Металлический гараж своими руками – как сделать металлический гараж - Строительство и ремонт

Металлический гараж своими руками – как сделать металлический гараж

.

Новенький автомобиль не хочется бросать на ночь под открытым небом, так как существует большая угроза угона, а атмосферное воздействие плохо сказывается на состоянии кузова. Хорошо, если есть возможность арендовать на крытой стоянке парковочное место или гараж. Но в идеале лучше построить гараж металлический своими руками возле своего дома.

Гаражи бывают каменные, деревянные, блочные или металлические. Постройки из дерева нежелательно возводить из-за пожароопасности, строения из дерева будут сложить на протяжении длительного времени, однако без навыков и умений в строительном деле за такую затею лучше не браться. А вот как сделать металлический гараж собственноручно, способен понять каждый автовладелец. К тому же ремонт металлических гаражей не так уж сложен.

Сборные металлические гаражи имеют свои достоинства, к которым относят: высокую пожароустойчивость, относительную дешевизну материала, защищенность от вандалов. Гараж из металла не считается капитальным строением, а поэтому на его строительство не нужно оформлять документацию.

Металлический гараж для машины можно возвести достаточно быстро. В этом случае не потребуется заливка основательного фундамента и кладка кирпичных стен гаража – достаточно только собрать воедино плиточный пол, соорудить простейшее несущее основание и каркас гаража из металла. Металлический гараж разборный хоть и прост в проектировании и строительстве, но некоторые детали все-таки нужно делать поэтапно.

[include id=»1″ title=»Реклама в тексте»]

Такие гаражи бывают сварными и каркасными. Первые постройки долговечны и более устойчивы, зато вторые строения быстрее и легче строятся, их можно разбирать и перевозить в случае необходимости на новое место. Выбор разновидности зависит от того, на какой срок, для чего и где планируется возвести гараж.

Ответственный этап постройки состоит в выборе места для строительства гаража. Постройка должна располагаться на некотором удалении от дома и при этом не примыкать к окнам. Не следует возводить гараж в низинах, подтопляемых талыми и дождевыми водами.

Подъезд к гаражу должен быть удобен. Площадь постройки зависит от марки машины, наиболее распространенными являются размеры 3,6 на 7 метров. При планировании размеров рекомендуется учесть не только габариты автомобиля, но также место для запасных шин, инструментов, насоса и других аксессуаров.

Чтобы возвести металлический гараж своими руками, потребуются такие материалы: листы металла, утеплитель, профили, несущие элементы – круглые или профильные трубы, крепежные детали, обшивка, ингредиенты для бетона.

Металлические листы желательно использовать оцинкованные, защищенные от ржавчины. Самым лучшим материалом для металлического гаража считается профнастил. Он надежен и долговечен, но обладает одним недостатком – относительной дороговизной. Намного дешевле обойдется грунтованный лист, однако он неустойчив к перепадам температуры и атмосферным осадкам, а потому не прослужит долго.

Началом строительства служит проект металлического гаража. Не обязательно он должен представлять собой рулон чертежей, но строение должно быть нарисовано и описано на бумаге. На стадии проектирования стоит определить задачи, которые будет решать гараж металлический: будет ли гараж служить исключительно местом стоянки машины, или здесь предполагается проводить ремонтные работы, необходима ли смотровая яма.

Необходимо также определить размеры гаража, исходя из характеристики и площади площадки, на которой планируется размещать постройку, а также из задач, решения которых хозяин ожидает от него. Для стоянки машины достаточно будет гаража размером 3 на 5,5 метра, конечно же, если автомобиль не «хаммер». Разумеется, размеры постройки должны быть увеличены, если в ней будет располагаться какое-то оборудование.

На этом этапе чертеж металлического гаража должен быть перенесен на реальную местность. Для этого понадобится десяток колышков, которые имеют длину 40 сантиметров. Можно взять куски арматуры, диаметр которых достигает 10 — 12 миллиметров, небольшую кувалду или тяжелый молоток, рулетку — минимум 5 метров длины, а также капроновый шнур — 30 – 40 метров.

Для привязки к местности гаража нужно как минимум знать точку, в которой будет располагаться один угол. И, конечно же, размещение гаража в пространстве относительно этой точки. Гараж может пристраиваться к существующей линии гаражей. Возможны и другие варианты размещения – гараж можно возводить стоящим отдельно.

Принципиально технология сооружения данной постройки мало чем отличается от стандартов строительства любого типа сооружений.

Изготовление металлических гаражей всегда стоит начинать с пола. По углам площадки принято вкапывать несущие стойки. Если предполагается обустроить смотровую яму, то ее необходимо выкопать заранее. Пространство внутри стоек нужно заливать бетоном. Толщина подушки плитного типа из бетона для металлического гаража не должна быть большой – приблизительно 10-15 сантиметров над уровнем земли.

Необходимо сделать возвышение фундамента, чтобы вода не попадала внутрь гаража. Бетонирование пола в металлическом гараже гораздо проще осуществить, чем заливку пола в каменном строении. Пол должен быть абсолютно ровным, без трещин и выпуклостей. Не стоит забывать о том, что в стороне, где будут располагаться ворота, необходимо сделать съезд. По статистике, для заливки пола потребуется минимум 2 – 3 метра кубических бетона.

Сначала предстоит сделать каркас. Вертикальные стойки между собой соединяются профильными укосами по низу, верху и центру. Каркас лучше всего сварить, хотя допускаются соединения при помощи крепежки.

Потолку следует уделять особое внимание. В металлическом гараже крыша должна быть двускатной, поэтому нужно надстроить над каркасным верхним перекрытием треугольные профили. Металлический гараж после возведения каркаса стоит обшить металлическими листами, которые можно сваривать или прикрутить саморезами к каркасу. Сборный гараж металлический в последнем случае быстро и легко разбирается.

Данный этап является самой трудоемкой и ответственной частью работы, однако можно приобрести уже готовые ворота. Каркас принято изготавливать из уголкового металла, приваривая к стойкам гаража и обшивая листом. Предпочтительно ширина ворот должна составлять 2,5 метра или более. Особо тщательно нужно относиться к замкам. Рекомендуется врезать два – основной замок и замок, который закрывает доступ к проему для ключа главного замка.

Итак, гараж построен! Теперь стоит узнать, как утеплить металлический гараж. Строения из металла способны на солнце очень быстро нагреваться, но, потом также быстро охлаждаться на морозе, поэтому остро стоит проблема утепления. Многие автолюбители с наступлением зимы задаются этим вопросом. Утепление осуществляется так, как и в классическом гараже. Пенопласт, стекловата и другие подобные утеплители придут на помощь.

[include id=»2″ title=»Реклама в тексте»]

Для утепления лучше всего подойдет минеральная вата. Ее главными достоинствами считаются низкая теплопроводность и огнеупорность. В качестве теплоизоляции ради удешевления строительства используется пенопласт, но стоит помнить, что этот материал — горючий. Хотя современные марки пенопластов характеризуются отличной способностью к самозатуханию.

Изоляционный материал принято покрывать обшивкой. Различают несколько типов обшивки. К примеру, простая сталь, покрытая стандартным грунтом. Профнастил, изготовленный на стальной основе с цинковым покрытием, выступает более надежным вариантом при строительстве. В качестве обшивки часто используют ПВХ, ДПС, ДВП или дерево.

Существуют еще некоторые детали в строительстве металлического гаража. Это, прежде всего, касается вентиляции, которая необходима для предотвращения скапливания на поверхностях строения влаги, а также для отвода испарений и вредных газов. Самым лучшим вариантом станет приточно-вытяжная вентиляция.

Если планируется, что автомобиль будет в гараже прогреваться, то в стене стоит проделать отверстие, пропустить резиновую трубку, её один конец вытянуть наружу, а второй закрепить к глушителю машины. При желании в гараж можно провести электричество, расположить вдоль стены полочки и шкафчики. Крышу и внешние стены гаража лучше окрасить светлой краской, потому что так они на солнце нагреваются меньше.

Немало полезных идей по обустройству гаража «подскажет» видео:

Вот теперь установка металлического гаража закончена! Каркасное строение надежно укроет «железного коня» от плохой погоды, продлит срок полезной службы машины и защитит её от угона.

Источник: http://strmnt.com/sad/garazh/g-karkas/metallicheskij-garazh.html

Гараж из металла – практичная и удобная постройка, которая отлично подойдет для стоянки автомобиля. Главная особенность такого строения – широкая вариативность, зависящая только от вашего желания. Хотите соорудить огромное помещение на несколько автомобилей со смотровой ямой? Легко! Или вам нужна небольшая постройка, способная вписаться в гаражный кооператив или приусадебный участок? Нет ничего проще! Сделать металлический гараж своими руками не составит труда при наличии навыков, а также всех необходимых инструментов.

Самым главным достоинством гаража из металла считается его низкая цена. Если же вы возьметесь за работу самостоятельно, то это позволит значительно сэкономить на услугах строительных компаний. К другим преимуществам этих построек относят:

  • быстрота возведения. Весь процесс займет не больше одного месяца;
  • долговечность и отличные эксплуатационные свойства металла. При должном уходе и обработке он отлично противостоит погодным условиям, не прогнивает и позволяет полностью изолировать содержимое гаража от внешней среды;
  • легкость конструкции. Для такого сооружения не требуется слишком глубокого фундамента, что сэкономит ваши средства и время;
  • простота работы с материалом, минимум подручных инструментов.

