Чем отличается болт от винта? - Строительство и ремонт

Чем отличается болт от винта?

.

Заливаем фундамент под будущий дом. Почва не стабильная, в связи с чем планируется осуществить заливку фундамента на болтовых соединениях. Некоторые специалисты предлагают использовать вместо болта — винт. В чем все таки отличие этих двух соединительных деталей?

Насчёт фундамента и совета Вам неких специалистов, сказать сложно, есть фундаментные болты ГОСТ 24379.1-2012 и это именно болты, а не винты.

Во всех документах присутствуют слова «фундаментный болт».

Возможно Ваши специалисты имеют в виду винтовые сваи с «пяткой» (площадкой) под монтаж ростверка.

А винт от болта в основном отличается способом соединения.

Конечно же и внешним видом.

Болт это стержень с головкой, как правило шестигранной (есть и иные варианты) резьба на стержне не на всю длину «тела» (как правило, есть и на всю длину,

Способ соединения проход через материал и зажим гайкой.

А винт непосредственно закручивается в «тело» в котором уже есть резьба.

Чаще всего винт закручивается отвёрткой, или шестигранным ключом,

Есть и иные отличия, но они спорные и не однозначные (разновидностей болтов и винтов множество), к примеру говорят о том что винт может быть мелким по размеру, а болт нет, это спорное утверждение, есть и болты не большого диаметра и мелкие по размерам.

Я бы выделил только одно явное отличие, это метод крепления с прохождением через материал (болт) и вкручивание в уже имеющуюся резьбу (винт).

Не буду вдаваться в подробности о том чем принципиально отличается болт от винта. Давайте разберем именно ваш случай и постараемся понять о чем советовали вам ваши «некоторые специалисты»

Для наглядности — на двух фото ниже изображены именно фундаментные болты (анкеры)

А на этих фото фундаментные винты, или в правильном произношении «винтовые сваи»

Назначение у них еще более разное чем обличие.

Анкерные болты закладываются в фундамент на стадии его заливки (в бетон ленточного фундамента или блоков) и призваны жестко крепить к фундаменту колонны или иные конструкции (часто металлические) что бы полностью исключить возможность «ползания» последних по поверхности фундамента.

Фундаментные винты (они же винтовые сваи) буквально вворачиваются в грунт и своей верхней тарелкой образуют точку опоры для строения. Как здесь на фото —

Ответ: Судя из пояснения к вопросу, которое говорит о том что «..почва не стабильна..» то скорее всего вам посоветовали именно «винтовые сваи» именно они и применяются вместо ленточного фундамента на болотистом грунте, в зоне паводков, на уклонах и в местах близкого залегания грунтовых вод. Выходит что вам посоветовали правильно.

Чем болт отличается от винта. Не буду приводить здесь ГОСТы, скажу как проще, по народному. Болт – это винт + гайка, так же можно сказать, что винт – это болт без гайки. Все остальные разъяснения и доводы — это вариации на тему … Главное — болт соединяет детали при помощи гайки, пройдя эти детали насквозь. Такое соединение называется болтовым соединением, и оно особо прочное. Винт соединяет детали с помощью резьбы, предварительно нарезанной в этих деталях (в одной из них). Такое соединение называют винтовым и оно менее надёжное, чем болтовое. Скажу проще – соединение деталей при помощи винта и гайки – это болтовое соединение. Соединение деталей только при помощи винтов – винтовое соединение.

В строительстве применяются только болтовые соединения конструкций, при помощи фундаментных болтов (анкеров). Фундаментные болты бывают прямые, изогнутые и составные. Длина фундаментных болтов от 15 см до 5 метров и это именно болты, а не винты, так как затягиваются они всегда гайкой.

Источник: http://www.remotvet.ru/questions/25638-chem-bolt-otlichaetsja-ot-vinta.html

В соответствии с ГОСТ 27017-86 «Изделия крепежные. Термины и определения» болтом называется крепежное изделие в форме стержня с наружной резьбой на одном конце, с головкой на другом, образующее соединение при помощи гайки или резьбового отверстия в одном из соединяемых изделий. Отметим, что похожее определение в стандарте получает и винт: крепежное изделие для образования соединения или фиксации, выполненное в форме стержня с наружной резьбой на одном конце и конструктивным элементом для передачи крутящего момента на другом.

Полной ясности в вопросе, чем отличается болт от винта, нет до сих пор. Например, иногда признаком болта считают неполную резьбу, хотя существуют болты и с полной резьбой. Если резьба выполнена не по всей длине болта, то диаметр гладкой части стержня примерно такой же, как и диаметр резьбы, измеренный на вершинах ее витков. Но бывают и исключения.

Иногда говорят, что болт должен обязательно иметь шестигранную головку. Но, в то же время, болтами называют изделия с полукруглой и потайной головкой. Рассмотрим наиболее популярные варианты болтов, имеющиеся в ассортименте ЦКИ.

Шестигранная головка производится в нескольких модификациях: основная, с опорным выступом, с буртом, с фланцем.

Болты с шестигранной головкой и основной резьбой разделяют на болты с полной (DIN 933) и неполной резьбой (DIN 931) и мелким и сверхмелким шагом резьбы (DIN 960 и DIN 961).

Отдельно могут быть выделены болты с шестигранной головкой с увеличенным размером под ключ для высоконагруженных предварительно напряженных резьбовых соединений стальных конструкций DIN 6914.

Болты с уменьшенным размером под ключ отличаются разнообразием исполнений.

Наряду с шестигранными головками болты могут иметь полукруглую головку:

К таким болтам устойчиво применяется определение «мебельный». Отчасти это объясняется тем, что некоторые из них широко применяются при производстве мебели. При этом усы и подголовки препятствуют проворачиванию изделия при сборке.

Примерами болтов называемых по назначению являются «откидной» и «приварной».

У откидного болта DIN 444 вместо привычной головки расположена втулка со сквозным отверстием – её еще называют кольцом. Как правило, втулка сидит на оси и болт вращается вокруг нее. Толщина кольца и длина резьбы в конструкции могут варьироваться.

