Ворота для гаража своими руками - Строительство и ремонт

Ворота для гаража своими руками

.

Если вы решились сделать гаражные ворота своими руками, то вам необходимо учесть два важных момента:

  1. Ворота необходимо делать так, чтобы они плотно запирались.
  2. Они обязаны обеспечить постоянный микроклимат, который необходим для хранения авто.

Гаражные ворота по виду конструкции можно разбить на 4 типа:

Наиболее простыми в изготовлении окажутся распашные ворота. Главное — определитесь с типом ворот до постройки гаража, не забывая, что от этого зависит его надежность. Не забудьте предусмотреть способы защиты от заклиниваний и взлома.

Если смотреть с точки зрения технологии, то становится понятным, что изготовить гаражные ворота свои руками практически совсем не сложно. Главные плюсы этого выбора заключаются в экономии и быстроте. Процесс выполнения работы не трудоемкий, для него не требуются дорогостоящие материалы и комплектующие. Главные составляющие — уголки из стали, металлические листы и различные профили. Процесс работы по изготовлению ворот разбит на несколько этапов.

На первом этапе необходимо изготовить несущую раму, которая состоит из двух основных частей – наружной и внутренней.

Для изготовления каркаса вам будут необходимы следующие материалы и инструменты:

  • стальной профиль, уголок или труба;
  • сварочный аппарат;
  • болгарка;
  • длинная линейка из металла и рулетка;
  • 2-метровый строительный уровень.

Для начала измерьте высоту и ширину проема входа в гараж. Главное, чтобы все измерения были проведены точно, от этого зависит успех монтажа. Затем отмерьте и нарежьте уголки. Потом разложите их на подходящую ровную поверхность, выставите по уровню горизонтальность и выровняйте углы. Измерив диагонали, выставите все прямые углы, а затем сварите раму. Если длины диагоналей равны, значит, конструкция собрана правильно. Каждый сварочный угол отшлифуйте и обработайте антикоррозийным средством. Для прочности конструкции изготавливаются две рамы, которые затем свариваются между собой.

В состав каркаса таких ворот входят две распахивающиеся створки. Для их изготовления можно использовать уголок или профтрубу. Дальше в раму вставляем направляющие и выравниваем их по вертикальной и горизонтальной осям. Обязательно предусмотрите, чтобы между створками был зазор в один-два миллиметра. Это способствует легкости хождения створок. После того как все это будет проделано, проверьте прямые углы и варите — получится обрешетка для ваших будущих ворот.

После того, как вы изготовите обрешетку, можно приступить к сварке ворот и укреплять их. Для этого надо выкроить из металлического листа (толщина 2-3 мм) створки нужных размеров, правое полотно необходимо сделать более широким, чем левое (на 20-30 мм), потому что правая створка будет накладываться на левую. Крепить листы к каркасу нужно сваркой.

Для надежности функционирования ворот производится установка силовых петель. Варить петли нужно так, чтобы верхушка петель получалась приваренной к наружной створке, а их нижнюю часть надо закрепить на раме самого гаража. Чтобы сварочное крепление было надежным, его необходимо усилить полоской металла (толщина 7-10 мм). Приварите ее к верхушке петель и к створкам ворот. Для того чтобы укрепить внутри, используйте вкладки из простой арматуры.

После того как вы установите петли, установите засов. В качестве него используются вертикальные штыри. Изготовить такую конструкцию не так уж и сложно, вдобавок она будет очень надежной. Для ее фиксации надо в потолке и в полу проделать неглубокие отверстия (диаметр 2,5-3 см).

Каждую часть ворот интенсивно загрунтуйте и затем покрасьте. Это понадобится для защиты ворот от коррозии. После этого можно начать монтаж, при этом учитывайте, что от качества монтажа зависит легкость движения каждой створки ворот.

Сначала устанавливается рама, которая крепится к откосам штырями длиной до 20 см. Концы штырей обрезаются и обвариваются, а затем шлифуются. На раму навешиваются створки. Остается только установить замки и другие запорные механизмы.

Источник: http://stroysvoimirukami.ru/garazhnye-vorota-svoimi-rukami/

Гаражные ворота — это обеспечение безопасности помещения и автомобиля от непогоды, несанкционированного проникновения. Сегодня изготовить их можно и своими руками, но не все конструкции доступны для этого. Самостоятельно можно сделать только распашные ворота для гаража, так как тут применяются простые материалы и инструменты.

Типы автоматических гаражных ворот.

  • прочность и надежность;
  • способность выдерживать собственный вес, легко открываясь и закрываясь;
  • защищать гараж от холода, осадков, ветра, а также сам автомобиль и оборудование внутри.

Как же изготовить ворота самостоятельно, применяя для этого такие простейшие материалы, как железный лист, металлические уголки и арматурные прутья? Для начала выясним, какие варианты ворот существуют.

Сегодня ворота для гаража могут быть самой различной конструкции. Такие варианты зависят от многих обстоятельств, обычно это быстрота и простота установки, стоимость конструкции. Для некоторых значение имеет привлекательность, которой могут отличаться некоторые ворота для гаража, для других автолюбителей важна дешевизна и прочность. Сегодня различают такие варианты изготовления:

Чертеж глубины проема ворот.

