стоит. Эта экспозиция регулярно обновляется: высказаться на ней может каждый художник. И здесь уже более 40 слоев. Сегодня здесь работа-пародия на городскую программу «Моя улица». Рядом с Винзаводом — знаменитый тоннель, раскрашенный Кириллом Кто, а одну из стен на территории завода Арма украсил геометрической абстракцией Алексей Кио.

Другой популярный формат — роспись фасадов жилых домов. Как, например, визуальная иллюзия на Сретенке, девушка в бабочках на Большой Никитской или настоящий образец сюрреализма на Беговой. Художник Дмитрий Аске говорит, что это тот объект, на который стоит обратить внимание.

«Это работа казанского художника Рустама Кубика, который сейчас активно путешествует по миру, его приглашают на различные фестивали уличного искусства, а эту роспись он сделал в 2013 году», — сказал Дмитрий Аске.

Такие монументальные росписи нередко повышают престиж целых кварталов. А квартиры, окна которых выходят на живописные шедевры, растут в цене.

«В мировой практике это явление встречается, когда в целые кварталы приглашаются художники для оформления стен, и после этого стоимость земли в этих кварталах достаточно сильно растет, поскольку уличное искусство привлекает к себе много внимания. Естественно, там, где внимание, там и внимание инвесторов», — отметил Дмитрий Аске.

Одна из последних работ Дмитрия — монументальная роспись «Райдеры» под мостом в Строгино. Рисунок посвящен велосипедистам, ведь здесь расположена специальная спортивная трасса.

«Те ребята, которые здесь занимаются этой велотрассой, каждый год после зимы реставрируют мою работу. Я им отправил эскиз, точные цвета. Они на свои деньги покупают краску и также с автовышки подкрашивают те места, которые после зимы подпортились и испачкались», — отметил Аске.

Вообще, составить карту московского стрит-арта довольно непросто. Ведь многие объекты быстро закрашивают. Но художников это не пугает. Говорят, что чем больше делать рисунков, тем больше у них шансов стать достопримечательностью.

Подписывайтесь и читайте нас в «Яндекс.Дзен»

Источник: http://mir24.tv/news/16273638/yarkii-mural-kak-strit-art-vliyaet-na-stoimost-zhilya

Давно не делилась интересными киевскими беговыми маршрутами в экскурсионном формате. Сегодняшний понравится ценителям современного уличного стрит-арта: мы стартуем на Подоле и финишируем в Верхнем городе, найдя по пути двенадцать муралов.

Муралы – одно из направлений уличной настенной живописи. Это художественные (или не очень) росписи со впечатляющей масштабностью, обычно занимающие всю стену или фасад здания. Наносятся картины баллонами с аэрозольной краской или кистями.

В Киеве муралы вошли в моду в последние два года: в разных районах появилось несколько десятков уличных картин. Среди них — профессиональные и не очень, удачные и не слишком. Многие муралы нарисованы приглашенными художниками из разных стран: Испании, Аргентины, Бразилии, Австралии, Португалии, Великобритании, Германии и других.

Отношение к настенной живописи неоднозначное: от восторгов местных хипстеров до категоричного «хватит уродовать Киев». Но как бы там ни было, гигантские картины уже стали частью лица города, особенно в некоторых районах.

Недавно появилась интерактивная карта муралов Киева . На ней пока отмечено не все, но задумка удобная.

Идея маршрута – совместить пробежку по интересным историческим районам Киева с осмотром муралов. Наибольшая их концентрация – в атмосферном Верхнем городе, неподалеку от Золотых Ворот. Начнем с Подола, где тоже есть несколько муралов, и просто приятно пробежаться. Делать это желательно утром выходного дня – город с минимумом людей и машин воспринимается лучше.

Маршрут: ул. Волошская – ул. Спасская – Контрактовая площадь – Андреевский спуск – ул. Владимирская – пер. Десятинный – Пейзажная Аллея – ул. Большая Житомирская – ул. Стрелецкая – ул. Гончара – ул. Рейтарская – ул. Стрелецкая – ул. Ярославов Вал.

Примерно так это выглядит на схеме

Это только первая часть маршрута, всего 3.5 км. Будет его продолжение с еще 12-15 муралами.

Для наглядности разбила схему на две части, разделив Подол и Верхний город и обозначив посещенные муралы. Общее представление дает, а для составления собственных маршрутов удобнее использовать интерактивную карту, ссылка на которую есть выше.