Приварной болт вообще мало похож на болт. На месте головы у него расположен маленький цилиндрический выступ. Часто это изделие называют ещё шпилька приварная.

Именно он обеспечивает стыковую сварку болта и основания. Вместо цилиндра с резьбой привариваться могут и другие внешние элементы.

Под формальное наименование «болт» попадают также болты анкерные и призонные.

Анкерные болты предназначены для замуровывания в бетон. Их стержень имеет резьбу на одном конце – том, который выходит наружу. Форма другого конца может быть разной.

Его задача – обеспечить максимальное сопротивление вырыву анкера из основания. Поэтому второму концу придают расширяющуюся форму. При установке болта эта часть опускается в шурф и заливается бетоном.

Призонный болт – это болт, диаметр гладкой части стержня которого обеспечивает его установку по посадке без зазора в точно обработанное отверстие. Для этого резьбовая часть исполняется заведомо меньшего диаметра.

«Призонный» болт DIN 609 — это искаженное «прецизионный», то есть высокой точности. Также в качестве призонных применяются «Болты с шестигранной уменьшенной головкой класса точности А для отверстий из-под развертки. ГОСТ 7817-80».

Наиболее распространенная технология производства болтов представлена на рисунке ниже.

Рассмотрим теперь винты, имеющиеся в ассортименте ЦКИ. Самая большая группа из них – винты общего назначения. Это с ними мы встречаемся ежедневно в быту и на производстве. Все они имеют стержень с полной резьбой (хотя бывают и исключения) и головки различной формы. На головках имеются шлицы или углубления под ключ разного типа.

Другая большая группа винтов – винты установочные. Название пошло от их назначения. В своем большинстве они предназначены для точной установки и фиксации деталей в механизмах. Для этого на своих концах они имеют различные выступы или углубления.

По ГОСТ 12414-94 (ISO 4753:1999): «Концы болтов, винтов и шпилек. Размеры» предусматриваются следующие концы установочных винтов:

Привод крутящего момента осуществляется следующими элементами:

В сводной таблице представлены реально существующие, наиболее распространённые сочетания головок и концов установочных винтов с указанием стандарта DIN.

Источник: http://www.cki-com.ru/articles/classification/

Винты, шурупы, саморезы, болты и гайки – все это объединено под одним названием «строительный крепеж» или, по-другому, «метизы». Основная их задача — скреплять различные части промышленных и бытовых конструкций. В зависимости от специфики производства и назначения, все крепежные изделия имеют свои особенности.

Самой распространенной деталью среди всех соединительных элементов, имеющих резьбу, является винт. С него и стоит начать отличительную характеристику всех резьбовых метизов, чтобы понять, чем отличается винт от болта и шурупа.

В принципе, винт – это маленький болтик, но, как правило, головка у него не многогранная, как у болта, а имеет шлиц (резцовое отверстие) под отвертку. Поскольку и болты бывают с резьбой на головке, особенно если они маленьких размеров, есть и ещё одно различие, по которому можно понять, чем отличается болт от винта. В то время как главным фиксатором болта является гайка, его собрат — винтик — фиксируется внутри детали по специально предусмотренной на скрепляемой детали резьбе без дополнительных крепежных элементов. Если на конце крепежного элемента нет гайки, значит, перед нами винт.

Благодаря перечисленному, винт может быть использован в тех местах, где доступ с обратной стороны закрыт. Например, крышки и заглушки в различных конструкциях, механизмах, бытовых и промышленных изделиях.

Винты изготавливают из самых разнообразных металлов: в основном из стали, но для электрооборудования их штампуют из бронзы, меди, латуни, когда к ним предъявляется требование не просто скреплять детали, но и хорошо проводить ток.

У винтов головки бывают разнообразных форм:

  • цилиндрические;
  • полусферические;
  • в виде усеченного конуса.

И даже не всегда можно понять, чем отличается болт от винта, потому, что головка у последнего может быть и многогранной, что преимущественно бывает у винтов больших размеров, применяемых в машиностроении.

Сечения на головках (шлицы) бывают полными, для плоских отверток, и неполными, для крестовых. Но сейчас часто изготавливают универсальные головки с полным сечением, дополненные крестовиной.

Саморез — это разновидность винта, но с заостренным концом и более острой резьбой. Его основная задача — проделать резьбу внутри скрепляемой детали. Самым распространенным изделием такого плана у строителей является черный саморез.

Изготавливают саморезы для скрепления изделий из различных материалов, но в основном их делят на два вида:

  • для работы по дереву;
  • для работы по металлу.

Главное отличие — частота резьбы.

Заостренный наконечник самореза закаливают в процессе изготовления, чтобы придать ему большую прочность, по сравнению с шурупом. В этом их главное различие, поскольку при стягивании деталей шурупами предусматривают насверленное отверстие, а при использовании самореза отверстие пробивает сам крепеж.

Но сам по себе шуруп — это разновидность винта. А разница между ними — в более широком шаге резьбы и заостренном кончике. Часто шуруп используется с дюбелями, для соединения с твердыми, но крошащимися материалами, такими как бетон, кирпич, газосиликат.

Как упоминалось выше, чтобы четко разграничивать, чем отличается болт от винта, определение каждого из них должно производиться по методу крепления. Так, в качестве фиксирующего элемента у болта используется гайка, а винт непосредственно закручивается вглубь скрепляемых деталей и имеет встречную резьбу во второй из них. Гайки должны иметь такой же размер резьбового отверстия, что и болты, иначе они не подойдут.

Всегда можно уточнить, какая конструкция бывает у болтов с шестигранной головкой, и определить, чем отличается винт от болта, по ГОСТу 7805-70. Именно этот документ регулирует производство названных деталей и их качественные и количественные характеристики.