  1. Распашная конструкция является самой простой, именно такие ворота чаще всего делают своими руками, так как для этого нет необходимости приобретать дорогие материалы, а сама установка простая и быстрая. Состоят ворота из рамы, каркаса и створок. Гаражный каркас таких створок выполняется из обычного уголка, а сами створки — из железного листа. Конструкция очень надежна, створки закрываются плотно, обслуживание гаражных распашных ворот отличается предельной простотой.
  2. Откатные конструкции представляют собой одну створку, которая двигается вдоль параллельной стены гаража. Для свободного хода требуется наличие определенного места, но своими руками такая конструкция делается редко. Дело в том, что здесь есть некоторые сложности: выбор и установка противовеса, монтаж направляющих и т.д. Поэтому своими руками легче сделать обычные распашные створки, чем откатные.
  3. Подъемно-поворотные гаражные створки представляют собой конструкцию, при которой полотно поднимается вверх под потолок, то есть при открывании становится параллельной полу гаража. Такие гаражные створки не занимают много места, но могут применяться только в том случае, если гараж отапливается. Своими руками такие конструкции делают крайне редко, так как они очень сложны и дороги.
  4. Подъемно-секционные створки — это полотно из отдельных секций, которые при поднятии преломляются, заезжают под потолок. В основе таких гаражных ворот лежит пружинный механизм, направляющие с так называемой цепной передачей. Своими руками сделать такие ворота практически невозможно.
  5. Роллетные модели применяются редко, так как надежность их невелика. Применяют их только для отапливаемых помещений, когда гараж находится в глубине защищенного участка.

Схема распашных гаражных ворот.

Гаражные ворота сегодня любой может изготовить сам, для чего необходимы не такие уж и редкие либо дорогие материалы. Самые простые гаражные ворота — это распашные, для них требуется приготовить стальные уголки, листы и профили. При этом все работы по проектированию и монтажу можно выполнить своими руками, не тратя средства на специалистов и установку дорогих готовых ворот.

Подъемно-поворотные гаражные полотна можно делать самостоятельно, но для этого необходимо иметь инженерные знания, да и монтаж довольно сложен. Здесь главное — это правильно выбрать противовес, установить все механизмы. Чаще всего именно такие ворота и покупают в уже готовом виде. Подъемно-секционные гаражные ворота своими руками изготовить не получится, так как расходы времени и средств неоправданно большие, да и гарантии, что они будут работать так, как следует, нет. Поэтому самым оптимальным вариантом для самостоятельного монтажа является изготовление распашных ворот.

Первое, что необходимо сделать,- это составить чертеж. Достаточно выполнить на листке эскизный план с указанием точных размеров.

Сначала надо самому правильно определить ширину и высоту будущих ворот, при этом надо учесть, что минимальная ширина створок должна предусматривать наличие свободного пространства от корпуса автомобиля, примерно по 30 см с каждой стороны. Оптимальная ширина гаражных ворот составляет 5 м, для одной створки это 2,5-3 м. При выборе ширины надо помнить, что от рамы до перпендикулярной стены минимальное расстояние должно составлять от 80 см. Высота для створок гаражных ворот должна составлять 2-2,5 м.

Если гараж требуется для микроавтобуса, то лучше сразу планировать высоту в 2,5 м.

Распашные конструкции для гаража должны состоять из рамы, обрамляющей въезд, проема, двух створок, которые навешиваются на петли. Рама обычно делается из металлического уголка на 65 мм, для каркаса створок ворот применяется уголок на 50 мм и прямоугольный стальной профиль, который обшивается листовым железом с толщиной в 2-3 мм. Петли надо сделать усиленные, наружные. Количество материалов рассчитываем, исходя из схемы и размеров.

Схема работы консольных ворот.

Рама делается для обрамления въезда, лучше всего начинать ее устанавливать еще при возведении самого гаража. Примерно на высоте 50 см кладки надо сделать установку самих ворот, после чего продолжать кладку стен.

Для конструирования рамы своими руками необходимо взять металлические уголки из стали на 65 мм с шириной 20-30 мм, толщиной — в 3-4 мм. Требуются и отрезки арматурного прута, чтобы крепить раму в проеме. В качестве инструмента, чтобы поставить ворота для гаража, надо приготовить:

  • болгарку;
  • угольник;
  • рулетку;
  • строительный уровень;
  • сварочный аппарат.

Рама для гаражных ворот должна состоять из наружной и внутренней части. Уголок нарезается болгаркой на четыре отрезка, каждый с длиной в ширину приема, и на четыре отрезка с длиной по высоте проема. Резать уголок надо ровно, рекомендуется соблюдать некоторый запас, так детали будет удобнее сваривать.

Металлические гаражные ворота можно применять и в глухих ограждающих заборах (к примеру, усадебный участок).

Уголки для ворот раскладываются на ровной поверхности, при сваривании необходимо конструкцию промерять строительным уровнем, углы должны составлять 90 градусов. На наружной части рамы все дефекты надо аккуратно отшлифовать, так как тут створка ворот должна прилегать максимально плотно.