Схема маршрута с подольскими муралами

Схема маршрута с муралами Верхнего города

Удачный пример использования стрит-арта: мурал «Переправа» британского художника украсил страшный совковый фасад здания санэпидемстанции. Его автор, Финтан Мэги, чьи работы можно увидеть на зданиях в Австралии, Новой Зеландии, США, Дании, посвятил изображение теме экологии, взаимодействия человека и природы.

Мурал «Переправа» на Волошской

Этот мурал – работа художника Nunca из Бразилии. Его идея – связать украинскую и бразильскую культуры.

Мурал «Жизнь без науки – смерть» можно увидеть на фасаде одного из корпусов Могилянки, а если там закрыто, то из двора расположенной рядом церкви. Авторы, французский художник Жюльен Маллан и украинский Владимир Манжос из Interesni Kazki, создали мурал в рамках фестиваля «Французская весна 2013».

Мурал во дворе Могилянки, фасад корпуса 2, ул. Ильинская 4а

Авторы одного из самых известных киевских муралов «Возрождение» — француз Жюльен Малланом и Алексей Кислов. Создан он в 2014 году, тоже в рамках «Французской весны». 15-метровая украинка символизирует дух и возрождение Украины, а дополняет картину пейзаж Киева.

Мурал «Возрождение», ул. Боричев Ток 33

Поднявшись по Андреевскому спуску (бегать в горку полезно), находим мурал на фасаде дома в Десятинном переулке. Рядом – Пейзажная аллея, где тоже много интересного (будет отдельный маршрут, включающий в себя Пейзажку).

Автор мурала: аргентинец Франко Фасоли. Картина в стиле мексиканской мифологии с украинскими мотивами.

Мурал в Десятинном переулке 7

Мурал от «Время перемен» от Interesni Kazki, которые работают в узнаваемом стиле. Воин-сокол, символизирующий народ, борется со змеем – по законам жанра, добро побеждает зло.

Мурал Time for change на Стрелецкой 6

Не слишком очевидно, но эта работа посвящена Ярославу Мудрому, а за основу взята литография «Наставление Ярослава сыновьям». В жизни бы не догадалась. Художник: Дмитрий Фатум.

Мурал во дворах между Стрелецкой и Гончара

Из этого же двора видно мурал художника из Польши Славомира Чайковского. Создан в 2011 году в рамках международного стрит-арт фестиваля «Murallisimo». Что-то о сложных человеческих взаимоотношениях.

Стену жилого дома на Стретенской украшает не мурал, а мозаичное панно «Дети», но все равно красиво. Возле этого же дома стоит деревянная скульптура «Балерина».

С этого же перекрестка видно эффектную работу британца Финтана Мэги. На изображении украинская гимнастка Анна Гизатдинова в момент выполнения сальто. По словам автора, картина символизирует, что женщина способна достичь всего, о чем мечтает.

Мурал с украинской гимнасткой

Чуть дальше по Стрелецкой красивый мурал работы австралийского художника Гвидо ван Хелтона – портрет Леси Украинки. Кстати, он же создал огромное изображение девушки в национальном костюме на стене 14-этажки на ул. Леси Украинки. Высота мурала 43 метра, считается одним из самых высоких в Европе.

Мурал с изображением Леси Украинки

Последний на сегодня мурал – в знаменитом дворике с воронами на Рейтарской 9. Место известное – трое огромных черных воронов Кирилл, Карлуша и Корбин обитают в вольере уже 15 лет и славятся плохим характером. Мурал, созданный Александром Бритцевым, посвящен, естественно, воронам.

Заканчиваем эту часть маршрута на Ярославовом Валу – например, можно подкрепиться вкусными булочками и пирогами в кафе «Ярослава». Продолжение следует.

Хотите получать обновления блога на почту? Подпишитесь на новости.

Поделиться с друзьями в соцсетях:

Источник: http://run-and-travel.com/marshruty-probezhek-kiev-mural-1/

Мурал. Ще донедавна можна було подумати, що так називають якийсь із підвидів степових вовків чи лісових оленів. Але ні. Це один із напрямів вуличного мистецтва — художній розпис стіни. Тобто малюнок на звичайній багатоповерхівці чи закинутій школі. Так мистецтво стає дедалі ближчим до людей — аби долучитися до прекрасного, не треба йти в музеї. Інколи достатньо вийти на вулицю чи просто з вікна глянути на будинок навпроти. Україна в цьому вже не поступається Європі.

Ми поговорили з кураторами та ініціаторами подібних проектів в Україні та за кордоном. І дізналися, що потрібно, аби перетворити невеличке місто на центр вуличного мистецтва, яким чином мурал сприяє декомунізації і навіщо все це людям.