Чаще всего изготавливаются универсальные болты с полной резьбой, но бывают и варианты с неполной — для скрепления плоских деталей большой толщины. По принципу крепления также можно понять, чем отличается болт от винта. Ведь при использовании болта, всегда его второй конец выходит из скрепляемой детали и фиксируется гайкой, тогда как у винта он прячется внутри детали. При рассмотрении конструктивных особенностей уже упоминалось, чем отличается болт от винта, и именно по этому различию болты предназначены для соединения двух плоских деталей, а винты — для плоской детали с изделиями любой толщины.

Болты к тому же при скреплении с гайкой под воздействием вибраций или при соединении деревянных деталей имеют свойство саморазвинчиваться. Чтобы предотвратить это, надевают на болт контргайку (вторую вслед за первой) или используют самоконтрящиеся гайки.

Чтобы не повредить болтом мягкий материал, такой как дерево или пластмасса, и чтобы крепеж под воздействием нагрузок не продавил мягкий материал, под головку болта кладут шайбу. Для более надежных соединений используют две шайбы, помещая вторую под гайку.

Шпилька – это стержень, на который нанесена резьба либо по всей длине, либо на её концах. Фиксируется она так же, как и болт, гайками. Шляпка – единственное, чем болт отличается от шпильки. От винта же их отличает именно способ фиксации непосредственно между конструкциями.

Используют шпильки в основном для крепления подвесных воздуховодов, потолков и других конструкций. Средняя длина этой детали — 5 см, но в промышленности можно встретить такой крепеж и длиной до 2 метров.

Источник: http://www.syl.ru/article/304601/chem-otlichaetsya-bolt-ot-vinta-i-shurupa-i-dlya-chego-oni-prednaznachenyi

Крепежные детали — детали для неподвижного соединения частей машин и конструкций.

К ним обычно относят детали резьбовых соединений: болты, винты, шпильки, гайки, шурупы, шайбы, шплинты , а также штифты.

Основным параметром резьбовых крепежных деталей является резьба, форма и размеры которой соответствуют стандартам.

Система обозначения крепежных изделий по ГОСТ Р ИСО 8991-2011 (Изделия крепежные. Система обозначений)

В условном обозначении не указываются: исполнение 1, крупный шаг резьбы, правая резьба, отсутствие покрытия, а также параметры, однозначно определяемые стандартами на продукцию.

Болт с шестигранной головкой (ГОСТ 7805-70)

Болт — крепежная резьбовая деталь в виде цилиндрического стержня с головкой, часть которого снабжена резьбой. Конструкции болтов весьма разнообразны и зависят от назначения болтового соединения. Болты могут иметь как особенную конструкцию, так и соответствовать требованиям, оговариваемым стандартом. В последнем случае они относятся к стандартным изделиям.

Использование стандартных изделий способствует оптимизации производства. В зависимости от назначения болта и его конструктивных особенностей разработана серия стандартов.

Стандарты предусматривают следующие конструкции болтов:

Болт конический (ГОСТ 15163-78).

Болт откидной (ГОСТ 3033-79).

Болты с круглой головкой (ГОСТ 17673-81, 7783-81, 7785-81, 7786-81, 7801-81, 7802-81).

Болты с шестигранной головкой (ГОСТ 7805-70, 7808-70, 7811-70, 7817-80 и др.).

Болты фундаментные (ГОСТ 24379.1-80).

Для общетехнических нужд чаще всего выбираются болты с шестигранной головкой.

ГОСТ 7805-70 «Болты с шестигранной головкой»

Стандарт устанавливает следующие требования: болт с номинальным диаметром резьбы от 1,6 до 48 мм, изготавливается из марок стали: 10 кп, 20кп, 10, 20, 35, 40Х, ЗОХР, предусмотрено два класса точности (А, В) и четыре класса прочности (4,8; 5,8; 8,8; 10,9) с полем допуска резьбы: 6g, 8g. Все конструктивные размеры определяются стандартом и зависят от типа исполнения, которых предусмотрено четыре.

Болт с шестигранной головкой (ГОСТ 7805-70)

Болт М12- 6g.60.58 (S18) ГОСТ 7805-70 — болт исполнения 1 с диаметром резьбы d=12 мм, с размером под ключ S=18 мм, длиной l=60 мм, с крупным шагом резьбы, с полем допуска 6g, класса точности 5,8, без покрытия.

Болт 2М12х1.25- 6g.60. 109.40Х.016 (S18) ГОСТ 7805-70 — болт исполнения 2 с диаметром резьбы d=12 мм, с размером под ключ S=1 8 мм, длиной l=60 мм, с мелким шагом резьбы, с полем допуска 6g, класса точности 10,9, из марки стали 40Х, с покрытием 01 толщиной 6 мкм.

Примеры условного обозначения по ГОСТ Р ИСО 8991-2011:

Болт с шестигранной головкой ИСО 4014 -М12 х 80 — 8.8 — болт с шестигранной головикой с диаметром ИСО 4014, размером резьбы d= М 12 , номинальной длиной l= 8 0 мм, и классом прочности 8.8.

Болт с шестигранной головкой ИСО 4014 -М12 х 80 — 8.8 — А2Р— болт с шестигранной головикой с диаметром ИСО 4014, размером резьбы d= М 12 , номинальной длиной l= 8 0 мм, и классом прочности 8.8, электролитическое покрытие в соответствии с ИСО 4042, обозначение А2Р.

При проектировании резьбового соединения длина болта рассчитывается по размерам соединяемых деталей и округляется до ближайшего большего значения, предусмотренного стандартом.

Источник: http://www.ng.sibstrin.ru/wolchin/umm/carving/carving/005.htm

Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР

И, конечно, сертификаты на шпильки сохраняют своё действие.
А вдруг на стройке паяльной лампы (или чем там нагревают) не будет и строители станут холодную шпильку сгибать ?

Служба заказчика может быть уточнит что хотела ?
Может просто на местном заводе согнутых болтов нет ? И хотели поменять только тип фундаментного болта ?