Основу конструкции составляет металлический каркас (профили и уголки), к которым прикрепляется листовое железо. Гараж часто дополняет полозьями (если его предполагается перемещать), а также слоем утеплителя для поддержания оптимального температурного режима зимой.

Как уже говорилось ранее, это сооружение требует минимум инструментов и расходных материалов. Чтобы построить металлический гараж своими руками, вам понадобятся:

  • готовые бетонные блоки под фундамент или бетонный раствор с арматурой;
  • уголки из металла 50 мм;
  • листы железа с толщиной до 3 мм (оптимальный размер – 2,25-2,5 мм);
  • инструмент для сварки и электроды;
  • болгарка;
  • круги для шлифовки и отреза;
  • материалы для изготовления замка (петли, засовы, непосредственно запирательный механизм);
  • доски для пола (если предполагается ленточный фундамент);
  • краска по металлу и раствор грунтовки.

Дать четкие рекомендации о количестве закупаемых материалов достаточно тяжело. Все зависит от размеров металлического гаража и особенностей его внутреннего устройства.

Постройка гаража из металла состоит из нескольких пошаговых этапов:

  • Подготовка и заливка фундамента.
  • Возведение каркаса конструкции.
  • Обшивка листовым железом.
  • Монтаж ворот.
  • Установка замка и других запирательных механизмов.
  • Отделочные работы.

Каждый из этих разделов имеет свои особенности, при этом требует четкого соответствия инструкциям для получения оптимального результата. Рассмотрим каждый из данных пунктов подробнее.

Металл – достаточно легкий строительный материал. В связи с этим, нет необходимости в углублении фундамента больше 25 см. Существует два основных варианта заполнения котлована: готовой бетонной плитой (заранее армированной) или самостоятельная заливка фундамента раствором бетона. Первый способ не подойдет, если вы планируете оборудовать смотровую яму, поскольку для нее просто не окажется места. Часто фундамент является одновременно и полом помещения. Это позволит сэкономить на строительных материалах, при этом ускорит процесс, но ухудшит внешний вид гаража.
Какой из способов формирования фундамента выбрать, естественно, решать вам. Придерживайтесь следующих правил при проведении данных работ:

  • верхняя часть фундамента должна возвышаться над уровнем земли приблизительно на 15-20 см. Это исключит затекание воды в помещение;
  • поверхность плиты или застывшего раствора должна быть идеально ровной. Используйте уровень в процессе строительства фундамента;
  • если цельная плита была изначально неровной, то откорректируйте это при помощи гравия;
  • в углы фундамента бетонируются пруты из арматуры, которые будут служить основой каркаса;
  • заливка фундамента должна происходить в один день. Так вы получите монолитное и целостное основание для будущей конструкции.

Стандартные габариты гаража под одно авто – 3,5х6 м. Если вы хотите дополнительно утеплить гараж, то увеличьте эти значения на 20 см с каждой стороны.
Когда фундамент застынет, на него укладывается слой гидроизолирующего материала (рубероид). Стыки листов покрываются мастикой. Следующим слоем может стать бетонная стяжка или дощатое основание, надежно вмонтированное в фундамент.

Материалом для каркаса служит металлический уголок. Следует подбирать изделия с крупным сечением. Это придает конструкции прочность и надежность. Каркас собирается непосредственно на месте заложенного фундамента. Происходит этот процесс в несколько этапов:

  • Установка нижней рамы. Прикрепляется эта конструкция к заранее подготовленным прутам. Они при этом остаются внутри помещения.
  • В углах монтируются вертикальные подпорки.
  • Спереди конструкции устанавливаются два дополнительных уголка с обоих боков. На них будут установлены ворота.
  • Все уголки сверху соединяются рамами.

Последний этап – формирование основания для кровли. Если планируется сооружение с одним скатом, то просто выведите две дополнительные рамы поверх остальных при помощи подпорок. Двускатная конструкция потребует предварительной заготовки двух каркасных треугольников (стропила), которые устанавливаются сверху готового сооружения, прикрепляясь сварочным аппаратом или болтами.
Чтобы повысить прочность стен, допустима установка дополнительных подпорок в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Обязательно соблюдайте равномерный шаг при их монтаже.

Изготовить этот материал можно самостоятельно из листов стали нужной толщины или профлиста. Вы также можете купить уже готовую обшивку в строительном магазине. Предпочтение стоит отдать оцинкованной стали. Так вы предотвратите коррозию, которая приведет к потере изначальных характеристик конструкции. Оптимальная толщина листа – 2,25-2,5 мм.
Закрепить стальные листы на уже готовом каркасе можно при помощи сварочного аппарата или болтов и гаек. При установке обшивки на крышу необходимо сделать нахлест в 15-20 см по отношению к стене, чтобы обеспечить адекватный отток воды с поверхности.

Самыми практичными давно признаны двухстворчатые ворота, распахивающиеся наружу. Их можно сделать самостоятельно: сначала изготавливается каркас каждой створки, а к нему прикрепляются листы железа. Методика не сильно отличается от обшивки стен и крыши гаража. Листы на ворота должны быть толще (4,5 и более миллиметров).
Установка производится на внутренние петли, что препятствует взлому ворот.

Так же можно сделать подъемно-секционные ворота своими руками о которых мы уже говорили в предыдущих темах.

Утепление поможет сохранить комфортную температуру внутри помещения, при этом предотвратит ее резкие перепады. Это один из способов борьбы с конденсатом, который появляется на стенах и потолке гаража. В качестве утеплителя отлично подойдет стиропор (разновидность пенопласта). Он обладает высокими теплоизоляционными свойствами, но поддается горению. Чтобы застраховать себя от возникновения пожара, используйте минеральную вату, которая укладывается между металлической обшивкой и другим листовым материалом внутри гаража (ДСП, МДФ, ЛДФ).

Чтобы защитить гараж от коррозии, при этом придать конструкции завершенный вид, используют различные краски по металлу. Рекомендуется применять акрил и алкид. Они быстро схватываются, а также дают яркие насыщенные цвета. Стоит отметить, что алкидная краска более горючая и токсичная, чем акриловая. В этом состоит ее основной недостаток.
Масляная краска не подойдет для внешней обработки конструкции. Она нестойкая, при этом быстро потеряет первоначальный вид после дождя или снега.

Замок – гарантия сохранности содержимого вашего гаража, поэтому не поскупитесь на его приобретении. Он должен быть металлический с шириной более 4 мм. Следует избегать навесных замков. Они являются легкой мишенью для взломщиков. Самым оптимальным будет установка накладного и врезного замков. Они обеспечивают нужную степень защиты, при этом достаточно просты в эксплуатации. Прикрепляются они при помощи сварочного аппарата. Болты и гайки здесь не помогут, поскольку их легко скрутить, а затем проникнуть в помещение.
Еще один способ защиты гаража – установка камеры. Вряд ли кто-то решится позариться на замок под пристальным контролем системы видеонаблюдения.

Источник: http://garazhov.ru/kind/garazh-iz-metalla.html

Сейчас почти у каждого есть верный конь – любимая машина, которую как любого члена семьи кормят, обувают и заботятся о ней. Значит, вы не позволите ей ночевать на платной стоянке, солнцем палимой, дождем поливаемой. Помимо всего прочего — это постоянные расходы, плюс ко всему внешний вид машины будет оставлять лучшего. К примеру: вы помыли машину и поставили на стоянку. К утру она покроется приличным слоем пыли — это если вдобавок ко всему не пойдет дождь. Минусов у открытой стоянки не перечесть, можно писать отдельную статью на эту тему. Хочется, что бы у машины была крыша, а лучше целый гараж. Построить капитальный гараж не всегда возможно, а ближайший гаражный кооператив находится за тридевять земель. Предлагаем соорудить гараж из металла собственными силами — это экономный и быстрый вариант.

Для того, что бы соорудить гараж из металла потребуется немного времени и материалы, которые окажутся дешевыми в сравнении с годовым абонементом на платную стоянку. Обратим ваше внимание, что размещать гараж можно либо на собственной или на арендованной территории.

Под небольшой легкий гараж делать капитальный фундамент вовсе не обязательно. Можно прибегнуть к следующим вариантам:

  • Можно уложить бетонные плиты. Их приобретают готовыми, что значительно экономит время. Это лучший материал для быстрого монтажа металлического гаража. Эти плиты можно использовать как половое покрытие для гаража. Основной задачей остается обработать зазоры между гаражом и плитами. Для этих целей используется цементный раствор и щебенка;
  • Мелкоуглубленное основание;
  • Ленточная основа.
  1. Первым делом необходимо обработать углы будущего домика для машины. Для этого их усиливают за счет металлопрофилирующих уголков. На бетонных плитах изготовителем предусмотрены ушки. Такое армирование должно возвышаться над поверхностью основы. К нему потом приварят сам гараж;
  2. Фундамент должен быть выше уровня земли на 0.2 м. Это обеспечит теплую зимовку вашему авто;
  3. При сооружении опалубки не забываем про уровень готового изделия;
  4. Спешить заливать фундамент не стоит, лучше делать это поэтапно, чтобы не возникали пустоты. Для автоматизации процесса можно использовать бетономешалку.

Перед монтированием гаража надо изготовить чертеж. Учитывать размеры необходимо беря во внимание утеплительный слой. Вот, например обычный гараж для одного транспортного средства будет иметь такие параметры 5.7 м на 3.5 м на 2.5 м.