За кількістю та різноманітністю муралів нині лідирує Київ. Малюнків на стінах за останні роки тут з’явилося більше сотні. Їх навіть нанесли на спеціальну інтерактивну мапу столиці, де можна стежити, чи, бува, не з’явилася нова робота на сусідній вулиці. Аби розмалювати чергову багатоповерхівку, часто запрошують митців з-за кордону, часом навіть з інших континентів. Так у Києві з’явилися мурали авторства австралійців, британців, аргентинців, німців, іспанців, американців.


Мурал — один зі способів децентралізації культури. І на міському рівні (коли мистецтво потрапляє з центру у спальні райони), і на обласному (зі столиці — в регіони). Тому цілком імовірно, що такі інтерактивні карти скоро будуть актуальними не лише для Києва, а й, скажімо, для Одеси чи Чернігова. В останніх нині відбувається Mural Social Club — міжнародний фестиваль сучасного мистецтва у громадському просторі. Куратор цього проекту Олег Соснов каже, що фестиваль розвиває міжнародне співробітництво в регіонах, адже авторами муралів є не лише українці, а й художники з усього світу.

Місце для майбутньої вуличної картини обирають ретельно. Приміром, на пам’ятнику архітектури малювати не можна. А далі все залежить від місця розташування, поверхні, авторської техніки. Якщо художнику сподобався об’єкт, починають працювати з жителями будинку, власниками та владою. Із владою, додає куратор, нині проблем менше, ніж було на початку. Вона починає розуміти, навіщо це місту.

— Мурали перестали бути чимось незрозумілим або незнайомим. Те, чого чекають люди, — це вже інше питання, тут йдеться про смак та освіту. Але з усіма можна знайти спільну мову. Бувало, що влада активно протестувала, а коли бачили готовий мурал, ініціювали ремонт асфальту біля будинку: мовляв, щоб було красиво, — розповідає Олег Соснов.

Дуже важливим є обране для картини полотно, тобто стіна. Якщо вона ідеально пасує, то мурал одразу стає пам’яткою, про яку дізнаються світові ЗМІ.

Источник: http://drgbl.net/shho-take-mural/

Столичные улицы заполонило искусство. Только за последний месяц в Киеве появилось как минимум три больших настенных полотна — мурали.

Мурал-арт — это искусство настенной живописи, отличное от стрит-арта масштабностю изображения. В качестве инструмента рисования используется кисть или баллон с аэрозольной краской. Широкое разнообразие художественных стилей, которые используются в настенной живописи, позволяет переносить на стены домов сложные изображения, которые могут считываться как с близких, так и с дальних расстояний. Искусство мурал-арт возникло относительно недавно.

В частности, вчера на ул. Стрелецкой презентовали новую работу. На фасаде дома вблизи Софии Киевской поселился многорукий козак, Путин в образе змея, горящие шины и песочные часы. Безусловно, картина полна патриотизма и является откликом на самое болезненное событие украинской современности.

Рисунок занимает около 150 кв. м. Всего на него ушло до 70 литров акриловой краски и около месяца времени.

Перед этим разрисовали ветряными мельницами внешнюю стену здания по ул. Тургеневской. Сделали это молодые стрит-артисты для напоминания общественности, что существуют альтернативы углю, нефти и газу, которые не приводят планету к климатическому и гуманитарному кризису.

Площадь картины около 15 квадратных метров. Использовано более 70 литров водо эмульсии и около 60 спреев специальной краски. Команда художников работала в течение 4 дней.

Еще ранее выросла фреска на стене одного из домов по улице Артема в центре столицы возле Пейзажной аллеи.

На новом граффити, которое получило название «Святой Георгий» изображен казак с головой птицы, в одной руке которого сабля, а в другой — булава.

Дальше, спускаясь по Андреевскому спуску, можно увидеть украинку-инопланетянку, 15 метровое символическое изображение духа Украины.

Но это не все, лишь малая часть — во многих районах города примеров таких преображений улиц множество.

Источник: http://capital.jkg-portal.com.ua/ru/publication/one/stolichn-vulic-zapoloniv-mural-art-39681

Сейчас в Киеве очень активно появляются новые муралы.

Возможно вы спросите что такое «мурал», ответ очень прост. Мурал (mural) – это общее название для произведений искусства, изображаемых на стене или какой-либо крупной поверхности. Древняя наскальная живопись, фрески, роспись Сикстинской Капеллы, монументальные картины, изображения на стенах, граффити, – всё это называется одним словом mural.