Каркас для гаражных ворот должен быть меньше рамы, чтобы створки легко входили в раму и плотно закрывались. Чтобы сделать каркас, надо брать стальной уголок либо прямоугольный профиль. Разница тут небольшая, только в весе, удобстве работы. Для начала надо нарезать уголок на четыре отрезка, длина которых должна быть примерно на 10-15 мм меньше длины рамы. Створок ворот две, поэтому и отрезков должно быть по четыре для каждой. Отрезки выкладываются на ровной поверхности, все углы надо тщательно вымерить. После этого отрезки свариваются между собой.

Теперь надо делать створки для ворот, для чего применяется листовой материал с толщиной от двух миллиметров. Своими руками вырезаются два полотна, размеры которого должны быть на 3-4 см больше высоты проема. Одно полотно подбирается на 2 см меньше, чем ширина каркаса, второе — на 1-2 см.

Далее ворота для гаража собираются таким образом: полотна привариваются к каркасу, края должны на 1-2 см выступать за каркас, чтобы створки плотно прилегали к раме. Далее надо сделать усиленные петли, для чего поверх их привариваются полоски металла, вкладки из арматуры. Такая вкладка приваривается изнутри петель.

Теперь, используя только свои руки, можно начинать установку ворот. Сначала ставят внутреннюю раму, потом — внешнюю. Установку своими руками надо начинать на этапе строительства самого гаража. Рамы между собой соединяют полосками с шириной в 4 см, их приваривают с шагом в 60 см.

После этого необходимо сделать армировку, для чего в кладку стены вкладывают арматурные стержни, которые затем будут приварены к раме. Замки и запоры ставятся в последнюю очередь, когда ворота для гаража уже установлены.

Конструирование и монтаж гаражных ворот может осуществляться своими руками, обычно это распашная модель, так как именно она самая простая, надежная, для устройства нет необходимости в значительных финансовых тратах. Для изготовления применяется самый обычный металлический лист для створок, стальные уголки, которые необходимы для рамы и каркаса. Здесь можно и сэкономить, и получить небольшой опыт.

Делают ворота при помощи простых инструментов, самым сложным является только использование сварочного аппарата, который требует определенных навыков. Ставить ворота для гаража лучше всего на этапе его строительства, так как после сооружения будет довольно сложно усилить рамы. Такие ворота получаются очень надежными и прочными, они отлично защищают помещение от несанкционированного проникновения, непогоды.

Источник: http://1profnastil.ru/zabor-vorota/garazhnye-sdelat-samomu.html

Ворота, которые не открываются створками, а медленно исчезают из наших глаз, «уезжая» вдоль стенок гаража – удобны, ведь: они не мешают и не громоздкие, не занимают место. У владельца такого приспособления нету надобности думать, куда оно будет размещаться при открытии, когда строится гараж, нету опции «трудности зимой из-за снега». При открывании такого входа видно только нижнюю часть воротной двери у потолка гаража. Подъёмные ворота очень безопасны, ведь являются, по сути, цельным куском дерева или металла и их очень сложно взломать. Если оцинковать их, то они будут также очень устойчивы к коррозии. Дверь будет надёжно защищать от воров, держать тепло внутри здания и станет очень удобной и лёгкой в эксплуатации, но вот купить её весьма недёшево. Гораздо дешевле и интереснее сделать подъёмные ворота в гараж своими руками.

Модель с секциями это полотно, которое составляют блоки из дерева, пластика, или же стальные где-то по 1,5 м размером. Во время поднятия этой двери блоки «вытягивается» кверху и после возвращаются назад тем же путём. Внутри деревянное полотно будет заполнено пенополиуретаном, который не пропустит зимой холод в гараж. Панели соединяют петлями шарнирного типа, движущиеся детали состоят из стали или пластика (лучше стальные, дольше прослужат), а направляющие полозья устойчивы к разрушению и ржавлению благодаря своему составу.
К сожалению, такую дверь почти нельзя сделать самостоятельно, а взломать её достаточно просто. Можно купить готовый сборный комплект и поставить дверь, чтобы получить главный её плюс – простота и лёгкость для владельца.

Подъёмно-поворотные двери – створки в процессе движения «заезжает» под крышу с помощью действия шарниров и рычажков. Такая дверь очень надёжна и взломать её злоумышленнику с целью ограбления гаража весьма нелегко. Также они тихие в ходе подъёма, ведь в них не использованы «ездящие» элементы: направляющие и ролики, ещё, пользуясь ими, довольно трудно зажать себе палец. Это дорогой выбор, около 60 тыс. руб. за объект и 15 тысяч – на установку.

В состав этого типа двери входит коробка, подъёмная створка и механизм, открывающий дверь. Стальной или деревянный каркас монтируют в проём, в коробку обязательно ставятся профили непосредственно для полотна. Оно изготавливается из деревянных досок, сэндвич-панели, покрыть его следует металлом. Дверь, сделанная из цельного куска древесины, очень недешёвое удовольствие, выбор попроще – доски, пропитанные химическим составом, который укроет от погоды и покрытые металлом, покрашенным в любой цвет. Можно обклеить дерево кусками прессованного пенопласта или другого утепляющего материала.

Прежде, чем начать непосредственно делать ворота, надо изучить доступные способы подъёма.