Учтите параметры гаража и приобретите необходимые материалы:

  • Металл для скелета;
  • Листы из металла или профильный лист не менее 3 мм;
  • Крепление для установки ворот;
  • Разные изделия для обшивки стен металлом;
  • При установке ленточного фундамента, необходимо купить брус для установки полового покрытия;
  • Утеплитель;
  • Обшивку стен внутри гаража;
  • Сварку и газовый баллон;
  • Электродрель и болгарку;
  • Расходный элементы (электроды, газ, круги для болгарки).

Вырезаем из листов металла необходимые нам куски. Далее собираем гараж:

  • Нам необходимо создать скелет будущего гаража. Для этого берем профиль не менее 5 мм – это будет нижняя часть, которая соприкасается с фундаментом. Для создания точечной сваркой делаем прихватки между уголком и креплениями, которые мы установили, создавая фундамент;
  • Далее привариваются основные уголки, которые будут создавать вертикальные ребра жесткости. Их необходимо приваривать на одинаковом расстоянии по всему периметру гаража;

Сборка металлического гаража

  • С лицевой стороны для установки ворот необходимо приварить дополнительные две стойки, а к ним в свою очередь приварить петли;
  • Далее приваривают связывающий уголок – это будет верхняя рама;
  • Далее идет сварка крыши гаража;
  • Если по планировке предусмотрена двускатная крыша, ее необходимо сварить отдельно, а затем готовую приварить к верхней основной раме;
  • При односкатной крыше, передние стойки заблаговременно вырезаются длинней всех остальных, что бы при установке крыши образовался угол, и вода спокойно стекала к тылу гаража;
  • Далее варим скелет ворот и привариваем к ним железные листы. Также привариваем петли;
  • Как обшить гараж с внешней стороны зависит от материала. Вы будете обшивать профилированными листами. Устанавливаем их внахлест и привинчиваем болтами. Если же гараж будет железным, то его лучше приварить непосредственно к самому скелету. Края привариваются друг с другом сплошным швом;
  • Облицовка ворот производится таким же методом, как и гаража;
  • Устанавливаем ворота, и крепим замок, его также приваривают;
  • Когда гараж смонтирован, необходимо провести утеплительные работы;

Внутреннее утепление гаража

  • Если в гараже предусмотрен пол, то его монтаж будет завершающим этапом.

Вы отдали предпочтение ленточному основанию? Его надо накрыть деревянным покрытием или брусчатым – это уже на ваш вкус.

Для проведения такого рода работ в яму насыпаем и разравниваем гравий, далее стелется песок и опять же выравнивается. Все тщательно утрамбовывается. Далее идет слой песка с цементом вперемешку (6:1). Затем укладывают тротуарную плитку.

Для монтирования деревянного пола устанавливаются лаги на расстоянии в сорок сантиметров, а поверх кладутся деревянные доски, вдоль гаража.

При монтаже пола делаем наклон к воротам. Также необходимо соорудить выезд из гаража, его можно сделать бетонным или выложить тротуарной плиткой.

В конце можно добавить, что сделать гараж собственными руками из металла совсем не трудно, главное иметь навыки работы со сварочным аппаратом. Для большей уверенности можно просмотреть видео, где мастер покажет все нюансы по сборке металлического гаража.

Источник: http://www.xn——8kcg4aacboreodxjfen5a.xn--p1ai/garazh-iz-metalla-sobstvennyimi-silami

Профнастил отличается высокими показателями жесткости, небольшим весом, практичностью и простотой обработки. Соорудить из него небольшую постройку для парковки автомобиля, в том числе утепленную, можно даже своими руками. Для начала необходимо определить подходящий тип конструкции, оценив чертежи и фото гаражей из металлопрофиля, рассчитать габариты и расход материалов. После подбора инструментов и ознакомления с технологией монтажа, можно смело браться за работу.

Свод требований по возведению пристроенного или отдельно стоящего гаража изложен в СНиП 2.07.01-89 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», а также в нормативах от 21.07.97 года «Пожарная безопасность зданий и сооружений». При проектировании особое внимание уделяют габаритам и месторасположению постройки:

  1. Минимальное расстояние до ближайшего участка – 1 м, от веранды или окон соседнего дома – 6 м.
  2. Запрещено размещение ворот на одном уровне с «красной линией», допустимый отступ – не менее 5 м.
  3. Стандартные размеры гаража для одного легкового автомобиля – 3*5 м, бокс на две машины должен быть шире на 4,5-5 м (зависит от марки транспортного средства).
  4. Оптимальная высота – 2-2,5 м, проход вокруг машины – 1 м.

Пытаясь максимально сэкономить место на участке, необходимо отталкиваться от минимально допустимых параметров:

  • высота постройки – на 0,5 м выше роста человека;
  • ширина гаража – габарит авто плюс 80 см;
  • длина помещения – полуторный размер машины.

В основу возведения гаража из профнастила заложен принцип каркасного строительства. Технология создания короба одинакова для всех видов металлопрофильных сооружений. Выбирая тип постройки, необходимо ориентироваться на устройство кровли и обособленность от других зданий. Типовые чертежи и фото гаражей из металлопрофиля помогут определиться с выбором.

Традиционная конструкция – постройка с односкатной крышей. Это самый простой и доступный вариант возведения гаража. Скат располагается параллельно короткой или длинной стене коробки. Рекомендуется нижнюю часть кровли разворачивать к наветренной стороне.

При расчете важно грамотно соблюсти уклон, обеспечивающий свободный сход воды и снега. Определение угла ската основывается на следующих факторах:

  1. Климата региона. Пологая кровля в 5-7° актуальна для местности с умеренным выпадением осадков или районов повышенной ветровой активности.
  2. Тип покрытия. Профнастил – универсальный материал, который применим на пологих и крутых крышах.
  3. Общий архитектурный ансамбль. При строительстве гаража часто приходится подстраиваться под соседние сооружения.

Важно! Угол наклона односкатных гаражных крыш не должен превышать 30°.

Схема возведения гаража из металлопрофиля своими руками отображена ниже.

  • фундамент, состоящий из песчаной подушки, песчано-цементной подсыпки и бетона слоем 10 см;
  • крыша (профилированный лист, обрешетка и утеплитель);
  • рама ворот;
  • панели обрешетки;
  • опорные металлические столбы;
  • бетонные сваи;
  • крепежные кронштейны;
  • балка перекрытия;
  • вентиляционный зазор.

Двускатная кровля, как правило, устанавливается на гаражах из металлопрофиля большой площади или при невозможности устройства односкатной – в регионах с сильными ветрами и обильными осадками.

Совет. В северных регионах с большими снегопадами наклон двускатной крыши должен составлять не меньше 40-45°.

Достоинства двускатных гаражных построек:

  • возможность обустройства вместительного чердачного помещения;
  • привлекательный внешний вид.

Недостатки двускатной конструкции гаража из профиля:

  • сложность самостоятельного возведения – устройство стропильной системы требует от исполнителя определенного опыта;
  • удорожание – расход материалов и время на выполнение работ увеличивается.

При сооружении стропильной системы применяется наслонная или навесная технология.

Первый вариант подразумевает использование надежных опор для нижнего и верхнего края стропильной ноги. Низ стропильной системы опирается на вертикальные стойки сооружения, а верх – на прогонную систему. Возведение крыши начинается с установки рамы и конькового прогона. Далее с упором на раму попарно монтируются стропилины.

Второй вариант – упор стропил на стенки коробки. Точка опоры верхней пятки висячей стропилины выступает аналогичная часть зеркально установленного собрата. Обычно, висячие стропильные системы создают с помощью треугольных ферм. Металлические элементы доступны в готовом виде, как вариант, их можно изготовить самостоятельно.

Важно! Наслонная система сооружается при создании парковочных боксов на две и больше машин, где предусмотрена стена или дополнительные опорные столбы. Висячая конструкция из нескольких стропильных ферм оптимально подходит для перекрытия пролетов до 5 м.

Пристройка каркасного гаража из металлопрофиля к кирпичному дому выполняется достаточно редко. Как правило, владельцы загородных участков отдают предпочтение капитальным строениям, стремясь обустроить утепленное помещение.

Некоторые нюансы возведения «связанной» постройки:

  1. Общая стена строений нуждается в изоляции негорючим материалом, так как пристройка повышает пожароопасность жилого здания.
  2. Закладка фундамента дополнительного сооружения должна выполняться на ту же глубину, как и у основания дома.
  3. Крыша гаража будет располагаться ниже кровли основного здания, что позволит осадкам беспрепятственно стекать на пристройку. Во избежание «подтопов» потребуется качественная гидроизоляция на стыке двух кровель.
  4. При строительстве надо предусмотреть, чтобы уклон кровли гаража был круче наклона домовой крыши.

Построить гараж из металлопрофиля своими руками реально за 1,5-2 месяца. Основное время отводится на застывание ленточного или монолитного фундамента, а также на сборку рамы. Ниже приведен пошаговый пример возведения односкатной постройки для легкового автомобиля.

Полный проект постройки из профнастила отображает следующие данные:

  1. Схему постройки с четырехсторонней проекцией (вид сверху, сбоку, сзади и спереди). Трехмерное изображение передает общий вид и эстетичность строения. На основном чертеже гаража из металлопрофиля указывают:
  • общая и внутренняя ширина/длина постройки;
  • высота конструкции;
  • угол уклона;
  • тип въездных ворот;
  • материал кровли;
  • характеристики (диаметр) и расположение опорных стоек, каркаса, ребер жесткости.
  1. Схему размещения металлопрофилей при возведении каркаса.