Однако, если верить глазам, СМИ и пабликам в соцсетях, то мурал – это всё же более узкое понятие, чем общее название произведений, выполненных на стене, во всяком случае, для современного человека. Мурал – это чаще всего граффити или результат, продукт стрит-арта, уличного искусства. А если быть точным, то мурал даже отличается от граффити, так как граффити-художники (райтеры) делают упор на изображении слов, фраз, букв. А уличные художники стремятся в своих работах художественным образом выразить нечто символическое, нередко в настенных изображениях – муралах – содержится некий скрытый смысл, метафизика, персонажи, образы, а зачастую и чёткие послания или просто настроение. Мурал – это современная уличная живопись, созданная чаще всего легально, имеющая смысл или дающая намёки на его существование, в мурале всегда присутствует неповторимый образ, персонаж, код.

По сути, мурал – это единица измерения современной уличной живописи. Если в посте в соцсети пишут, что в том или ином городе, скажем, Испании появились настенные живописные изображения такого-то уличного художника, то обязательно назовут эти изображения муралами.

Маралы не прошли мимо Украины. В Киеве то в одной точке города, то в другой каждый месяц, а то и чаще появляется новый мурал. Сегодня в Святошинском районе, на стене дома, появился мультяшный, милый мишка со своими товарищами.

Посмотреть на него вы можете, по словам главы Святошинской РГА Ильи Сагайдака, — «Эта местность в Святошино называется «Сахалин» в Новобеличах и, к сожалению, ничем не выделяется, кроме того, что неподалеку есть лес. Мы решили принести немного радости в это место, и вот что у нас получилось»

Источник: http://nash.center/bc/news-bc/muraly/

Они называют себя «Добрыми людьми» и создают муралы. Вороны на Рейтарской нарисовал один из участников группы — Александр Бритцев. А мурал на Гончара, посвященный журналистам, создал другой «добрый человек» — Александр Гребенюк. Работы арт-группы можно увидеть также и в Каменце-Подольском, Донецке, Харькове. Их Будда-серфингист три дня встречал гостей на Atlas Weekend. Styleinsider встретился с художниками — двумя Александрами, — чтоб побеседовать о том, как появилось явление «стрит-арт» в нашей стране.

Донецкая область, 90-е годы — это же не Нью-Йорк и не Берлин. Но тем не менее, цивилизация не обошла и нас. В Донецке, к примеру, был человек, который оставлял свои граффити-надписи, звали его Бребор. А еще был журнал “X3M”, где писали о субкультурах и где, например, были напечатаны работы этого же Бребора. Так мы узнали, что существует стрит-арт и что существует он даже у нас в городе. На дворе стоял конец 90-х, местный канал показывал сериал о полицейских. Там была такая сцена, когда автомобили едут вдоль стены, сплошь «забомбленной» граффити. Это очень впечатляло — картинка из другого мира. Такие серии записывались с помощью видеомагнитофона, потом ставились на паузу — и рисунки перерисовывались. Это была мечта, что-то вроде того.

О первых работах

Александр Гребенюк: На день рождения — в восемнадцать лет — друзья подарили мне краску, которую мы успешно вылили на стены родного города, а затем успешно были пойманы. Но это не останавливало, мы снова и снова выходили на улицу с баллонами.

Александр Братцев: Мой первый мурал — рисунок на стене в школе. Я нарисовал эскиз, показал его директору, тот утвердил и дал согласие, чтоб я его нанес. Сто дней я собирал деньги на краску и, наконец, мне это удалось. Я сделал этот рисунок-мурал. Потом я “бомбил” надписями свой район, называя себя «Фокс».

О «Добрых людях»

В команду мы собрались не сразу. Пересекались на разных проектах и конкурсах, общались. Сперва была коллаборация «Джа-пипл», куда, кроме Саши Гребенюка, входили еще два художника — Саша Пряничников и Андрей Кравченко. Название, конечно, было красноречивое, но далеко не всем понятное. Люди часто задавали вопросы — что да почему. И так случилось, что во время работы над одним объектом к группе присоединился Саша Бритцев. Мы стали работать вместе. Тогда пришло название «Добрые люди». Почему добрые? Да потому, что мы и в жизни добрые, и стремимся в творчестве говорить о добре.

После событий «Добрые люди» оказались в разных городах. Один из ребят живет в Крыму, другой — в Донецке. А мы, Саша Гребенюк и Саша Бритцев, живем в Харькове. Но мы не теряем веру в то, что однажды все вернется на круги своя, мы вернемся в родные края и создадим там лучшие свои работы.