  • Способ при использовании шарниров и рычажков. Простенькая конструкция обещает надёжность, однако нужно очень удачно смонтировать направляющие профили и слаженно настроить натяжение пружин. Профили следует поставить параллельно и ровно.
  • Противовесный способ. Трос крепят по углам рамы вниз, пропускают через блок, ведут к шкиву лебёдки, а в её конце и находится противовес. Его масса будет соразмеримой весу ворот. Вариант означает, что рама и каркас будут подвержены немалой нагрузке, такой механизм советуют выбирать исключительно для огромных ворот. Следующий шаг: проектировка ворот. Измеряем проём и чертим эскиз (ищем в интернете чертежи).

Коробка собирается из деревянных брусков, их концы соединяются пластинками из стали или уголками, а низ углубляется на 2 см вглубь пола, дальше закрепляем её в проём штырями из стали.

В состав этого типа двери входит коробка, подъёмная створка и механизм, открывающий дверь.

Делается рама так: берут толстый уголок, его параметры стоят в прямой зависимости от полотна щита, при 25-ке берут 75-й, при 50-ке 100-й уголок. Далее меряем гараж и готовим проём к прикреплению рамы, нужно проследить чтобы его поверхности были гладкими и ровными, если этого нет – берём болгарку в руки и работаем. Далее ищем рабочее пространство для процесса сварки. 2 швеллера у нас будут лежать на площадке для сварки, их параметры меньше рамы на 20 см. Отрезаем уголки по длине с обоих концов, следим, чтобы они прилегали плотно. Привариваем их вместе, делаем зарезы и используем четвёрку (пятёрку) электрода, создаём каркас, но не привариваем очень плотно. Прикладываем к проёму и контролируем плотность, если её нет, то подгоняем что получилось и снова свариваем, далее зачищаем швы. Делаем то же самое со второй частью рамы, дальше то же – на вторую стену, раму следует сделать двойной – внутренней и наружной, устанавливаем её.

Из уголка делается опора для швеллерного кронштейна, в одной полке делаем дыру, чтобы закрепить к стойкам, в другой – 3 дыры, чтобы закрепить пружинный кронштейн. Закрепляем кронштейн, просверливая 3 дырки в одной из полок. Далее из железной полосы изготавливаем регулировочную пластину, ею объединяем пружину и кронштейн. Последние витки пружины выгибаем зацепами, присоединяя к низу регулятор напряжения из прутка. Создаём из уголка шарнирный угол для нижней части, просверливаем дыру в 8,5 мм и привариваем к раме, отступая от нижнего ребра до центральной части отверстия. Таким образом делаем подготовку для изготовления рычага для подъёма на 12-см шарнире. Дальше к его торцу привариваем крепим пластину для регулятора напряжения.

Два уголка нам понадобятся, чтобы ворота двигались. Берём два уголка, состыкуем и соединяем по краю, чтобы расстояние меж верхами было не менее 5 см. Привариваем рельс к пластине с дырками, меж нижним ребром поперечины и осью направляющего оставляем 8 см. Ко второму концу рельсы привариваем кусок швеллера с отступом 12-15 см. Далее крепим его к потолочному бруску. Можно установить дополнительные устройства защиты по желанию, также резиновую окантовку и накладки, они сделают конструкцию устойчивее которые придадут устойчивости конструкции.

Гаражные ворота

Советуют пролить бетоном траншею по длине хода меж боковых стоек, вдавить швеллер параллельно земли, когда затвердевает — привариваем обе рамы.

Меряем диагональ, учитывая габариты, наживляем её сваркой, всяческие зазоры исключены, зачищаем швы и ставим полотно. Прикрепляем кронштейны и направляющие, их горизонталь необходимо сделать идеальной, дальше: утепляем полотно, крепим металлический лист, швы зачищаем, обезжириваем. Регулируем пружины, закрепляем внутреннюю фурнитуру. На всё торжество работы и конструирования пойдёт два-три дня.

Вариант сложен, но они герметичные и лучше защищают помещение. Могут быть электроприводными или ручными. Первый вариант удобен, стоит нажать кнопку или пульт – готово. Но ручной привод реже ломается, а щит для него сделать проще. Необходимые детали невозможно изготовить дома. Детали нельзя покупать на рынке, лучше купить заводской комплект.

Дверной проём гаража следует измерить и прикинуть, подойдёт ли стандартное полотно, также проверить, чтобы боковые части и верхняя с нижней части проёма пребывали в одной плоскости. К высоте дверного проёма добавляем 50 см (если ворота с приводом — 100 см), это длина гаража, необходимая, чтобы к её потолку ложились ворота.

Вариант сложен, но они герметичные и лучше защищают помещение

Секционные ворота состоят из полотна, замков, механизма движения, механизма пружинного уравновешивания и направляющих модулей. По краям проёма крепятся шины, которые заводятся под перекрытие, по ним и двигаются ворота. Секции лучше купить полимерные, они практически не поддаются коррозии, не создают шум, выдерживая температуры -50 — +60.

Создать разметку для закрепления рамы и составных элементов. Собрать рамочную конструкцию (не сильно отличается от аналогичного алгоритма для подъёмно-поворотных ворот). Всё стандартно: ставим раму, болтами крепим направляющие к потолку, но не надо сверлить отверстий и делать других конструкций для удерживания на весу. Собираем полотно, начиная снизу, элементы панели оснащаем роликами. Защищаем конструкцию кожухами. Проверяем – если всё сделано правильно, полотно не станет само двигаться, зависая на уровне, на какой его установили.