а усилия, которые они воспринимают, тоже остаются такими же как для болта? или лучше пересчитать.. со шпильками блин дела никогда не имела

ну вот вечером и узнаю точнее, что там заказчик хочет) но теперь меня принципиально волнует этот вопрос)

Артиллерист — вертолётчик. Дипломированный инженер-механик. Technologist

КМ, КЖ, КЖФ, КМД, промка и не только

да, заказчик в итоге попросил заменить фундаментный болт с анкерной плитой на изогнутый. так как он изначально ошибся, и в наличии у него есть только изогнутые. а слово «шпилька» в его разговоре, оказывается, прозвучало потому, что он путает эти два понятия «болт» и «шпилька». как он выразился: «да х..р с ними»

Шпилька это часть болта ГОСТ 24379.1-80 Болты фундаментные. Конструкция и размеры

что не совсем (не во всех вариантах) соответствует определению: ГОСТ 27017-86 Изделия крепежные. Термины и определения

2. Болт
Крепежное изделие в форме стержня с наружной резьбой на одном конце, с головкой на другом, образующее соединение при помощи гайки или резьбового отверстия в одном из соединяемых изделий

5. Шпилька
Крепежное изделие в форме цилиндрического стержня с наружной резьбой на обоих концах или на всей длине стержня

Источник: http://forum.dwg.ru/showthread.php?t=91455

Энциклопедический словарь по металлургии. — М.: Интермет Инжиниринг . Главный редактор Н.П. Лякишев . 2000 .

крепежный винт — Осн. деталь разъемного винтового соединения, стержень с резьбой на одном конце и головкой на другом. К. в. для металла и др. тв. материалов чаще с цилиндрич. резьбой треугольного профиля. Неответственные к. в. малого диаметра (до 8 мм)… … Справочник технического переводчика

Болт (крепежный винт) — Болт крепёжная резьбовая деталь в виде цилиндрического стержня с головкой, часть которого снабжена резьбой, предназначенной для навинчивания гайки. Условное графическое изображение болта. На рисунке представлен болт в исполнении 1 по ГОСТ 7805 70 … Википедия

Винт — [screw] деталь машины цилиндрической, реже конической формы с винтовой поверхностью или деталь с винтовыми лопастями. Группы винтов: взаимодействующие непосредственно с внешней или рабочей средой и с резьбовым отверстием другой детали. К 1 й… … Энциклопедический словарь по металлургии

установочный винт — [setting (positioning, fixing) screw] обычно применяется для точной фиксации геодезических и других приборов, а также как крепежный винт в соединениях. Установочный винт отличаются от крепежных формой головки и нажимного конца. Смотри также: Винт … Энциклопедический словарь по металлургии

силовой винт — [forcing screw] основная деталь винтовой передачи для получения больших осевых усилий в прессах, печных толкателях, домкратах (грузовой винт) и т. д. Силовые винты имеют обычно трапецеидальную или упорную резьбу, реже прямоугольную. Короткие… … Энциклопедический словарь по металлургии

нажимной винт — [screw down] винт нажимного механизма с внешней резьбой для изменения зазора между валками прокатной клети. Смотри также: Винт ходовой винт силовой винт микрометрический винт установочный винт … Энциклопедический словарь по металлургии

микрометрический винт — [micrometric screw] винт, который имеет точную резьбу с малым шагом и применяется в измерительных машинах, приборах и инструментах, например, в микрометрах. Смотри также: Винт ходовой винт силовой винт нажимной винт установочный винт … Энциклопедический словарь по металлургии

ходовой винт — [feeding screw] основная деталь винтового механизма в станках и машинах для прямолинейного перемещения узлов и деталей (суппортов, столов и др.) по направляющим. Xодовые винты имеют, как правило, резьбу трапецеидального, реже прямоугольного,… … Энциклопедический словарь по металлургии

установочный винт (металлургия) — установочный винт Обычно применяется для точной фиксации геодезич. и др. приборов, а также как крепежный в. в соединениях. У. в. отличаются от крепежных формой головки и нажимного конца. [http://metaltrade.ru/abc/a.htm] Тематики металлургия в… … Справочник технического переводчика

Грили — 3.1.9.103 Грили работают пустыми. Поддон и приспособления для укладки продуктов находятся в самом неблагоприятном положении нормальной эксплуатации, а дверцу и другие элементы устанавливают в соответствии с инструкциями. При отсутствии инструкций … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Источник: http://metallurgicheskiy.academic.ru/1587/%D0%BA%D1%80%D0%B5%D0%BF%D0%B5%D0%B6%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%B2%D0%B8%D0%BD%D1%82

Стяжной винт выполняет ответственную работу, выдерживая иногда нагрузку до 3 тонн, но есть и более простые задачи, для которых существуют менее технологичные крепежные приспособления. Рассмотрим определение и задачи данного класса изделий для строительного монтажа и промышленной сборки.

Внешний вид винтового соединения знаком многим, ведь даже крышка вашего ноутбука или стенка системного блока компьютера прикручена именно таким изделием. Но тот, кто немного знаком с другими видами крепежа, но еще не очень хорошо освоился в этой области, сходу задаст нам вопрос: «Чем же отличаются шурупы, болты и винты»? Сразу же уберем один явно выпадающий вариант – крепежный шуруп, его конструкция не вписывается в этот ряд, потому что он имеет заостренный конец в резьбовой части, это позволяет ему входить в поверхность без предварительно сделанного отверстия.

А вот болт и винт практически близнецы по конструкции, так как же разделить их? Во-первых, имеет значение способ соединения или направление нагрузки. Болт хорошо держит нагрузку, которая прилагается перпендикулярно соединенным деталям, а вот винт успешно справляется с усилием вдоль или параллельно оси, по которой скреплены детали, не позволяя стыку раскрыться. Во-вторых, их различает способ фиксации. Болт всегда работает в паре с гайкой, проходя насквозь двух соединяемых элементов, а винт вкручивается в резьбовое отверстие детали и держится только за счет резьбового взаимодействия.