О возможностях

В нашем поколении у художников не было возможности пойти и научиться делать стрит-арт, сложно было что-либо узнать. Мы по крупицам собирали информацию, передавали ее по принципу сарафанного радио. Сейчас другое время, и это однозначно хорошо. Мы принимаем участие в проекте #Герої вулиць, который создаст возможность для тех, кто мечтает создать свой мурал. Такие инициативы помогают раскрыть потенциал и открывают новые горизонты. Именно в рамках этого проекта мы создали мурал на Atlas Weekend и будем рассматривать работы конкурсантов. Очень интересно наблюдать то, как чувствуют и видят новые люди.

О рождении идей

У каждой работы есть своя идеологическая основа, концептуальный посыл. Сама идея приходит по-разному. Бывает, рождается образ, какая-то деталь, а потом к ней подтягивается все остальное. Общая концепция уже выстраивается постепенно. Вот так было с «Сеятелями снов». Родился образ человека на ходулях — его навеяли рыбаки, сидящие на шестах, где-то на островах. Так появился человек на ходулях, который что-то сеял. Потом появился город под ногами. А потом стало очевидно, что это — сеятель снов. Этот мурал мы создали в Камянце-Подольском.

Для того, чтобы развиваться в стрит-арте, как и в любом другом деле, необходимо вкладываться. Это и время работы, и — банально — краска. Чтобы рисовать, необходимо покупать краску. Но иначе никак — развитие всегда требует определенных инвестиций. Если говорить о развитии глобально, то развитие стрит-арта в нашей стране происходит со значительным опозданием. Весь мир качает эту тему давным-давно. Но хорошо, это уже сейчас происходит. Люди обращаются к нам с просьбой рисовать в их городах и это, конечно, чертовски приятно.

Источник: http://styleinsider.com.ua/2016/07/mural-dobrye-ludi/

Один из муралов, созданных фирмой «Новатек Арт» по заказу правительства Москвы к чемпионату мира по футболу, оказался изображением супруги главы компании. Мы поговорили с участниками этой истории, чтобы выяснить их аргументы в споре: нет ли здесь конфликта интересов и уместно ли такое уличное искусство, если на него тратятся деньги налогоплательщиков.

К чемпионату мира по футболу в России компания «Новатек Арт» при содействии московских властей заказала нескольким российским и зарубежным художникам 6 муралов (больших граффити на стенах домов) в разных районах российской столицы и в нескольких российских городах. Мероприятие получило название MOST Festival. На Таганской площади, на стене, где когда-то красовался вызывавший у многих жителей Москвы недоумение мурал «Крым и Россия – вместе навсегда», появились герои комиксов, играющие в футбол, а в Краснодаре, например, – мурал с изображением капитана сборной Испании Серхио Рамоса:

Клип о фестивале MOST Festival даже показали по Первому каналу:

Все бы хорошо, но один из муралов, созданных в рамках этого проекта к чемпионату мира, стал причиной скандала: в окраинном московском районе Жулебино на стене многоэтажки появился рисунок белокурой девушки в спортивных шортах и с непропорционально большим футбольным мячом в руке. Вскоре выяснилось, что эта девушка – Дарья Пантелеева, супруга куратора проекта и заказчика муралов Ивана Пантелеева, главы компании «Новатек Арт», давно сотрудничающей с московскими властями в оформлении городских улиц и регулярно выигрывающей соответствующие тендеры (список госзакупок, в которых участвовала фирма «Новатек Арт», можно посмотреть по этой ссылке). Сама Пантелеева в «Новатек Арт» занимает должность арт-директора. Многих комментаторов возмутило, что Пантелеев за бюджетный счет фактически заказал художникам (один из них ради создания этой работы даже приехал из Таиланда) портрет своей жены.

Сотрудничество «Новатек Арт» и московских властей началось еще в те времена, когда Департамент культуры Москвы возглавлял Сергей Капков. Многие работы, созданные по заказу компании, стали популярными и удостоились положительных отзывов критиков: например, мурал бразильского художника Эдуардо Кобры с Майей Плисецкой на Большой Дмитровке, мурал с Булгаковым в Большом Афанасьевском переулке или поп-арт авторства группы «310» на стене трамвайного депо им. Апакова на Мытной улице. Многие из этих работ были созданы в рамках фестиваля «Лучший город земли» и сейчас уже закрашены (исчезновение некоторых из этих муралов расстроило привыкших к ним москвичей, которые противопоставляли изображения иностранных мастеров уличного искусства работам патриотической тематики прокремлевского движения «Сеть»). Впрочем, муралы военно-патриотической тематики есть и у «Новатек Арта» – например, перерисованная «Пионерка» Родченко, портрет Мусы Джалиля или изображение памятника воину-освободителю в берлинском Трептов-парке. Компания сотрудничает с Военно-историческим обществом министра культуры Владимира Мединского, хотя сам Иван Пантелеев говорит, что «патриотические» работы занимают в портфолио его компании не более 7% от общего числа когда-либо созданных муралов.