    Перед закупкой необходимо рассчитать расход профнастила и остальных материалов.

    Расчет бетона. При закладке столбчато-ленточного основания производится отдельные вычисления:

    1. Расчет бетона для свай длиной 40 см, диаметром 30 см выполняют по формуле: V=πr2h, где V – объем цилиндра, r – радиус окружности, h – длина сваи, π – константа (3,14).
    2. Расчет бетона для ленточного основания. Отдельно высчитывают объемы длины и ширины ленты фундамента, перемножив показатели сторон.
    3. Общее количество фундамента – сумма полученных значений.

    Расчет профнастила. Для вычисления следует всю площадь укрытия разложить на простые фигуры – прямоугольники и треугольники:

    1. Площадь прямоугольного треугольника – половина произведения катетов.
    2. Площадь прямоугольника – произведение длины и ширины.
    3. После расчета всех сторон, ворот и крыши, площади суммируются.

    Кроме этого, для работы понадобится металлопрофиль сечением 40*40 мм и крепежные элементы. Расход профилированных труб на гараж 3*5 м – около 130 м.

    Важно! Для постройки гаража подойдет стеновой профнастил С10 толщиной 0,5 мм. Ширина и высота листа подбирается по предварительному раскрою. Желательно выбирать оцинкованный многослойный материал с антикоррозионным полимерным покрытием и защитной монтажной пленкой.

    В работе понадобятся следующее оборудование и инструменты:

    • бетономешалка;
    • винтовая лопата или электрический бур;
    • сварочный аппарат;
    • шуруповерт;
    • лопата;
    • кусачки и плоскогубцы;
    • ножницы для резки металла;
    • отвес;
    • строительный уровень;
    • саморезы, шурупы, гвозди, гайки и шайбы;
    • колья и шнур для разметки;
    • заклепки для профнастила.

    Порядок подготовки участка:

    1. Определить подходящее место и очистить его от мусора, кустов и травы.
    2. В четырех углах будущего гаража установить колышки и натянуть между ними веревку.
    3. Установить дополнительные клинья, наметив линии расположения фундамента шириной 30 см.
    4. Если планируется размещение смотровой ямы, то необходимо наметить ее контуры.

    Устройство фундамента выполняется в следующей последовательности:

    1. По периметру участка, в пределах разметки, выкопать траншею. Глубина канавы – 40 см.
    2. Стены рва максимально выровнять, сделав их вертикальными.
    3. Утрамбовать дно траншеи тяжеловесным бревном.
    4. Подготовить лунки для установки и заливки бетонных свай:
    • пробурить 10 лунок на глубину 40 см, диаметр – 40 см;
    • утрамбовать дно ям.

      На этом этапе обустраивают смотровую яму. Ее глубина 1-1,2 м от уровня пола гаража. Стены ямы укрепить арматурной сеткой и зашпаклевать. Для удобства можно соорудить бетонные ступени.

      Следующий этап – настил пола. Работы выполняют в несколько этапов:

      1. Основание застелить рубероидом в три слоя.
      2. По периметру постройки уложить демферную ленту.
      3. В верхней части стен смотровой ямы разместить опалубку.
      4. Залить пол бетоном слоем 30 см.
      5. После застывания сделать чистовую стяжку.

      Металлический каркас собирается отдельно разными элементами или возводится на фундаменте. Трубы металлопрофиля раскраиваются согласно чертежу и стыкуются между собой при помощи электросварки или болтовым соединением. По периметру фундамента фиксируется стартовый профиль, а к нему привариваются угловые и промежуточные опоры. Боковые, передняя и тыльная стенки укрепляются поперечными распорками.

      Совет. На ширину одного полотна профнастила должно приходиться 2-3 стойки. Расстояние между опорами – не более 80 см.

      После возведения каркаса стен следует подготовить основание для кровли. Элементы стропильной системы лучше скомпоновать и соединить между собой на полу, после чего цельную конструкцию поднять и установить сверху. На этом этапе строительства надо позаботиться об устройстве ворот: сделать раму и приварить петли.

      1. С краю постройки закрепить первый лист, выровняв его расположение по вертикали. Сначала прикручивается верх полотна, а потом – низ.
      2. Второй лист установить внахлест одной волны. Стыки обработать герметиком и стянуть полотна саморезами.
      3. По аналогии «зашить» все стены гаража.
      4. На раме ворот закрепить стеновой профнастил толщиной от 0,6 мм.
      5. Основание крыши покрыть гидроизоляционным материалом, закрепить водостоки.
      6. К обрешетке кровли по ее периметру установить ветровые планки, защищающие крышу от проникновения осадков.
      7. Обшить крышу профнастилом:
      • первый лист разместить поверх боковой ветровой планки;
      • выровнять полотно по краю и зафиксировать саморезами через волну;
      • последующие листы уложить с нахлестом в направление к противоположному краю.

      В результате проделанной своими руками работы получится «холодный» гараж из металлопрофиля, как фото ниже. Однако можно не останавливаться на достигнутом и улучшить функционал.

      Металл обладает высокой теплопроводностью, поэтому гараж из профнастила нуждается в утеплении. Для теплоизоляции подойдет минеральная вата, пенопласт или стекловата.

      Толщина минваты подбирается в соответствии с толщиной металлического профиля, из которого возведен каркас. При таком подходе получится уложить утеплитель заподлицо и аккуратно обшить помещение изнутри пластиковыми панелями, влагостойким гипсокартонном или вагонкой.

      Совет. Минеральная вата восприимчива к влажности. Поэтому специалисты рекомендуют ее заменить менее теплоемким, но водостойким пенопластом.

      Чтобы максимально задействовать пространство, помещение нужно дополнить компактными, но довольно вместительными системами хранения, подвесными полками, стеллажами, корзинами.

      При грамотном планировании, проведении расчетов, выборе материалов и соблюдении монтажной технологии – сложностей с возведением гаража из металлопрофиля своими руками не должно возникнуть. При любых сомнениях рекомендуется обратиться за помощью к профессионалам.

      Источник: http://strmnt.com/sad/garazh/g-karkas/garazhi-iz-metalloprofilya-proekty-montazh.html

      Металлический гараж чертежи надо сделать в самом начале ведения работ. Ведь тогда можно все просчитать и взять правильный объем материалов.

      Делая чертеж металлического гаража, надо сразу учесть некоторые детали его монтажа. Ведь это не просто коробка, данная конструкция должна соответствовать и определенным параметрам.

      Сегодня мы и рассмотрим именно эти вопросы и поможем сделать данную конструкцию быстро и правильно. Так же вы сможете посмотреть фото и видео по данному вопросу и сделать все качественно.

      Прежде, чем заниматься этой работой и делать покупки, надо разобраться, на сколько данная конструкция вам подойдет.

      Преимущества гаражей из металла:

      • На его сооружение уйдет не более месяца.
      • Обойдется дешевле, чем кирпичный (см. Как построить кирпичный гараж своими руками) или блочный.
      • Легкость конструкции, которая не требует мощного фундамента.
      • Долговечная структура, требующая минимального обслуживания.

      Устройство стального гаража довольно простое и состоит из каркаса из стальных уголков, к которым привариваются стальные листы. В качестве основы может быть выполнен простой ленточный фундамент или приварены металлические полозья для его перемещения. Данный гараж необходимо утеплить, использовав пенопласт, и смонтировать обогрев помещения – печным или электрическим.

      Чертеж гаража металлического должен предусмотреть качественный фундамент. Здесь есть два варианта, это плитный и ленточный. Если вы хотите сделать к примеру смотровую яму, то вам лучше выбрать ленточный.

      Давайте рассмотрим изготовление обоих вариантов:

      Размеры будущего гаража должны соответствовать его предназначению. Если предполагается только ставить автомобиль на хранение, то можно ограничиться не большим гаражом, но если в гараже намечается сберегать запчасти и производить техобслуживание и ремонт, то и гараж должен иметь соответствующие размеры.

      Для изготовления гаража своими руками из металла потребуются следующие материалы и инструменты:

      • Бетон, арматура или готовые бетонные блоки, или щиты.
      • Стальная труба для полозьев диаметром 100-150 мм.
      • Уголок из металла 50х50 мм.
      • Листовое железо 2-2,5 мм толщиной.
      • Электроды и сварочное оборудование.
      • Шлифовальная машина болгарка, с отрезными и шлифовальными кругами.
      • Замок гаражный, петли и задвижки.
      • Деревянная доска для опалубки и пола.
      • Грунтовка и краска по металлу.

      Железный гараж своими руками сделать не так и сложно, если вы все предусмотрели и правильно рассчитали материал. Вся работа делается поэтапно.