Стоит сказать в завершение – самодельные секционные ворота должны быть безопасными. Ставка – ваше собственное авто, а то и жизнь. Следует крайне осторожно относиться к правилам установки, придерживаться техники безопасности и заплатить небольшую сумму специалисту который, проверит качество установки двери после стараний владельца.

Источник: http://couo.ru/sdelaj-sam/podyomnye-vorota-v-garazh-svoimi-rukami.html

Приобретая автомобиль, владельцы в первую очередь думают об уютном, теплом, удобном и просторном жилище для своего стального друга. Такое индивидуальное пространство называется гараж. Он может быть пристроен к дому, а может являть собой отдельно стоящее небольшое здание.

В любом варианте гараж просто обязан быть оснащен персональным автомобильным входом. Гаражные ворота – самый первый в поисковых запросах вариант для тех, кто хочет создать это чудо механики и техники собственными руками.

Казалось бы, чего проще: выбрать стандартные ворота под свой проем – и не иметь дополнительной головной боли. Но народные умельцы, доказывая себе и миру, что они не лыком шиты, продолжают искать новые пути экономии и применения собственных творческих сил и технических навыков.

Среди большого разнообразия гаражных ворот существуют основные конструкции, которые своим функционалом ежедневно радуют даже самых требовательных автовладельцев.

Самые простые из них – классические распашные модели. Состоят они обычно из двух створок, в одну из которых устанавливается входная дверь. Как правило, распашные ворота очень массивны и занимают достаточно много места. Так как на их распахивание требуется довольно большая амплитуда. Они устанавливаются на металлическую раму, к которой крепятся прочными навесами. Такие ворота требуют повышенного внимания: контроль смазки навесных механизмов. Из-за недостаточного ухода за распашными воротами иногда можно обнаружить их провисание.

Секционные ворота для гаража представляют собой несколько металлических подвижных полотен, соединенных между собой петлями. Края каждой части оснащены специальными роликами, которые движутся по специальным направляющим, установленным в проеме ворот. Они уходят под потолок, благодаря чему секционные ворота плавно уходят вверх, экономя при этом место в помещении.

Существует удобная вариация этого вида, когда ворота отъезжают в сторону.

Складные гаражные конструкции также состоят из вертикальных секций. Но чаще представляют собой распашные ворота, складывающиеся по бокам гармошкой. Могут быть установлены в проем любой ширины (от этого будет зависеть количество секций – полотен).

Их можно установить таким образом, что они будут складываться как внутрь, так и наружу – в зависимости от размеров помещения и необходимости его экономить. Основная нагрузка ложится на стены и потолок, таким образом, пространство остается свободным и незадействованным.

Одной из самых распространенных и легких в устройстве разновидностей гаражных ворот являются подъемные конструкции. Как и прочие, они могут быть автоматическими, но также имеют собственный уникальный механизм на рычагах.

Механическая модель подъемных ворот открывается и закрывается легким движением руки, а установив дополнительную планку с моторчиком, можно получить отличные автоматические ворота на пульте дистанционного управления.

Любые гаражные ворота изготавливаются из таких основных материалов:

Конструкции из профнастила имеют довольно долгий срок эксплуатации и обладают высокой прочностью. Обработанные специальными антикоррозийными средствами, такие ворота будут устойчивы к влаге и температурным перепадам. К тому же уход за металлическими конструкциями гораздо проще, чем за какими-либо другими материалами.

Профнастил очень легко режется и делится на необходимые участки/секции, снимая дополнительную весовую нагрузку на направляющие. Однако при самостоятельной работе над гаражными воротами следует учитывать, что об обрезанные края металла очень легко глубоко порезаться. Элементарные правила техники безопасности уберегут вас от получения неприятного ранения.

Деревянные гаражные ворота менее востребованы на рынке, но также имеют свою функциональную ценность. Наравне с металлическими, они имеют невысокую цену. Дерево – это всегда красиво и естественно. Пожалуй, на этом все плюсы материала заканчиваются.

Деревянные ворота пожароопасны, менее долговечны и имеют очень низкую прочность. Они подвержены гниению даже после обработки антисептическими и прочими пропитками.

Стальные конструкции стоят несколько дороже деревянных и металлических, но настолько же долговечны и прочны, как вторые.

Главной лошадкой, на которую ставит большинство современных автолюбителей и профессионалов своего дела, – сэндвич-панели. Практичные и экономичные, такие ворота являются хорошими тепло- и звукоизоляторами. Их очень легко устанавливать, утеплять и мыть. Отличное противопожарное свойство обеспечит безопасное пребывание вашего автомобиля в гараже с такими воротами.

Профилированные листы – также отличный материал для изготовления гаражных ворот. С такой въездной конструкцией вам не страшны погодные условия и механические повреждения. Это очень прочный, красивый и экономичный материал.

Современные производители гаражных ворот предлагают огромное количество размерных разновидностей своих конструкций. Некоторые даже могут изготовить их на заказ. Сделать необходимые замеры в своем гараже вам не составит труда.