Что не так с муралом в Жулебине?

В качестве основного критика мурала с Дарьей Пантелеевой, созданного совместно российскими художниками и мастером уличного искусства из Таиланда Му Бона, выступила Анна Нистратова – эксперт Института исследования стрит-арта в Санкт-Петербурге и куратор множества проектов, связанных с уличным искусством.

Друзья Нистратовой стали оставлять к этому посту свои саркастические комментарии:

Это же как в начале 2000-х, когда бы модно заказывать рекламные вывески с поздравлениями любимых «котиков» и «зайчиков» с фото на фоне ковра)

Если у нее в руках будет вместо мяча отрезанная голова мужа, то получится Юдифь

Кроме шуток, один из лучших заказных «фасадов», что видел в РФ. В полной гармонии с Жулебино. И есть тайна и магия. Кто она? Кто эти существа, стремящиеся к ней на спец. устройствах? Что будет дальше? Мяч? Мяч ли это? Это о литературе. А формально ― выполнено в современной россиянской муральной традиции, понимаемой населением, но и не без авангардика. Думаю, местные жители почти всех возрастов и категорий будут кайфовать, проходя мимо. Привезите туда чм-туристов ― побегут фотографировать этот мистический и правдивый ретаблос с прекрасной бонитой

Радио Свобода попросило Анну Нистратову подробнее рассказать о том, что, по ее мнению, не так с муралом в Жулебине, на который обратили внимание даже западные информационные агентства – например, Reuters.

«Паблик-арт в Москве производится абсолютно бессистемно и хаотично. Последние несколько лет росписи делают две-три организации, аффилированные с госорганами и чиновниками, система абсолютно непрозрачна. Недавно Мосгордума приняла к рассмотрению какой-то закон об урегулировании этой сферы, но до сих пор ничего не ясно. Там есть строки о каких-то согласованиях, о том, что все должно происходить по установленной процедуре, но эту процедуру никто никогда не видел, она не описана. Непонятно, кто утверждает вообще все эти работы, и в итоге мы имеем то, что имеем, – жену хозяина [фирмы] на доме. Ивана Пантелеева я знаю давно. Человек делает свой бизнес в сфере монументальной росписи, они зарабатывают прекрасные деньги, у них все отлично. Они выполняют несколько десятков работ в год, эти работы – это или что-то военно-патриотическое, или вот можно жену нарисовать. Это очень милая работа, потому что Ваня Пантелеев поделился самым лучшим, что у него есть, – своей женой».

По словам Анны Нистратовой, «Новатек Арт» фактически оккупировал рынок легального московского стрит-арта за счет своих связей в мэрии:

«Пантелеев был одним из инициаторов вообще всего этого движения, потому что у него был опыт работы в каком-то «Комитете по молодежной культуре» или чем-то подобном, знаете, есть такие структуры. У него был выход на Собянина, он показал Собянину какой-то проект и сказал: «Давайте разрисуем переходы». Это было при Капкове, и Собянин сказал: «Да, класс, давай!» Но смотрите, чем занимается «Новатек Арт»: откройте их страницу и посмотрите, что они делают последние два-три года. Вы увидите, какими работами они занимаются. Когда был Капков и начался фестиваль «Лучший город земли», в Москве не было никаких монументальных современных росписей, а за один год их стало 120. Это гигантский объем! На следующий год фестиваль повторился, и Ваня Пантелеев тоже в нем участвовал как один из подрядчиков. А дальше он просто оккупировал всю эту территорию. То, что происходит в Москве, – происходит только как бизнес, это не имеет отношения к искусству. Это имеет отношение только к пропаганде и к тому, где лежат бюджеты. Нет ни системы создания искусства в городе, ни какой-то политики на этот счет, неизвестно, кто это одобряет. В конце концов это превратилось в патриотические росписи и рекламу. Рекламные растяжки были запрещены в Москве еще несколько лет назад, и благодаря лазейке в законе вместо них стали рисовать на стенах краской рекламу. Это почему-то у нас называется граффити и стрит-артом».