Также эти крепежи отличаются по способу закрепления, например, винт требует для этого ручную отвертку или торцевой ключ, а вот болт согласен работать лишь с гаечным ключом. Отсюда и различие в шлицах и головках. Также болт не может быть подвижным, вернее детали на нем вращаться не могут вокруг его оси, а некоторые виды винтов дают такую возможность, чтобы детали могли перемещаться. Еще можно привести в качестве различия внешность закрученного крепежа и его размеры. Винт может быть маленьким, и его головка часто имеет возможность утапливаться в деталь, а вот болт обычно массивен, и головка спрятаться заподлицо не может.

Раз уж с двойниками мы разобрались, пора уже познакомиться с винтом более подробно. Как уже понятно, это крепеж, который имеет головку, через которую мы можем воздействовать на изделие с помощью закручивающего инструмента, и резьбу на корпусе, за счет которой он держится в детали. Он применяется в сборке различных механизмов и конструкций, детали должны иметь готовое отверстие, причем с нарезанной резьбой. Иногда винт может выступать в роли соединительного элемента, на котором детали могут вращаться или перемещаться вдоль резьбы.

Тяжело сказать, в какой момент этот крепежный вариант получил наибольшее развитие, но примитивные его формы были известны еще в Древней Греции за авторством Архимеда. А в наше время более заметную роль это изделие стало играть с появлением тяжелой промышленности и изобретением машин. Миниатюризация винтов начала происходить с появлением все более мелкой техники, например, наших карманных гаджетов, а более амбициозные производители даже придумывают оригинальные шлицы под свои винты, чтобы никто не мог их раскрутить, кроме сервисных центров (например, Apple).

Данные крепежные изделия могут изготавливаться из множества материалов, но привычная уже всем сталь лидирует, причем практически все винты нержавеющие, ведь соединение обычно внешнее и подвергается воздействию влаги, как прямому, при разливании жидкости прямо на устройство, так и просто атмосферной влажности. Состоит винт из цилиндрического стержня, на который нанесена резьба (частично или полностью по всей длине), головки и подголовника, последний элемент вовсе необязателен, часто он способен уберечь винт от самораскручивания.

Основная классификация предусматривает два больших класса винтов: крепежный и установочный. Однако можно выделять классы и по размеру, виду головки, шлица, диаметру и многим другим характеристикам. Установочные разновидности крепежа должны четко фиксировать две детали друг относительно друга, для этого у них даже имеются особенные нарезки на концах, чтобы проворачивание после фиксации не происходило ни вперед, ни назад. Также концы часто имеют определенную геометрическую форму, чтобы предотвратить вращение.

Примером таких соединений является и стяжной винт, который представлен в виде длинного стержня (шпильки), полностью покрытого резьбой. Он вставляется в две детали, на него наживляются специальные гайки с двух сторон от изделий, эти гайки при вращении сдвигают части конструкции ближе. Крепежный винт служит для соединения деталей, которые потом можно также легко разъединить при желании и наличии инструментов. Он выглядит классически – головка и стержень с резьбой. Фиксация происходит совсем просто: прикладывается одна деталь к другой, наживляется в месте отверстия винт и закручивается. На этом работа закончена.

Именно такие изделия отличаются формами шлица и головки, преследуются при этом разные цели, иногда это даже защита от мародеров. Так было во времена Советов, когда воровали номерные знаки с автомобилей или колеса, тогда придумали наборы «секреток», в которых винты шли с особой формой шлица, и к нему индивидуальный ключ, который был только в этом наборе. Именно крепежные виды соединений, как самые распространенные, помогают проследить закономерности, по которым производится маркировка винтов.

Существует 11 классов прочности, которые мы сейчас научимся расшифровывать. Обозначаются они двумя цифрами, разделенными точкой. Первое число, если его умножить на 100, показывает сопротивление, которое временно может оказать изделие без разрушения, измеряется в Н/мм 2 . Вторая цифра умножается на 10 и показывает проценты, отражающие отношение «предел текучести/сопротивление». Если эти числа перемножить и опять увеличить в 10 раз, то получится предел текучести в Н/мм 2 .

Начинаются классы от маркировки 3.6, заканчиваются 12.9. Самый популярный и оптимальный вариант – 8.8.

Источник: http://remoskop.ru/stjazhnoj-nerzhavejushhij-krepezhnyj-vint.html

Известно, что общепринятый способ соединения деталей и узлов, осуществляемый обычными винтами и болтами, имеет определённый недостаток: в отверстии детали требуется предварительно нарезать резьбу, что связано с затратами на резьбонарезной и контрольный инструмент, рабочую силу и прочее. К тому же допуски на стандартную резьбу не позволяют получить при сборочных работах плотного прилегания резьбы винта и отверстия, что нередко приводит к ослаблению соединения при переменных нагрузках на узел. Это обстоятельство способствовало поиску новых технических решений.
В технической литературе, каталогах зарубежных фирм, на выставках время от времени можно увидеть публикации и образцы крепёжных деталей, способных образовывать резьбу в гладком отверстии во время сборки, известных в мире под товарным знаком «Taptite» (Тептайт).

Конструкции резьбообразующих винтов появились в начале прошлого века, когда были выданы первые патенты на соответствующие изобретения в США. Они касались винтов, которые нарезали резьбу по мере ввёртывания в отверстие с отходом металла в стружку. Сейчас такие винты известны как резьбонарезающие или зачистные. Вслед за ними появились патенты на крепёжные детали образующие резьбу в отверстии путем ее выдавливания без образования стружки, т.е. резьбовыдавливающие, о которых и пойдёт речь в настоящей статье.

Это относительно новые детали для отечественного рынка крепежа и пока применяемые недостаточно. Раскатывая резьбу в отверстии, они позволяют не только совместить сборку с получением резьбы в отверстии без её контроля, но и обеспечить стопорение резьбового соединения. Отверстия под резьбовыдавливающие детали можно получать сверлением, пробивкой или при отливке. Эффективно применение резьбовыдавливающих винтов в отбортованных отверстиях листовых деталей, т.к. прочность соединения по сравнению с нарезкой резьбы увеличивается на 20- 30%. Диаметр отверстия под винт делают чуть больше среднего диаметра резьбы (? 1,03 dср). Он зависит от материала и глубины ввинчивания в отверстие. Установка в гладкое отверстие осуществляется теми же винтовёртами, что и обычные винты, т.к. крутящий момент формообразования резьбы всегда меньше момента затяжки резьбового соединения.