Существует также возможность сделать самостоятельный расчет, используя предварительные чертежи и схемы. Обязательно нужно учитывать специфику помещения, материал, из которого будут изготовлены ваши ворота, погодные условия, поджидающие их в различные времена года.

Профессионалы настаивают на том, что подъемные ворота можно устанавливать исключительно в прямоугольные проемы. Механизм подъема также невозможно сделать иначе, чем заложено в классических моделях.

Неплохой вариант – взять уже готовые стандартные чертежи подъемных гаражных ворот и подставить туда свои значения, чтобы не ошибиться. При этом в схеме необходимо учитывать не только размеры, но и расположение всей конструкции в целом. Особое внимание стоит уделить как самому полотну ворот, так и подъемному механизму.

На чертеже подробно указано, какие замеры и где необходимо сделать.

Расшифровка довольно проста:

  • H – высота проема, в который будет устанавливаться рама ворот и сама конструкция. Очень важно понимать, что общая высота проема и максимальная высота машины, которая сможет въехать в гараж после установки ворот – две абсолютно разные вещи. Это расстояние измеряется для того, чтобы понимать, какой зазор остается на подъем ворот под потолок.
  • L – притолока или глубина гаража и b1, b2 – заплечники обязательно располагаются в одной плоскости, но обязательно имеют разные величины. При этом L всегда больше.
  • B – ширина проема должна измеряться с зазорами примерно по 2 см с каждой стороны.
  • L – глубина гаража обязательно больше высоты всей конструкции ворот, иначе полотну попросту будет некуда «уходить».

На самостоятельное изготовление подъемных ворот уходит от двух до пяти дней. В зависимости от желаемого результата.

Например, имеется два вида механизмов подъема:

  • Рычаги + пружины. Не самый простой, но самый распространенный и безопасный способ подъема-опускания гаражных ворот небольшой массы. Особое внимание при монтаже придется обратить на фиксацию и регулировку пружин и высокое качество направляющих для роликов.
  • Противовесы. Как правило, используется при изготовлении самодельных откидных ворот большого веса. Трос натягивается от нижних углов полотна, проходит через специальный блок и крепится к противовесам, находящимся на другом конце лебедки.

Определение механизмов подъема дает четкую картину того, какие инструменты и материалы могут вам понадобиться в процессе производства и установки.

Рассмотрим основные этапы изготовления гаражных ворот подъемного типа:

Первый этап – создание макета и чертежа будущих ворот. Об этом уже было немного сказано. Но при описании непосредственно этапов производства, начать следует именно с этого.

Второй этап предполагает приобретение необходимых инструментов и материалов для изготовления ворот:

  • Прямоугольные трубы-профили 40*20 мм и 20*20 мм. Очень важно, чтобы они имели достаточно плотные стенки: не менее двух миллиметров. Первые хорошо подойдут для изготовления рамы полотна, а вторые – для продольных и поперечных перемычек и направляющих.
  • Полотно ворот. Здесь уже хозяину необходимо самому определиться, каким он хочет видеть въезд в свой гараж: профильный лист, сэндвич-панель, дерево, металл.
  • Деревянный брус или металлический уголок. Если вы решили использовать рычажно-пружинный механизм, такие средства идеально подойдут вам для его крепления.
  • Опорно-откатные ролики и непосредственно механизм подъема ворот.
  • Утеплитель, если вы решили сделать ваш гараж теплым даже в холодное время года.
  • Набор сложных инструментов: болгарка, сварочный аппарат, шуруповерт.
  • Среди простых – только то, что можно найти в арсенале любого мастера-хозяина: уровень, отвертка, рулетка, карандаш, молоток, гаечные ключи.

При подготовке проема следует учитывать то, что он должен находиться в одной плоскости со стенами самого гаража. Это улучшит функциональность и упростит эксплуатацию конструкции.

Приступаем к выравниванию стен, адекватно оценить которое поможет строительный водяной или инфракрасный уровень. Но также обязательным условием является прочность и горизонтальность напольного покрытия.

Итак, все подготовительные мероприятия выполнены, приступаем непосредственно к изготовлению и сборке подъемных гаражных ворот своими руками. И это будет третий этап работы.

Делаем раму. Это тот основной элемент, на который ложится самая большая ответственность и самая большая нагрузка. Вначале собираем коробку, которая будет изготовлена из деревянных брусьев или металлического уголка, как указано в необходимых материалах. Главной особенностью изготовления и установки коробки-рамы является то, что нижняя ее часть должна уходить под уровень пола на 2 см. Это является дополнительным средством фиксации конструкции.

Важно помнить, что регулировать ее нельзя с применением деревянных клиньев и монтажной пены. Для того чтобы «подогнать» раму под проем, необходимо использовать специальные металлические вкладыши.

Следующий шаг – установка роликов-подшипников. Вначале следует установить направляющие. Их иногда еще называют рельсами для роликов. Этот момент важен тем, что весь процесс установки должен сопровождаться тщательным измерением по уровню, иначе конструкция просто не сможет функционировать.

На картинке зеленым выделены рельсы и их правильная установка, чтобы все заработало.