      • Ежели это будет гараж с полозьями, то согласно длине гаража отрезаются две трубы диаметром 100-150 мм. Причем, один конец трубы отрезается под углом 90 градусов, а другой – под углом 45 градусов. К стороне, отрезанной под углом 45 градусов, приваривается не большой отрезок трубы, чтобы сформировался загиб, как у санок. После заваривают торцы труб и они покрываются битумной смесью для защиты от коррозии и гидроизоляции.
      • Конструкция пола для гаража на надежном фундаменте может быть любой. Для гаража на полозьях только из дерева. Бетонный пол заливается только по маякам бетоном марки М300, уложив перед этим слой гидроизоляции. В качестве материала для гидроизоляции можно применять полиэтиленовую пленку. После этого полу дают схватиться и оставляют его в таком состоянии на две недели. Пол из дерева укладывается на деревянные лаги, которые укладываются на нижний уголок каркаса. Дерево обязательно должно быть обработано антисептиком.
      • Каркас сваривается из стального уголка 50х50 мм. Начинают варить конструкцию с нижнего уголка, который приваривается по периметру гаража к выпущенным анкерам.
      • После по углам приваривают стойки из того же уголка. И наконец, приваривается по периметру верхний уголок.
      • Для усиления каркаса (если это необходимо) с угла на угол приваривается металлический пруток или такой же уголок — все зависит от величины гаража.
      • Конструкция крыши гаража обычно двухскатная и выполняется таким же уголком. Уголок отрезается с таким расчетом, чтобы он выходил за пределы каркаса на 15-20 сантиметров. Это необходимо для того, чтобы получилось небольшое перекрытие стен гаража, чтобы предотвратить попадание внутрь постройки атмосферных осадков.
      • Крыша, как и стены, зашивается листовым металлом путем приваривания их к металлическим уголкам. Она должна иметь необходимый уклон.
      • К каркасу приваривается листовой металл, обрезанный болгаркой согласно размерам. Сначала листы закрепляются сваркой частично, а после установки всех листов швы окончательно привариваются.
      • Гаражные ворота делаются по такой же технологии: сначала варится каркас створок ворот, к ним привариваются петли, устанавливаются створки ворот, фиксируются и после этого навариваются листы из металла. Затем устанавливается гаражный замок вместе с засовами.

      Металлический гараж — относительно холодное помещение в зимнее время и, в то же время, в нем очень жарко в летний период, а поэтому требует монтажа теплоизоляционного слоя. Лучше всего для этого подходят полистироловые или пенопластовые листы. Вообще-то, этот процесс должен быть предусмотрен на этапе проектирования и постройки гаража.

      • Установка и сварка уголков делается таким образом, чтобы затем в эти ниши, образованные полками металлических уголков, четко входили пенопластовые плиты.
      • Для их закрепления можно к уголкам приварить металлические прутья диаметром 6,0 мм. Конечно же, такой гараж не будет иметь эстетического вида, а конструкция будет незаконченной.
      • Такой гараж следует облагородить изнутри деревянной вагонкой, пластиковой вагонкой или другим не дорогим отделочным материалом. Можно, например, использовать ДСП или OSB плиту. Не дорого, но зато быстро.

      Внимание: Главное, чтобы на этапе строительства были предусмотрены места для крепления таких плит. Для этого к конструкции каркаса привариваются дополнительные металлические полоски. Затем в них перед установкой сверлятся отверстия и с помощью саморезов закрепляются плиты к стенам гаража.

      На заключительном этапе производится покраска гаража как снаружи, так и изнутри.

      • Снаружи металлическая поверхность зачищается наждачной бумагой с использованием шлиф-машинки.
      • После этого проводится обезжиривание металла. Для этого просто надо его протереть обезжиривателем.
      • Ждем полного высыхания и поле этого ветошью вытираем образовавшийся белый налет.
      • После этого наносится грунтовка. Лучше выбрать жидкость глубокого проникновения.
      • После этого покрываем красителем. Лучше применить пульверизатор. Если его нет, надо воспользоваться валиком. Вы тогда избежите потеков.
      • Изнутри можно покрасить водоэмульсионной краской в два слоя. Эта краска экологически чистая, а поэтому годится для покрытия внутри помещений. Хотя, с другой стороны, гараж – это не жилое помещение и можно использовать любую краску, которая подешевле.

      Гараж металлический чертежи следует делать согласно габаритов участка и вашей машины. Инструкция позволит вам все правильно рассчитать и сделать. Цена напрямую будет зависеть от величины строения и массы металла.

      Источник: http://1pogarazham.ru/stroitelstvo/stroitelstvo-stroitelstvo/225-zheleznyj-garazh-svoimi-rukami-chertezhi

      Нахождение под открытым небом плохо сказывается на состоянии автомобиля, и чтобы уберечь транспорт от коррозии, для него необходимо построить гараж. Не всегда осуществимо желание возвести основательный каменный гараж, в таком случае оптимальным выходом станет железный гараж. Его устройство не потребует много времени и больших капиталовложений. Такая постройка не нуждается в капитальном фундаменте, а металлическая конструкция прослужит не одно десятилетие.

      Железный гараж своими руками можно построить, не имея строительной квалификации, достаточно действовать согласно технологической последовательности. Первое, что необходимо сделать, это выполнить чертеж постройки. В нем следует учесть размеры автомобиля, рабочего места, полок и стеллажей. Обычно берутся следующие значения:

      • высота – 2‒2,5 метра;
      • ширина – 3‒3,5 метра;
      • длина – 6 метров.

      Опираясь на готовый чертеж, проводят расчет и закупку необходимых материалов. Для постройки понадобится: металлический профиль, стальные или профилированные листы, бетон, арматура, доски, петли для ворот, утеплитель, ДСП или фанера для внутренней отделки.

      1. Болгарка.
      2. Уровень.
      3. Сварочный аппарат.
      4. Рулетка и маркер.
      5. Лопата.
      6. Дрель.

      Любая постройка начинается с надежного основания. Для железного гаража достаточно выполнить ленточный фундамент или залить под конструкцию железобетонную плиту. На выбранной и очищенной от посторонних предметов площадке размечается место под фундамент согласно выполненному чертежу. В углах забиваются колышки, будущие стены отмечаются натянутой бечевкой. Параллельность стен можно проверить, измерив диагонали, если значения одинаковые, все выполнено правильно.

      Вдоль отмеченных линий копается канава глубиной до 30 см и шириной в 40 см. На дно насыпается песочно-гравийная подушка, затем выставляется опалубка из досок. Она должна выступать на 20 см над траншеей. В опалубку стелется полиэтиленовая пленка в качестве гидроизоляции и крепится арматура. По углам устанавливаются анкера не менее 16 мм, к которым будет крепиться каркас конструкции. Опалубка заливается бетоном и выдерживается неделю, пока он не наберет достаточную прочность.

      1. Профиль, используемый для каркаса гаража не должен иметь стенки тоньше 3 мм, чтобы обеспечить необходимую жесткость конструкции. Начинается работа с формирования нижней части, примыкающей к фундаменту. Отрезки профиля, нарезанные по заданной длине, укладываются по периметру, свариваются между собой и привариваются к выступающим из бетона анкерам.
      2. Следующий шаг – установка угловых стоек. Их необходимо выставить строго вертикально, сверяясь с уровнем, и приварить к нижней раме и анкерам. Стойки выполняются уголком наружу. Далее устанавливаются остальные вертикальные стойки, расстояние между ними равняется величине стального листа. Для усиления конструкции можно приварить дополнительные уголки по диагонали между стойками.
      3. После установки вертикальных опор выполняется фиксация верхней рамы.
      4. Крыша металлического гаража может быть односкатной или двускатной. В первом случае передние стойки крыши изготавливаются большей длины, чтобы обеспечить сток воды назад. Для двускатной крыши выполняется специальный каркас в форме треугольника. Его высота составляет 0,5 метра. Конструкция создается с помощью стропил, приваренным к вертикальным стойкам, металлического уголка и конькового бруса.

      После изготовления каркаса выполняется обшивка стальными листами или профнастилом. Металл может крепиться с помощью болтов или сваркой.

      Обратите внимание! Оцинковка штампованных листов повреждается при сварке, поэтому их лучше прикрутить саморезами.

      При фиксации с помощью сварки металл режется на нужную длину и крепится к уголкам, а после проваривается между собой. Профнастил устанавливается с нахлестом в 5 см и прикручивается болтами. После окончания обшивки металл два раза грунтуется, а затем красится.

      Монтаж кровли начинают снизу, укладывая верхние металлические листы на нижние с нахлестом до 15 см, чтобы вода не затекала в помещение. Для надежности места стыков можно промазать герметиком. Но предпочтительней использовать листы равные по размеру скату, чтобы не было швов.

      Рама для гаражных ворот сваривается из уголка. Ее конструкцию усиливают арматурой, приваренной по диагонали. Петли к воротам и стойкам крепятся сваркой. Внешняя сторона конструкции обшивается металлом, а изнутри ворота отделывают древесиной или другим отделочным материалом.

      Металл обладает высокой теплопроводность и в таком гараже зимой будет очень холодно. Утепленное помещение отличается высоким уровнем пожарной опасности, поэтому в качестве утеплителя лучше использовать негорючие материалы, такие как минеральная вата. Используются и пенопластовые плиты, которые размещаются между стойками, но этот материал представляет угрозу при возгорании. Полотна минеральной ваты зашиваются влагостойкой фанерой или ДСП.

      Обратите внимание! Проводка в гараже выполняется до укладки утеплителя.

      Видео, рассказывающее об этапах постройки гаража, поможет не ошибиться в важных вопросах.

      В этом видео показан процесс строительства разборного каркаса металлического гаража:

      В этом видео показано, как утеплить металлический гараж пеной:

      Источник: http://kaksdelatgarazh.ru/zheleznyy-garazh-svoimi-rukami/

      Металлический гараж своими руками считается наиболее легкой конструкцией, не требующей укрепленного фундамента углубляемого всего на 20 – 25 сантиметров по периметру гаража. Так же есть другой вариант – укладывается армированная сетка (по всей пощади гаража), слегка поднимается и проливается бетоном, чтобы армирование оказалось в середине бетонного слоя.