Подходящий типаж

Иван Пантелеев с готовностью отвечает на эти упреки: по его словам, его супруга выступила в качестве модели, чтобы его компания могла избежать юридических сложностей, а получить финансовую поддержку московских властей для создания мурала может любой уличный художник, но у «Новатек Арта» попросту нет конкурентов.

«Когда художники работают с такими большими форматами, а мы имеем опыт работы с крупнейшими звездами, они всегда заранее делают фотографии того, что будет нарисовано. История данного изображения – это не история моей жены. На самом деле, это история о том, что у иностранных граждан есть стереотип: русские люди неприветливые, не улыбаются и так далее, и мы данной работой хотели показать, что мы доброжелательная и гостеприимная страна. Один из символов России – русская белокурая девушка, которая приглашает зарубежных гостей в нашу страну. Поэтому мы искали такую модель, ведь выдумать из головы какую-то абстрактную девушку невозможно. Нам нужна была некая модель, которую можно было бы взять как прототип этой работы. Мы думали пригласить Викторию Лопыреву, смотрели фотографии девушек-болельщиц в интернете, но выяснилось, что с их использованием у нас могут быть определенные юридические сложности, все может затянуться. Поэтому художники принялись рисовать знакомую девушку, Дарью, она очень подходит по типажу. Это распространенный прием: например, Мартин Рон, который в рамках нашего фестиваля рисовал мальчика, который вбрасывает мяч из-за головы, взял своего знакомого, сфотографировал его и на основе этих фотографий сделал работу. То, как это сейчас пытаются преподнести СМИ, весьма странно, потому что это картина не про Дарью Пантелееву, это картина про Россию, про то, что мы хозяева чемпионата мира и приглашаем все флаги к нам в гости».

По словам Ивана Пантелеева, мурал в Жулебине на стене дома 65/32 на улице Привольной ему пришлось согласовывать только с самими его жителями, но не с мэрией города:

«Это авторский фестиваль стрит-арта на тему чемпионата мира, эскизы согласовываются с собственниками зданий. В данном случае это жилой дом, поэтому он был согласован с жителями. Первый такой фестиваль мы провели в 2012 году. У нас, на самом деле, очень мудрая и деликатная власть, и я не припомню, чтобы чиновники вмешивались или как-то цензурировали авторские работы, не рекламные, не тематические, а именно авторские. В прессе идут какие-то слухи, не очень корректные и правильные, о том, что это полностью финансируется за счет Москвы. На самом деле компания «Новатек Арт» и команда проекта софинансирует этот фестиваль, часть денег мы привлекаем из внебюджетных источников».

На обвинения в «монополизации» рынка легального стрит-арта в Москве Иван Пантелеев отвечает так:

«В 2010 году, когда стал заниматься граффити, это слово было равноценно слову «вандализм», никому это не было интересно. Я потратил огромное количество энергии и времени, чтобы убедить власть, что это явление полезное, важное, нужное и интересное. Мы с 2011 года сделали более тысячи работ, это Майя Плисецкая на Большой Дмитровке, большой проект «Наследие», посвященный деятелям русского искусства начала ХХ века. Мы попали в Книгу рекордов Гиннесса России за самое большое граффити. Мы проводили первый международный форум по граффити, сделали первую всероссийскую премию по стрит-арту, приглашали спикеров не только со всей России, но и со всего мира. Если говорить про какие-то конкурсы, то мы побеждали далеко не во всех тендерах, на самом деле, побеждали в меньшинстве из них. У нас конкурентный рынок, и никто не мешает другим участникам выходить с идеями и побеждать, делать крутые проекты, доказывать свою состоятельность. Я всегда нахожусь в поиске каких-то интересных идей и художников. Но у нас в основном весь пар уходит в свисток, то есть очень много критики и недовольства, но при этом нет тех проектов, про которые я мог бы сказать: «Да, ребята, вы сделали крутой проект!» На самом деле, есть критика, но каких-то интересных проектов, фестивалей, фасадов не возникает. Я могу сказать, что мы гордимся тем, что делаем. Мы работаем с Российским военно-историческим обществом, с Русским географическим обществом, мы занимаемся образованием молодежи, рассказываем молодежи про наши великие победы, про великие события, про наших великих соотечественников, чтобы молодежь о них не забывала. В то же время, если вы видели наше портфолио, рекламные проекты занимают в нем 5%, а так называемые «патриотические» – 7%. По большей части те проекты, которые мы делаем, это просто оживление городской среды, это просто уличное искусство в чистом виде. К работам, которые делает движение «Сеть», мы никакого отношения не имеем. Я считаю, что у человека, который что-то делает, нет времени комментировать чужие работы, а у человека, который не занят, вся энергия уходит на критику. Мы относимся к первой категории. У меня нет морального права оценивать чужие работы. Я занят тем, чтобы наши работы были максимально качественными и профессиональными».