Настало время приступить непосредственно к полотну ворот. Варианты изготовления просты и не очень разнообразны.

Имеется три основных вида монтажа непосредственно щита ворот:

  • деревянный каркас из брусьев, обшитый листами металла;
  • цельнокроеный металлический щит;
  • металлопрофильная основа, на которую крепится также цельный лист.

Это обратная сторона медали, то есть то, что будет находиться внутри гаража. Кончено, хочется добавить еще и утеплитель к нашим неимоверно холодным зимам. Что же касается наружной обработки, то здесь уже все зависит от ваших финансовых возможностей и эстетических пристрастий.

Четвертый этап в изготовлении подъемных ворот заключается в установке калитки. Если в ней есть острая необходимость, производство входной двери и ее монтаж производится с большей легкостью. Для этого подойдут простые двери, вырезанные из ворот и установленные на петли. После готовности всех основных элементов конструкции, производится полная проверка механизмов, герметичности, уровня и функциональности.

Многие умельцы в своих видеоблогах рассказывают о возможности автоматизации подъемных ворот. Это также по силам сделать самостоятельно владельцу гаража. Здесь не обойтись без трех основных составляющих: блок электронного привода (мозг автоматического открытия и закрытия ворот), приемник радиосигнала и пульт дистанционного управления.

Для монтажа первого профессионалы советуют воспользоваться практически подручными средствами, такими как реверсная лебедка или механизм электростеклоподъемника.

Еще одним немаловажным моментом является установка замка на ворота. Поскольку зачастую такая конструкция может быть открыта одним легким движением руки, злоумышленникам не составит труда разобраться и с воротами, и с содержимым вашего гаража.

Среди дополнительных аксессуаров, возможных к установке в процессе изготовления подъемных воротах для гаража своими руками, являются более декоративные советы: установка окошек, которые увеличивают количество солнечного света и экономят электроэнергию.

Как видно из поэтапной инструкции по самостоятельному изготовлению подъемных ворот, процесс этот довольно трудоемкий и местами даже сложный. Но благодаря собственноручному участию владельца гаража он становится заметно экономичнее. Например, средняя цена подъемных ворот отечественного производителя может доходить до 70 000 рублей. При выполнении всех работ своими руками, вы экономите порядка 60 000 рублей с учетом установки опций.

Соблюдая все правила и шаги в изготовлении гаражных ворот с подъемным механизмом, вы получите универсальную и уникальную конструкцию, которая защитит вашу машину в любое время года.

Основные советы и рекомендации по эксплуатации гаражных ворот подъемного типа сводятся к уходу, регулировке и ремонту всех составляющих в частности, и системы в целом. Например, все резиновые уплотнители требуют дополнительной периодической смазки силиконом. Это поможет избежать растрескиваний или примерзаний в морозное время года.

Рычажная система требует постоянной смазки, чтобы не ржавела, не скрипела и проработала как можно дольше. Ролики, кстати, имеют такую же нескрытую потребность. Натяжение пружин нуждается в постоянной регулировке, чтобы эксплуатация гаражных ворот подъемного типа была максимально комфортной и долговечной.

Если натяжение ослабевает, то ворота можно просто не открыть. А если, наоборот, пружина перетянута, тогда створку можно опрокинуть, и повредить полотно.

В случае механического повреждения полотна ворот, исправить это уже не представляется возможным. Поскольку оно устанавливается одним целым листом, то здесь будет необходим замена всего основного покрытия ворот.

После того как все основные работы по изготовлению и установке выполнены, следует побеспокоиться о системах безопасности. Так, на рельсы лучше всего установить стопы, чтобы полотно в процессе эксплуатации не сошло с направляющих.

Одним из главных советов профессионалов и любителей своего дела является своевременная диагностика состояния всей конструкции в целом. А также постоянный контроль состояния ее составляющих.

Собственноручное изготовление подъемных ворот для гаража – процесс очень сложный. Он требует постоянного контроля, повышенной точности и ответственности. Приступая к работе, необходимо взвесить все за и против этого процесса, и уже с уверенностью браться за него. Учтя все нюансы, советы и рекомендации, у любого автовладельца получится изготовить именно то, чего очень хотелось, но было страшно представить. Все люди – кузнецы своего счастья и своего окружения.

Если вы уже определились с дизайном, сделали все необходимые замеры, – половина дела уже сделана. Самая кропотливая и та, в которой никак нельзя ошибиться. А сварочный аппарат и болгарка – не самые страшные звери строительного мира. Дерзайте – и вы получите идеальный результат по весьма скромным затратам.

О том, как сделать подъемные ворота своими руками, смотрите в следующем видео.

Источник: http://dekoriko.ru/landshaftnyj-dizajn/vorota/podemnye-svoimi-rukami/

Изготовить ворота для гаража своими руками не составит хлопот, если обладать соответствующими знаниями. Автовладельцы чаще всего отдают предпочтение распашным металлическим гаражным воротам, делая выбор в пользу той или иной конструкции, так как они более просты в монтаже, чем, к примеру, откатные, секционные или панорамные. После монтажа гаражные ворота необходимо утеплить, чтобы они не раскалялись на летнем зное и не охлаждали помещение зимой.