Разработчиком и патентовладельцем данной конструкции и многих других подобных на ее основе, является фирма США «Research Engineering & Manufacturing Inc.», владеющая более 150 патентами в США и других странах мира. Конструкции, технологии и инструмент для их изготовления описаны в патентах США № 3195156 НКИ 10-10, № 3681963 НКИ 72-88, № 3918345 НКИ 85-45 и других.

Наиболее применяемая конструкция резьбовыдавливающих винтов и болтов имеет метрическую (при необходимости – дюймовую) резьбу на стержне «лобулярной» формы, названной, по сложившейся в нашей практике терминологии «трёхгранной». На рис. 1 показано поперечное сечение стержневой части, где
D – диаметр окружности, описывающей профиль, равный номинальному диаметру резьбы и имеющий допуск близкий к полю допуска гайки – 6Н;
C – размер трёхгранного профиля сечения стержня, замеренный по любой произвольной оси, равен сумме радиусов, образующих профиль: C=R1+R2 , где R1 – радиус вершины профиля, R2 – радиус основания профиля;
k – некруглость профиля, характеризующая отклонение профиля от круга (величина затыловки профиля). Большей величине «k» соответствуют меньшие крутящие моменты резьбообразования и наоборот. Чем больше отклонение профиля от круга, тем меньше площадь сцепления резьбы профиля с резьбой сформированной в изделии, что оказывает влияние на прочностные характеристики соединения.
Важным элементом резьбовыдавливающих крепёжных деталей является заходная часть с плавным сбегом резьбы. На рис. 2 приведены сечения основных конструкций, где D1 – внутренний диаметр резьбы, а D2 — средний:
а). Неполный профиль витков резьбы имеет уменьшающуюся высоту резьбовых ниток. Его называют «тип Х» Он наиболее прост в изготовлении, т.к. не требует специального накатного инструмента. Из-за переменной геометрии рабочих вершин на заходной части резьбы, момент резьбообразования выше по отношению к другими формами заходов, но в пределах достаточных для достижения необходимых эксплуатационных характеристик изделий.

б). Полнопрофильный резьбовой контур только в отношении вершин (напоминает элементы конической резьбы). Его называют «тип W». Изготовление требует специального накатного инструмента. Заход обеспечивает меньший момент резьбообразования по отношению к неполному профилю. Это наиболее часто применяемая конструкция.

в). Иной вид заходной части — «Duo-Taptite» («Дуо-Тептайт»), т.е. двойной (патент США № 4040328 НКИ 85-46) создан в целях улучшения стопорящих свойств на основе резьбы «Taptite». Она имеет на резьбовом стержне трех участков: заходного конусного, среднего центрирующего (1,5-2 переходных витка) и основного стопорящего. Заходный участок имеет более выраженную «трехгранность» с наибольшей величиной некруглости «k». На стопорящем участке величина некруглости «k» наименьшая (рис. 3). Преимущество данной конструкции состоит в снижении крутящего момента начального резьбообразования в гладком отверстии и в повышении стопорящих свойств детали. Конструкция сложнее в изготовлении, требует специального накатного инструмента, несколько больше длина и масса стержня детали. В то же время снижение величины «k» на стопорящем участке, увеличивает площадь контакта сопрягаемых деталей в гнезде, что обеспечивает высокие стопорящие свойства.

Резьбовыдавливающие болты и винты названных видов выпускают многие фирмы мира. Американская группа фирм «MRC Industrial Group Inc.» начала производство последнего поколения деталей «Taptite 2000» — «Taptite Trilobular». Фирма «Bulten AB», Швеции выпускает широкую номенклатуру изделий, а «Diing Sen Fasteners Industrial Co. Ltd.», Тайвань — винты М2 – М8 с длиной стержня от 4.5 до 50 мм. из углеродистых и нержавеющих сталей. Некоторые фирмы на основе резьбы «Taptite» разработали свои конструкции для соединения разных материалов и условий эксплуатации. Например, французская «Gobin Daude» создала винты под названием «Trigob» и выпускает их размерами М2-М8 с длинной стержня до 10 диаметров. Нашли распространение резьбовыдавливающие винты с выступами на вершинах резьбового витка на заходном участке стержня, или по всей его длине. Одна из конструкций известна под товарным знаком «Swageform», разработана американской фирмой «Parker Kalon Corp.», патент США № 3643722 НКИ 151-22. Другая конструкция, патент Франции № 2101694 МКИ F16B 25/00, известная под названием «Rolok», выпускается французской фирмой «Simaf». Резьбовой стержень в сечении имеет фигурный профиль с тремя резьбообразующими выступами особой формы по всей длине стержня. Известны резьбовыдавливающие винты с трех-пяти дугообразным профилем на конце резьбового стержня, производимые фирмами США и известные как TR-3, TR-4, TR-5. Необходимо отметить, что производство и применение резьбовыдавливающих крепёжных деталей увеличивается. По данным названной группы компаний «MRS» США крепёжные детали «Taptite» сейчас применяют многие крупные компании во всём мире и в значительных количествах, включая такие фирмы, как Chrysler, Ford Motor Cо, General Motors, Nokia и др. Такие крепёжные детали можно увидеть не только в современных автомобилях, но и в приборах, бытовой технике, игрушках выпускаемых в Америке, Западной Европе, а теперь и в Юго-Восточной Азии. На резьбовыдавливающие крепёжные детали разработаны национальные и международные стандарты, например, SAE 581-09.1997, DIN 7513, DIN EN ISО 887, 7046, 7047, 7048 и др.