      Вне зависимости от выбранного варианта реализации платформы для металлического гаража выполняются следующие правила:

      • Гараж устанавливается на высоте 15 – 20 сантиметров над землей, тем самым предотвращая попадание влаги, но высота подъема зависит от количества осадков и перепада земли;
      • После бетонирования поверхность выравнивается, иначе гараж будет монтирован с перекосом;
      • В углах фундамента или бетонного основания (в зависимости от выбранного метода реализации) на этапе сооружения крепятся арматуры, впоследствии торчащие вертикально и служащие для приваривания каркаса металлического гаража.

      Во время заливки следует проливать бетоном всю площадь единовременно что дает монолитное основание, по этой причине лучше заказать готовый бетон, поставляемый в нужно место ко времени начала заливки.

      Для одного автомобиля принято строить гараж из металлоконструкции в 3 на 5,5 метра, но если требуется утепление, то вне зависимости от реализуемых размеров помещения требует увеличить стены на 15 – 20 сантиметров, что зависит от толщины утеплителя.

      Для создания каркаса лучше использовать металлический уголок, но самое главное правило – большие размеры детали, чтобы создать действительно мощную конструкцию.

      Процесс строительства гаража делается следующим образом:

      • Сначала по периметру стен сваривается нижняя рама, которая обязательно приваривается к арматурам, вмонтированным в бетонную конструкцию, но при этом арматуры нужно крепить изнутри гаража;
      • После сваривания основания, крепятся вертикальные угловые элементы;
      • Смонтировав угловые стойки, крепятся вертикальные элементы для монтажа воротин;
      • Финальный элемент каркаса – верхняя горизонтальная рама, изготовленная в виде копии нижней.

      После строительства основной конструкции переходят к монтажу конструкции удерживающей крышу, что выполняется по одному из двух вариантов в зависимости от варианта, по которому строится гараж из металлоконструкций:

      • В случае односкатной крыши стойки фасадной стороны каркаса делают несколько выше, тем самым создавая уклон;
      • В случае двускатной крыши выполняется несколько больше работы и изготавливаются угловые стропильные элементы и вварить их в конструкцию.

      Для усиления конструкции между угловыми стойками монтируют вертикальные элементы, но делают их на ровном расстояние друг от друга, и при этом ориентируются на ширину листов из которых образуется будущая стена.

      На готовый каркас либо прикручивается болтами либо привариваются листы обшивки толщиной не менее 1,2 миллиметра, но следует продумать момент максимальной защиты от вандализма и исходит из соображений безопасности личного имущества.

      Металлический гараж своими руками может иметь один из двух типов ворот:

      Первые наиболее популярны и их возможно изготовить своими руками, вторые намного сложней но при желании они так же могут создаваться самостоятельно.

      Распашные ворота работают по принципу открывания наружу, а выезжающие прячутся и не занимают много места.

      Конструирование ворот начинается с точного промера проема, после чего сооружают прямоугольные каркасы каждой воротины, далее привариваю петли и устанавливают их на рабочее место. После монтажа крепят защитные листы, делая выход на переднюю панель гаража для перекрывания щелей.

      Наиболее опасный момент – выравнивание воротин при их монтаже, так как конструкция имеет значительный вес и ее длительное удержание затруднительно. Проще будет если строителей несколько и вместо удержания под воротину подкладывают упоры, тем самым регулируя ее положение.

      Советуем прочесть — гараж из газобетона

      Металлический гараж своими руками требует утепления и это важная процедура, ведь при сильных морозах он способен спасти только от ветра, но при этом сама конструкция раскаляется от воздействия холода. В летний период помещение так же раскаляется и внутри становится не выносимо душно.

      Наиболее простой способ спасения от воздействия сильного холода и излишней жары – пенополистирол, укладывается по всей внутренней площади стен и потолка гаража.

      Более рационально использовать минеральную вату, поставляемую в виде плит, но ее недостатком является боязнь влажности, из-за чего она теряет свои свойства без возможности восстановления.

      Поверх выбранного материала, особенно если это минеральная вата укладывается защитный слой ДСП, OSB или прочего прикрывающего и недорогого вида.

      Для защиты от воздействия тепла и его сохранения внутри, гараж из металла своими руками покрывается слоем фольги, отражающей тепловую энергию в обратном направлении, то есть один слой нужно уложить между металлом и утеплителем, направив его наружу, второй укладывается между утеплителем и внутренней облицовкой, направляя его вовнутрь помещения.

      Для крепления материалов придутся наваривать дополнительные элементы, располагая и по ширине выбранного элемента (минеральной ваты).

      Уважаемые посетители! В комментариях мы периодически, по мере занятости, будем отвечать на Ваши вопросы. Чтобы мы ответили Вам оперативно (в течении часа) вы можете: позвонить +7 (495) 795-82-20, +7 (916) 072-17-82, написать личное сообщение или оставить заявку на бесплатную консультацию по телефону.

      Источник: http://2mdom.ru/blog/metallicheskij-garazh.html

      В данной статье мы поговорим о том, как сделать металлический гараж своими руками. Данный вид гаражного строения распространен, но далеко не каждый занимается его изготовлением «с нуля». Собран такой гараж может быть при помощи сварки, болтов с гайками (что будет значительно дешевле), и даже при помощи немного позабытых в наше время заклепок.

      Гараж из металла – легкая конструкция, поэтому чаще всего фундамент делают только по его периметру, углубляя на 25 см (с такими же параметрами по ширине). Но иногда заливают под всем гаражом цельную плиту из бетона, армированную металлической сеткой, которая станет и фундаментом, и полом, если нет желания сделать стяжкой ровный бетонный пол поверх плиты. Иногда под основание кладут и готовые бетонные перекрытия. Этот способ не подойдет, если в гараже планируется сделать смотровую яму для ремонта автомобиля. Вопрос только в цене. Можно, конечно, использовать винтовой каркас, и тогда фундамент не понадобится. Однако в этом случае о прочности гаража придется позабыть, хотя с финансовой точки зрения такое решение будет выигрышным.

      Если же, не экономить, то нужно соблюдать определенные правила:

      • верхнюю часть фундамента (бетонной плиты) надо сделать примерно на 20 см возвышающейся над уровнем земли, чтобы не затекала вода, когда пойдет дождь;
      • поверхность основания нужно соорудить ровной, идеально горизонтальной;
      • по всем четырем углам фундамента необходимо забетонировать арматурные пруты, к которым потом приварится металлический каркас гаража.

      Если поверхность, на которой нужно построить гараж, неровная, то желательно подсыпать немного гравия, чтобы выровнять ее (в том случае, когда решили ставить сооружение на готовую плиту-перекрытие).

      Фундамент лучше заливать сразу и целиком, чтобы получился монолит. При создании ленточного фундамента нужно не слишком много бетона, поэтому можно воспользоваться бетоносмесителем и сделать бетон рядом с местом строительства гаража.

      Обратите внимание! Стандартные размеры гаража, в который помещается один автомобиль — 3,5 на 6 м. Но, если планируется утепление гаража, то вышеуказанные параметры гаража необходимо увеличить на 20 см.

      Когда фундамент готов, на него необходимо положить гидроизоляцию – рубероид. Места стыков кусков рубероида лучше всего замазать битумной мастикой. Потом сверху основания и гидроизоляции нелишним будет сделать пол – бетонную стяжку.

      Каркас для постройки гаража обычно сваривают из металлического уголка крупного сечения, вследствие чего конструкция становится крепче в несколько раз. Каркас лучше всего собирать сразу на месте будущей установки гаража из металла.

      Последовательность сборки металлической основы для гаража такова:

      • Сначала сваривают нижнюю раму. Ее нужно прикрепить к поднимающимся из бетона прутам на углах фундамента таким образом, чтобы куски арматуры остались внутри гаража.
      • Потом привариваются по углам вертикальные подпорки.
      • В передней части каркаса следует установить и закрепить две подпорки по бокам будущего гаража. Они станут впоследствии «дверными косяками» ворот.
      • Закрепленные в верхней части подпорки соединить поверху рамой.
      • После этого необходимо сделать несущие элементы кровли. Если она односкатная, то подпорки фасада (передней части гаража) стоит вывести выше остальных подпорок, чтобы уклон «потолка» был в сторону задней стенки сооружения. Если же крыша планируется двускатная, то придется сварить треугольные конструкции стропил и прикрепить их сваркой, болтами или заклепками к верхней раме гаража.
      • Промежуточные подпорки у стен привариваются с одинаковым промежутком, что усилит прочность всей конструкции.

      Обратите внимание! Необходимо обратить особое внимание на то, что размер промежутка зависит от ширины листа металла, приваренного к ней, как часть стены гаража. Но если закреплять стальные листы внахлест, один на другой, то между подпорками промежуток придется делать на 5 см меньше ширины самого листа.

      К собранной из уголка основе прикрепить сваркой, прикрутить болтами и гайками или же использовать заклепки внешнюю обшивку, представляющую собой металлические стены. Ее можно сделать из листовой стали, а также из профлиста. Сталь для внешней обшивки уже готового каркаса металлического гаража подойдет как оцинкованная (защищенная от коррозии слоем цинка), так и обычная. Толщина металла, используемого на сооружение стен, должна быть не меньше, чем 1,2–1,5 мм.

      Обратите внимание! На крыше листы крепятся от свесов к коньку, чтобы верхние листы шли внахлест на нижние, на 15 или 20 сантиметров.