Создание одного мурала, если верить сайту госзакупок, может стоить от 1 до нескольких миллионов рублей. Пантелеев говорит, что мурал в Жулебине обошелся в «сотни тысяч»:

«В стоимости очень много переменных, начиная от площади стены, необходимости ее подготовки, спецтехники, которая достанет до самого верха, и заканчивая количеством краски и тем, надо ли художника привозить из-за рубежа, делать визы, гостиницы и так далее. В любом случае уличное искусство – это вещь не самая дешевая, суммы начинаются от 100 тысяч рублей и выше. Сколько стоил мурал в Жулебине, я сказать затрудняюсь, у меня сейчас нет бумаг. но это сотни тысяч, несколько сотен тысяч рублей».

Иван Пантелеев немного грустит о работах, созданных во время фестивалей «Лучший город земли» и ныне закрашенных, – например, о штурмовиках из «Звездных войн» на Красных Воротах или о поп-арте от группы «310» на стене трамвайного депо им. Апакова. По его словам, недолговечность – судьба любого стрит-арта:

«Нам тоже очень жаль, когда работы, которые еще находятся в хорошем состоянии, по тем или иным причинам закрашиваются. В прошлом году проводилась большая программа реновации «Моя улица», она затронула Садовое кольцо, были запланированы ремонтные работы на фасадах, и поэтому граффити было закрашено. То же самое с замечательным муралом на депо Апакова, он был закрашен в 2016 году, насколько мне известно, его тоже закрасили в рамках «Моей улицы». Но это, наверное, нормально, потому что есть разные ведомства: у Департамента культуры одни задачи, а у Департамента ЖКХ – другие. Уличное искусство по своей природе скоротечно, оно не может оставаться на десятилетия. Но стенка освободилась, и будем надеяться, что на ней появится новое хорошее полотно в стиле уличного искусства».

Источник: http://www.svoboda.org/a/29338923.html

Огромный яркий мурал находится рядом со станцией метро «Академгородок» на Вернадского, 87. Он занимает всю торцевую стену 16-этажного дома. Автор работы – испанский уличный художник Оскар Сан Мигель Эрике (Oscar San Miguel Erice), более известный как Okuda. Стрит-артист обладает своим неповторимым стилем, сочетающим яркие геометрические фигуры и узоры. Мурал на Вернадского состоит из двух половин, которые, по задумке автора, отражают противостояние природы и капитализма. Левая часть граффити – это природа, естественность, доброта. Правая – отображение сущности капитализма, беспощадного к природе, и уничтожающего ее ради материальной выгоды. В левой части мурала – голубь мира, ветка дерева, планета в виде птицы. В правой – человеческая фигура без лица, черная птица, засохшая ветвь, а также маска капиталиста.
В 2015 году в Святошинском районе Киева были созданы сразу несколько больших муралов. Два рисунка высотой в 16 этажей появились на проспекте Победы. Это – мурал с ласточками португальского художника-муралиста Pantonio и цветная абстракция, автором которой является испанский художник Кенор Мартинец Ванберген.

Название: Мурал на Вернадского
Дата: 2015
Адрес: Киев, бульв. Академика Вернадского, 87
Автор: Okuda (Оскар Сан Мигель Эрике)

Мурал на Вернадского на карте Киева

Памятник основателям Киева – Кию, Щеку, Хориву и сестре их Лыбеди был .

Скульптура «Дождь» находится на знаменитой Пейзажной аллее в Киеве. Ар.

Памятник основателям Киева в виде фонтана находится на Площади Независ.

Мурал, посвященный украинской поэтессе Лесе Украинке, находится недале.

Мини-памятник первому киевскому трамваю установлен в рамках проекта «Ш.

Бронзовая мини-скульптура посвящена самоходному киевскому экипаж. Уста.

Памятник казаку Мамаю находится на Площади Независимости (Майдане Неза.

Бюст Тараса Шевченко установлен на фасаде столичного Театра оперетты, .

Источник: http://vkieve.net/street-art/mural-na-vernadskogo

Комментарии

Комментирование отключено.