Рассмотрим характерные примеры применения резьбовыдавливающего крепежа. На рис. 4 показаны примеры замены креплений фанерных панелей пола в автобусах ЛиАЗ- 5256 вместо специальной точёной заклёпки диаметром 6 мм с гвоздём-сердечником (а) и ПАЗ-3205 вместо болта и гайки М8 с шайбой пружинной (б). Унифицированное соединение производиться винтами резьбовыдавливающими СпМ6х30 с потайной головкой и крестообразным шлицем (в). Применяемость на автобус: 330 и 75 винтов соответственно. До внедрения нового крепежа сборка проводилась следующим образом. На ЛиАЗе один рабочий сверлил отверстие, второй устанавливал заклёпку и молотком забивал в неё сердечник для раскрытия конца. Соединение неплотное, трудно разбирается. На ПАЗе первый рабочий сверлил отверстие, вставлял в него болт с низкой полукруглой головкой и квадратным подголовком, удерживал его (наступал на головку ногой), второй, находящийся под автобусом, ставил шайбу, наживлял гайку и затягивал её винтовёртом. На обоих заводах факт применения прогрессивного крепежа был положительно воспринят сборщиками, позволил улучшить условия труда, снизить шум и вибрацию, повысилась надёжность креплений, улучшилась ремонтопригодность – разборка и повторная сборка при ремонте проходит без проблем. Конструкция соединения стала проще и дешевле — один винт заменил 2 и 3 детали. Унифицированное крепление было испытано и применялось некоторое время также Львовским, Мичуринским, Курганским и рядом других автобусных заводов.

Резьбовыдавливающие винты СпМ4х12 и СпМ4х20 с полупотайной головкой и крестообразным шлицем применили для монтажа внутренней обшивки салона на автобусах ЛиАЗ-5256 (?1000 штук на автобус). Установка винтов осуществляется через отверстия в декоративных накладках (рис. 5). Применявшиеся ранее самонарезающие винты не обеспечивали долговечности крепления панелей, особенно потолочных, уже через тысячу километров пробега автобуса усилие затяжки винтов снижалось и они под влиянием вибрации выпадали. Долговечность соединений с резьбовыдавливающими винтами объясняется их стопорящими свойствами.

На Горьковском автозаводе первые резьбовыдавливающие болты с шестигранной головкой и фланцем СпМ6х16 были применены с начала производства автомобилей семейства ГАЗель в креплениях фиксаторов боковой двери. Болты устанавливают в листовые элементы кузова толщиной 2-2,5 мм в отбортованные отверстия диаметром 5,4+0,1 мм. Высота отбортовки 2,5-3 мм. Количество болтов на автомобиль – 8 шт. Винты СпМ6х22 с потайной головкой увеличенного диаметра и звездообразным шлицем были применены в сборке мебели в санитарной ГАЗели, несколько лет выпускавшейся ГАЗом. Винты(120 шт. на машину) устанавливали в отбортованные отверстия угловых стяжек. В обоих случаях прогрессивные крепёжные детали позволили отказаться от применения приварных гаек.
Первые внедрения резьбовыдавливающих крепёжных деталей на ГАЗе проводились при непосредственном участии специалистов завода-изготовителя – АО «Завод Красная Этна». Позднее конструкторы и технологи-сборщики автозавода взяли инициативу на себя – резьбовыдавливающий крепёж стали применять во многих узлах автомобилей. Винты с фасонной головкой и фланцем СпМ6х12 применяют в качестве резьбозачистных в гайках приварных и закладных пластинчатых (рис. 6 — а, б), в креплениях обшивки дверей и ручек на автомобилях ГАЗ 3302 (ГАЗель), в узлах установки замков дверей и их приводов в автомобилях «Волга». На этой же машине болтами с шестигранной головкой и фланцем СпМ6х40 и СпМ6х16 к лонжеронам крепят приводы систем управления двигателем и жгуты проводов. Болты СпМ6х16 применены для крепления ловителя задней двери «Соболя-Баргузина» (рис. 6, в) и т. д.

Использование резьбовыдавливающего крепежа (как и любого другого) связано с необходимостью правильного проектирования сопрягаемых деталей (марки материалов, прочностные характеристики, толщина или глубина ввинчивания, диаметры отверстий, режимы сборки и др.). Основные рекомендации приведены в таблицах [2]. Публикации в журналах, демонстрация на региональных и международных выставках, доклады на научно-практических конференциях автопрома привлекли внимание разработчиков и производителей новой техники к данному виду крепёжных изделий. Остановимся на характерных примерах.

Таблица 1.
Диаметры отверстий в деталях из углеродистой стали (НВ 110-130)

Источник: http://traiv-komplekt.ru/tech/spravochnaya-informatsiya/vinti-i-bolti-rezbovidavlivayuschie.html

Резьба шурупа отличается от резьбы винта. Шуруп имеет резьбу с треугольным профилем и более выраженную, то есть со значительным расстоянием между высотой и глубиной. Это и случит основным отличием шурупа от винта, который имеет более мелкую резьбу.

Что общего и в чем различия

Шуруп снабжен головкой, приспособленной для закручивания отверткой или шуруповертом. Для того чтобы ввернуть шуруп в материал или извлечь его, достаточно лишь небольшого усилия, и крепеж легко соединит или разъединит две поверхности.

Винты относятся к резьбовым крепежным элементам. Шурупы и саморезы также относятся к крепежным элементам, являясь метизами, и в отличие от винтов, как уже было сказано выше, имеют больший шаг и высоту резьбы. Основным материалом для изготовления и винтов, и шурупов служит сталь с различным классом прочности. В качестве защитного покрытия винтов и шурупов используется цинк, с различной технологией нанесения на изделие.

Для высокой стойкости к коррозии винты и шурупы производятся из нержавеющей стали и кислотостойкой стали. Однако дополнительными способами защиты шурупов от коррозии является пассивирование, фосфатирование, покрытие специальными красящими составами. Стандартизируются и винты, и шурупы по ГОСТ, DIN, ISO. Можно даже сказать, что шуруп – это вид специальных винтов.

Разновидности шурупов

Головки шурупов имеют различную конструкцию (с шестигранной головкой, с полукруглой головкой, с потайной головкой, с полупотайной головкой) под различный крепежный инструмент. Основным отличием шурупов является отсутствие необходимости нарезания резьбы. Шурупов бывает очень много разновидностей.