      Ворота для гаража лучше сделать двустворчатыми, распахивающимися. Такие ворота очень удобные и практичные. Их запросто можно сварить рядом с местом установки гаража. Сначала сварить каркас полотна для каждой створки, а потом к нему приварить или прикрутить болтами, что требует сверления в каркасе отверстий, металлические листы. Листы для ворот следует брать толстые, не меньше 4 мм. Ворота желательно закрепить на внутренних петлях, это одно из основных правил антивзлома. Ворота металлического гаража обязательно следует утеплить, как и его стены.

      Если металлический гараж не утеплен, то во время изменения погодных условий, на его стенках появится конденсат. Проще будет утеплить металлический гараж плитами из пенополистирола (вид пенопласта, фирменное название которого – стиропор). Плиты приклеить изнутри к металлической обшивке гаража между стойками каркаса.

      Нужно обратить внимание на то, что большой недостаток пенополистирола в его хорошей горючести и легковоспламеняемости. А гараж излишне пожароопасен.

      Поэтому для утепления металлического гаража лучше всего использовать негорючие теплоизоляционные материалы. Подойдет минеральная вата (стекловата) в виде жестких матов. Ее надо будет зашить изнутри гаража листами специального материала (МДФ, OSB, ЛДФ, ДСП).

      Снаружи покрасить металлический гараж можно алкидной краской по металлу. Она идеально подходит для нанесения на оцинкованную поверхность, быстро схватывается. Недостаток этой краски только в том, что она обладает повышенной горючестью. Также для наружной покраски рекомендуется использовать акриловую краску по металлу. Она хорошо защищает металл от коррозии, отличается своей долговечностью, практически не выцветает и не растрескивается. А еще акриловая краска нетоксичная и негорючая, в чем и заключается ее преимущество перед краской алкидной.

      А вот недолговечной масляной краской по металлу можно окрасить гараж изнутри (если он не утеплен), так как для покрытия внешних стен сооружений она мало подходит.

      Если есть желание, то стены металлического гаража (а лучше – ворота) снаружи можно украсить надписями или незамысловатыми рисунками, выполненными с помощью обычного трафарета из картона и все той же акриловой краски по металлу.

      Замок следует выбирать прочный, массивный, сделанный из металла шириной не менее 3–4 мм. Навесной замок категорически не рекомендуется, так как взломщики открывают ворота с таким замком за несколько минут.

      Обратите внимание! Лучшие варианты замков для металлического гаража – врезной и накладной. Накладной замок следует крепить так, чтобы снаружи ворот не были видны места крепления замка.

      Чтобы взломщики не смогли высверлить болты, которыми крепится замок к воротам, замок необходимо приварить на металлические уголки. Это повысит взломоустойчивость гаража из металла. Конечно, желательно установить на ворота рядом с замком камеру видеонаблюдения, чтобы потом передать кадры со взломщиками в соответствующие органы, или просто поставить на гараж сигнализацию, но все это слишком дорого. А на добротный замок может раскошелиться хозяин гаража практически с любыми финансовыми возможностями.

      Посмотрите подборку фотографий металлических гаражей.

      Посмотрите подробный видеоматериал по сборке металлического гаража:

      Источник: http://kaksdelatgarazh.ru/metallicheskiy-garazh-svoimi-rukami/

      Владельцы любых транспортных средств нуждаются в защите его от воздействия внешних климатических факторов или кражи. Одним из решений данной проблемы является использование гаража. Эти конструкции позволяют не только ограничить воздействие на авто, но и комфортно проводить ремонтные операции. Сегодня особую популярность приобретают металлические гаражи, так как они отличаются компактностью и скоростью монтажа.

      Металлический гараж представляет собой металлоконструкцию, способную противостоять внешним физическим и климатическим нагрузкам.

      Изготавливают эти конструкции с применением нескольких видов материалов:

      • Железные листы. Они применяются для обшивки каркаса и создания прочной системы. Оптимальным вариантом будут толстые стальные полотна, способные выдерживать высокие физические нагрузки. Но сегодня можно встретить гаражи, которые обшиваются толстыми профильными листами. Такое сооружение не всегда является надежным, хотя несущие способности гаража от этого не становятся хуже.
      • Металлический профиль. Изготавливают его в большинстве случаев из уголков, профильных и круглых труб. Вместе они образуют монолитную систему, способную выдерживать различные нагрузки.

      Установка металлического гаража может осуществляться как на специально подготовленный фундамент, так и на выровненный грунт. Изделия из металла по прочности практически ничем не отличаются от кирпичных сооружений.

      Многие автовладельцы отдают предпочтение металлическим гаражам.

      Обусловлено это несколькими преимуществами этих металлоконструкций:

      • Стойкость к возгоранию. Металл вообще не горит и не поддерживает горение, что делает его полностью безопасным при возникновении пожаров.
      • Высокая прочность. Конструкции из толстого и качественного металла сложно взломать. Но данные показатели несколько хуже, чем у монолитных кирпичных сооружений.
      • Относительно невысокая стоимость. Цена гаража зависит только от способа его изготовления и качества металла. В большинстве случаев данные показатели намного ниже, чем у классических монолитных зданий из кирпича или газоблоков.

      • Металлическая конструкция юридически не считается монолитным строением. Поэтому эти сооружения спокойно можно возводить без наличия специализированной документации.
      • Скорость и простота монтажа. Сконструировать подобное здание можно даже без наличия определенного опыта. Сегодня на рынке представлено несколько разновидностей сборных металлических гаражей. Их нужно только правильно собрать, соединив все элементы согласно инструкции производителя.
      • Относительно небольшой вес. При необходимости здание из металлоконструкции можно сдвинуть, что невозможно для монолитных сооружений.

      Но гаражи из металла не являются универсальными конструкциями.

      Подобные системы имеют несколько весомых минусов:

      • Минимальный уровень теплоизоляции. Металл плохо удерживает тепло: работать внутри них зимой довольно затруднительно. Поэтому многие специалисты рекомендуют дополнительно утеплять стены различными материалами. Неутепленные гаражи быстро охлаждаются и нагреваются, что также приводит к образованию большого количества конденсата. Он же, в свою очередь, плохо влияет на металл конструкции и автомобиля.
      • Невозможность установки электричества. Обусловлено это техникой безопасности. Теоретически внутрь можно подвести ток, но если он будет производиться только собственными генераторами.

      • Низкий уровень пожаробезопасности. Металл сам по себе не горит, но очень быстро нагревается, а наличие щелей может привести к проникновению огня снаружи внутрь здания, с последующим повреждением автомобиля и всего остального имущества.
      • Минимальный уровень защиты. Относится это к конструкциям, которые устанавливаются на грунтовой или асфальтовой поверхности и ничем не крепятся к ней. Некоторые умельцы могут просто поднять сооружение с помощью домкрата, поддев одну из стен. Металлические основания также хорошо разрушаются болгаркой и специальными кругами. Поэтому в плане безопасности намного лучше монолитная конструкция.

      Сооружение любых построек из металла требует предварительных расчетов всех технических параметров. Сделать это без определенных навыков не всегда является возможным. Но простые модификации можно рассчитать самостоятельно. В зависимости от конструкции сооружения металлические гаражи можно разбить на несколько подвидов:

      • Заводские здания. Гаражи такого рода являются в большинстве случаев разборными и переносными. Для сборки подобного изделия нужно будет запастись только несколькими видами гаечных ключей, молотком, заводскими чертежами и другими вспомогательными инструментами. Среди преимуществ можно выделить практичность и долговечность. Но стоимость такой конструкции намного выше, чем самостоятельного сооружения. Размеры гаражей зачастую не превышают одноэтажное здание.

      Одной из разновидностей этих гаражей являются б/у конструкции, которые можно приобрести на различных торговых площадках.

      Цены на них уже намного ниже, чем на новые модификации, а также возможен самостоятельный вывоз с конкретного места.

      • Гаражи, построенные собственноручно. Эти здания отличаются уникальными техническими свойствами и габаритами. Некоторые владельцы изготавливают двухэтажные конструкции, позволяющие использовать их в качестве дополнительно места хранения. Многие модификации являются монолитными, так как надежно фиксируются к бетонному фундаменту. Обратите внимание, что здесь используют для соединения уже сварку. Такой подход позволяет получить прочную систему, способную длительное время выдерживать нагрузки. Но самостоятельная сборка гаража требует уже специализированных навыков работы с разными инструментами. Поэтому должна осуществляться только специалистами, способными правильно рассчитать все параметры.

      Строительство любой конструкции предполагает предварительное планирование. Это позволит исключить множество непредвиденных ситуации и создать прочное и долговечное здание. Монтаж металлического гаража предполагает выполнение таких подготовительных операций:

      • Выбор места под строительство. Желательно, чтобы гараж располагался в удобном для передвижения автомобиля месте. Если у вас частный участок, тогда можно установить его непосредственно вблизи от дороги. В другом случае желательно обеспечить оптимальный заезд транспортного средства. Устанавливать гаражи из металла нужно удаленно от жилой постройки и только на возвышенностях. Если же конструкцию будут постоянно подтапливать талые или грунтовые воды, тогда она быстро поржавеет и придет в непригодность.

      • Подготовка основания. Перед началом работ желательно снять верхний слой чернозема, а также выровнять грунт. Это позволит упростить все остальные монтажные работы.
      • Проектирование. Здесь не существует универсальных рекомендаций. Габариты гаража должны быть такими, чтобы ваше транспортное средство легко помещалось внутри. Если вы планируете осуществлять ремонт в этом здании или хранить запасные детали, тогда параметры нужно увеличить с учетом данных требований.