Например, потолочные. Они рекомендуются для крепления через теплоизоляционный материал гипсокартонных плит, дерева и ДСП к металлическим каркасам и листам, к дереву. Потайная головка специальной формы и большая длина позволяют осуществлять прочное крепление к потолку через подвесные конструкции. Согласитесь, обычный винт вряд ли сможет быть полезен при такой работе. Это подтверждает наш вывод о том, что шуруп – специализированный винт.

Универсальные шурупы-саморезы незаменимы при любом строительстве. Они имеют тонкую сердцевину и высокий гребень резьбы. Подходят для дерева, ДСП, пластмассы, тонких листовых цветных металлов и жести без предварительного сверления. Есть и специальные шурупы по дереву с шестигранной головкой, есть шурупы для металлических листов с полукруглой головкой, с потайной головкой, с шестигранной головкой и т.д. Бывают даже шурупы с крючком, а также шурупы для сэндвич-панелей.

Мы перечислили здесь далеко не все области применения шурупов. А что же винт? Он также выпускается современной промышленностью в широком многообразии. Выделим основные группы: для дерева, для металла, для закручивания в комплекте с гайкой, с потайной головкой и с выступающей, без головки вообще (так называемый установочный с внутренним шестигранным углублением под специальный ключ) и винт-барашек с лопастями.

Изготовленное из нержавеющей стали, это изделие имеет высокую коррозионную стойкость на протяжении длительного периода времени, а также химическую инертность. Именно поэтому использование винтов находит широкое применение во всех областях, где предъявляются повышенные требования к крепежу.

Источник: http://www.dragonkrep.ru/stati/36-otlichie-vinta-i-shurupa

Основные элементы, применяемые для соединения различных деталей и механизмов – это болты и винты. Давайте разберемся, в чем же их отличие, и какие бывают основные виды таких креплений. Болт – это деталь, используемая для крепления отдельных частей различных механизмов. Имеет вид стержня с резьбой на одном конце. Сверху припаяна шестигранная головка. Болты бывают разных размеров, исходя из своего назначения.

Винт так же применяют для крепления отдельных деталей определенных конструкций. Имеет продолговатую форму с лопастями. Изготавливают такие приспособления из специальной стали и других сплавов металла.

Внешне болты и винты отличаются, в ширококм ассортименте крепеж представлен в компании «ТД ОПМ» — http://krepeg-optom.ru/. Болт более тонкий и продолговатый, в то время как винт короткий и широкий в диаметре. Исходя из внешних особенностей, отличается и способ крепления и соединения деталей.

Вкручивая болт в конструкцию, придется с обратной стороны закреплять его гайкой. А винт вкручивают в подходящую резьбу с помощью отвертки. Болт нужно затягивать гаечным ключом, и он остается неподвижным за счет крепления гайки на резьбу. Головку болта обычно оставляют, что бы потом легко можно было его достать, а у винта стараются максимально вкрутить.

Выбор подходящего крепления зависит от выполняемой работы, от детали, которую скрепляете. Например, для мелкого ремонта подойдут винты, так как болты все крупные. Особенность таких креплений заключается в том, что после соединения чего либо, можно спокойно, без ущерба разъединить собранную конструкцию.

Определите, какой тип работы вам предстоит, и что именно вы желаете скрепить. Болты и винты используются для небольших изделий, которым не требуется сильная и профессиональная затяжка.

На крышке винта находится разрез для отвертки, с помощью которой он и будет прикреплен к конструкции. Болт наоборот имеет гладкую поверхность, а крепится с помощью ключа, подходящего по размеру.

Винты бывают конической формы, что позволяет им скреплять детали в труднодоступных местах. Материал, из которого изготавливают данные крепления, устойчив к коррозии.

Из всего вышеперечисленного можно сделать вывод, что винт зачастую вкручивается уже в готовое отверстие, а болт создает надежное крепление с помощью гайки на конце, хотя винт также может фиксироваться гайкой.

В любом ремонте и строительстве болты и винты всегда детали первой необходимости. Постоянно нужно что-то соединять, дополнять, прикреплять. Мебель не была бы настолько функциональной, если бы не крепления, благодаря которым держатся дверцы, ручки и остальные элементы.

С помощью винта можно контролировать движение соединяемых деталей, с помощью, цепляемой на конце, гайки. В то время как болт соединяет деталь, что б она была неподвижной.

Как и болты, так и винты бывают с различными видами головок, которые отличаются по форме, размеру, способностью скрывать ее в дальнейшем, подробнее ознакомиться с ассортиментом метизов можно тут — http://krepeg-optom.ru/catalog/bolty-vinty/.

Для затягивания болта понадобится два специальных ключа, один будет держать болт, второй вкручивать его в конструкцию. Хоть и внешне болты и винты очень даже похожи, функции они выполняют совершенно разные и не могут друг друга заменять.

Главную роль эти крепления играют в машиностроении. Их используют для удачного крепления всех элементов автомобиля. От прочности затяжки зависит дальнейшая работоспособность отдельных компонентов всей системы.

Приобрести болты и винты можно в строительных магазинах либо в интернет магазинах. Цена на эти приспособления незначительная, а любая стройка и ремонт не обойдутся без них. Всегда возникнет потребность что-то к чему-то присоединить. А используя подходящее крепление, конструкция будет надежной и крепкой.

Опытные специалисты за секунду отличат болт от винта и воспользуются нужной деталью. Напомним, что главное отличие болта от винта – это способ крепления и выбор инструментов для этого. Все производители изготавливают такие крепления в соответствии с правилами, прописанными в Государственных стандартах. Материал, из которого изготавливают болты и винты должен быть из высококачественных сплавов, которые устойчивы к коррозии.

Автор: Администрация Общая оценка статьи: Опубликовано: 2016.12.18

Источник: http://metallicheckiy-portal.ru/articles/metizi/bolti/kakie_bivayt_tipi_boltov_i_vintov

Комментарии

Комментирование отключено.