      • Покупка строительных материалов. Для сооружения гаража вам потребуются множество толстых металлических листов, профильные трубы, а также сварочный аппарат, болты, саморезы и другие крепежные изделия. Если вы планируете делать теплое здание, тогда нужно позаботиться о приобретении определенного объема теплоизолятора (минеральная вата и другое).

      Строительство гаражей из железа – относительно простая операция. Но выполнить ее только своими руками не всегда получится. Все работы лучше осуществлять с несколькими помощниками, которые не только помогут поднести материалы, но и придержат конструкцию при сборке.

      Начинается монтаж гаражей с обустройства фундамента. Нежелательно устанавливать конструкцию только на уплотненную почву, так как она будет способствовать развитию коррозионных процессов.

      Для такого строения можно использовать несколько видов оснований:

      • Монолитный фундамент. Конструкция такого типа прекрасно переносит всевозможные нагрузки. Но для таких легких зданий ее применять не эффективно, разве что основание уже было ранее подо что-то построено.
      • Плавающий фундамент. Хороший и недорогой вариант. Для сооружения такого основания следует уложить несколько железобетонных плит на предварительно утрамбованный и выровненный грунт. Установка этих элементов осуществляется краном, что в свою очередь увеличивает финансовые затраты.

      Источник: http://www.stroy-podskazka.ru/postrojki/garazh/metallicheskij/

      Лучшим местом для содержания авто считается каменный или кирпичный гараж, но стоимость подобных конструкций даже при возведении собственными силами крайне высока. Для автовладельцев, желающих сэкономить, оптимальный вариант – собрать металлический гараж своими руками. При правильной сборке и утеплении такая конструкция может эксплуатироваться круглый год.

      Металлические гаражи пользуются большим спросом у автовладельцев, но разобраться с разнообразием предлагаемого товара бывает непросто. Конструкции большинства гаражей идентичны, главные их отличия– место производства и срок эксплуатации до продажи.

      Возвести гараж сборный металлический могут 2-3 человека, используя лишь базовый набор инструментов (молоток, гаечные ключи и др.). У качественного товара все крепежи и вставные части конструкции легко поддаются сборке и не требуют подгона и привлечения дополнительного оборудования.

      Многие фирмы, занимающиеся подобным производством, предлагают доставку конструкции на место или самовывоз. Существенный минус покупки такого гаража – высокая цена. Помимо базовых, готовых наборов, некоторые компании предлагают производство по индивидуальным размерам, с учетом площади участка, габаритов авто и др.

      На сайтах по продаже и обмену подержанных товаров можно найти как заводские, так альтернативные разборные конструкции. Плюс такого товара – низкая стоимость (примерно в 2-3 раза ниже новых заводских моделей). Однако перед покупкой стоит учесть некоторые нюансы. Многие продавцы не занимаются разборкой и доставкой конструкции, а крепежная система подержанного гаража имеет естественную усадку, это создает затруднения при разборке. К тому же велик риск деформации составных частей, что очень затруднит сборку. Стоит предостерегаться непроверенных продавцов: многие занимаются продажей чужих гаражей.

      Наиболее дешевый, но трудоемкий вариант – соорудить металлический гараж собственными силами от фундамента до крыши. При строительстве такой конструкции можно существенно сэкономить на материалах. Кроме того, необходимые инструменты можно накопить постепенно, а потом уже приступать к постройке.

      Зачастую разборные конструкции эксплуатируются без фундамента, а устанавливают их прямо на землю или на насыпную подушку. Однако подобный прием может существенно навредить автомобилю: влага, исходящая из земли будет способствовать коррозии как гаража, так и самого авто.

      Если вы планируете сделать свой металлический гараж не временным, а постоянным пристанищем для машины, то без фундамента не обойтись. Возведение сборного гаража начинают с выбора типа фундамента, для этих целей подойдут следующие виды конструкций:

      • Ленточный. Данный тип конструкции является оптимальным по соотношению «цена- качество». К преимуществам ленточного фундамента относят простоту возведения и невысокую стоимость работ. Но стоит помнить, что проводить работы по возведению такой конструкции можно лишь в теплое время года.
      • Монолитный. Как и ленточный, этот тип фундамента делается из бетона. Но монолитные конструкции требуют больших затрат и подготовительных мер.
      • Плавающий фундамент (плитный). Если после постройки дома остались бетонные плиты или у вас есть возможность купить б/у комплект, то подобная конструкция не потребует больших трат. Плитный фундамент изготавливается из плит, которые скрепляют цементным раствором, в итоге получается монолитная конструкция.

      Чаще всего автовладельцы выбирают фундамент под металлический гараж ленточного типа. Подробный процесс возведения ленточного фундамента, какие ошибки часто совершают при его строительстве, а также нюансы бетонных конструкций вы можете увидеть на данном видео:

      Независимо от того, какой тип фундамента был выбран для гаража, проводят подготовку почвы. Для этого снимают верхний травяной слой грунта, если этого не сделать, при дальнейшей эксплуатации корни растений будут гнить, а фундамент проседать и вспучиваться.

      Выбор места под важная часть строительства. Лучше всего для этих целей подходят равнинные сухие участки. Если поблизости есть заболоченные участки или высок уровень грунтовых вод, то придется позаботиться о дренажной системе для вывода с участка лишней влаги.

      Для самостоятельного строительства гаража понадобиться следующий набор инструментов и материалов:

      Перед строительством необходимо сделать чертеж будущего гаража. Для помещения, где планируется только стоянка авто, стандартными размерами считаются 3,3 на 5,5 метров. Если гараж будет служить местом для ремонта и хранения инструментов, то площадь увеличивают еще на 1,5- 2,5 метра. Высота гаража напрямую зависит от роста владельца и марки авто. Если в дальнейшем планируется утепление гаража плотным утеплителем (пенопласт, минеральная вата), то к площади прибавляют 15- 20 см по каждой стене.

      Металлические рамы, листы и другие детали привозят на место стройки в разобранном виде, возвести конструкцию своими силами можно за сутки.

      Строительство начинают со сваривания нижней рамы, ее приваривают к выпускам арматуры из фундамента, так чтобы концы арматуры были внутри здания. Затем приступают к крепежу вертикальных угловых частей каркаса, они станут опорами для стен. На передней стенке помещения приваривают две вертикальные стойки, соответствующие высоте будущих распашных ворот. Все вертикальные стойки сваривают вверху соединительной рамой. Конструкция может быть, как прямой, так и скатной.

      Для односкатной крыши вертикальные стойки стенки входа должны быть выше на 20-30 см, в зависимости от угла ската и размера конструкции. При возведении двускатной конструкции приваривают стропильную систему к верхней раме.

      К верхней раме и основанию конструкции приваривают промежуточные вертикальные и горизонтальные стойки. Чем больше вес металлических листов, тем меньше шаг между элементами конструкции.

      Когда каркас готов к нему прикрепляют болтами или сваркой листы стен. Рекомендуемая толщина металла от 2 мм, минимальна – 1,2 мм. После стен приступают к кровле, листы приваривают от основной рамы к коньку, или от задней стены к фасадной (в случае односкатной крыши). Листы на крышу приваривают внахлест 100- 150 мм, так, чтобы верхние заходили на нижние.

      Металлические ворота для гаража создаются по той же схеме, что и каркас. Сначала из уголков сваривают каркас, чтобы ворота вошли в проем их делают на 2-3 мм меньше. Сверху приваривают листовую обшивку. Стандартные распашные ворота с калиткой имеют две створки на шарнирах. Такой крепеж удобен тем, что ворота будут легко открываться и закрываться. На шарниры часто крепят подшипники для оптимального вращения створок распашных ворот.

      При сборке ворот место для калитки сваривают заранее из тех же уголков. При расчетах и установке важно учитывать в какую сторону будет открываться калитка. Место для замка вырезают сразу. Калитку крепят на петли или другие крепежи.

      Многие автовладельцы не знают, как утеплить металлический гараж, главные сложности возникают при выборе утеплителя. Для утепления гаража часто применяют пенопласт, но у материала есть существенный недостаток – он легко воспламеняется. В последние годы для этих целей часто применяют минеральную вату. Материал производится из органических соединений, что делает его безопасным для человека, к тому же он не воспламеняется.

      Утепление металлического гаража минватой можно провести самостоятельно. Сначала делается каркас для стен и потолка из дерева или металлопрофиля с шагом 50- 60 см. Затем внутрь получившихся ячеек укладывают плиты утеплителя начиная снизу. Второй слой минваты укладывают сверху в шахматном порядке, закрывая стыки предыдущих плит. Сверху утеплитель обшивают деревом или гипсокартоном.

      Распашные ворота гаража утепляют пенопластом толщиной от 2 см, для этого используют материал, обработанный от возгораний. Пенопласт крепят в 2 слоя в шахматном порядке на специальный клей.

      Заключительный этап строительства – покраска металлического гаража. Для этого применяют краски с антикоррозийными веществами, соответствующие нормам пожарной безопасности.

      Возведение металлического гаража поможет не только сделать место для своего авто, но и даст отличную строительную практику. Гараж, построенный своими руками будет надежным домом для вашей машины. Главное, чего не стоит бояться при строительстве – пробовать что-то новое и учиться на собственных ошибках.

      Источник: http://bouw.ru/article/metallicheskiy-garazh-svoimi-rukami

Комментарии

Комментирование отключено.