После того как стены и фронтон будут готовы, а цементный раствор схватится, можно переходить к следующему этапу работ — сооружению самодельных гаражных ворот. Сделать распашные ворота своими руками не сложно, для начала необходимо начертить план-схему гаражных ворот с учетом их габаритов (ширина и высота), а также с указанием количества требуемого материала.

На схеме гаражных ворот указываются высота и ширина проема и створок, рассчитанные на проезд в гараж микроавтобуса Т4. Конечно, размеры ворот могут быть и другими, что зависит от индивидуальных запросов автомобилиста. По составленной схеме можно рассчитать количество материалов, которые потребуются для изготовления ворот.

Длина швеллера для рамы гаражных ворот и уголка 50 мм вычисляется по чертежу, а вот рассчитать требуемое количество материала для обшивки будет несколько сложнее. При использовании листового металла толщиной 2 мм, стандартные размеры которого составляют 100 х 200 мм, его придется резать.

Чтобы упростить задачу, можно нарезать листы прямо на складе по размерам, указанным на чертеже гаражных ворот.

Посмотрите на фото распашных ворот для гаража, и сравните их с другими конструкциями:

Монтаж металлических распашных ворот для гаража начинается с установки рамы. Она выполняется монолитно со стенами гаража с помощью арматуры, приваренной и запущенной между блоками еще во время кладки.

Далее идет привязка ворот к раме, которая выставляется по уровню во всех плоскостях.

Крепление каждой створки распашных ворот для гаража выполняется поочередно. Перед тем как сделать распашные ворота, нарезаются уголки по размерам, указанным в чертеже, минус 10 мм. В данном случае получится два уголка по 209 мм и два — по 135,5 мм. Нужно оставить между рамой и створкой зазор в 5 мм, а между створками и на петлях — нахлест листа по 10 мм на раму и на уголок соседней створки. Зазор делается с помощью планок толщиной 5 мм. Они устанавливаются между рамой и уголком створок. После изготовления уголков нужно срезать у каждого из них под углом 45 одну внутреннюю сторону плеча, чтобы затем можно было их стыковать между собой.

После этого следует установить уголки с проставками в 5 мм, прижать их к раме струбцинами или приварить (окончив работу, места крепежа нужно срезать болгаркой) и провести сварку между уголками. Таким же способом выполняется монтаж верхнего уголка, после чего все элементы уголка привариваются между собой.

Наконец, прикладывается последний элемент уголка и привариваются верх и низ установленного элемента. После этого следует установить на струбцинах элементы из листовой стали в соответствии с чертежом этих деталей. Они привариваются с внутренней стороны гаража к уголку. Таким же способом устанавливается следующий элемент и так же приваривается к уголку. Сварочный шов между данными элементами должен быть сплошным. Подобным же образом устанавливается вторая створка, с той только разницей, что ширина накладываемого листового элемента у накрывающей створки должна быть с напуском 10 мм или меньше, если ранее был выполнен нахлест между створками.

После этого устанавливаются мощные гаражные петли с зазором к раме в несколько миллиметров и привариваются к раме и листу металла. Для придания створкам большей жесткости можно дополнительно установить между петлей и листовым металлом пластину размером 50 х 100 мм и толщиной 4-6 мм. Для удобства дальнейшего монтажа утеплителя створок ворот в их средней части нужно добавить еще по одному уголку, приварив их к листам створок.

Гаражные ворота обязательно нужно утеплить, поскольку металл, из которого они изготавливаются, в холодное время года будет выстуживать помещение, а летом — раскаляться на солнце.

В качестве утеплителя можно использовать пенопласт толщиной 4-5 см. Высота листа утеплителя должна соответствовать параметрам использованного при изготовлении ворот уголка.

В конце на внутренней стороне одной из створок необходимо установить задвижки, которые будут фиксировать ворота. При утеплении ворот гаража своими руками при желании можно обшить с наружной стороны каким-нибудь интересным по фактуре и цвету материалом (например, металлопрофилем), позаботившись о том, чтобы ворота и крыша гаража, а также забор вокруг всего участка были выдержаны в едином стиле.

Следует прикрепить к уголку деревянный брусок сечением 5×5 см, к которому затем крепится утеплитель по всему периметру и в средней части створок. Утеплять створки можно как с внутренней, так и с наружной стороны под обшивкой из металлопрофиля (сначала монтируется утеплитель, а затем — обшивка). Помимо пенопласта для утепленных распашных гаражных ворот используется пенополистирол — материал более долговечный, но и более дорогостоящий.

Источник: http://www.stroy-dom.net/?p=3925

Современный строительный рынок представлен различными вариантами гаражных ворот, имеющих разную ценовую категорию, которые способны подойти под запросы любого потенциального покупателя. Однако, если под рукой есть сварочный аппарат, то можно изготовить их своими руками. Делается это не из-за финансовых трудностей, а чтобы удовлетворить свои амбиции.

Ежедневно эксплуатируя конструкцию, возникает гордость оттого, что это сделано без чьей-либо помощи. Стены и фундамент защищают автомобиль от плохих погодных условий, а надежные ворота – от вероятности грабежа. Представленные в статье фото и видео помогут разобраться в технологии изготовления ворот для гаража.

На сегодняшний день существуют следующие виды гаражных ворот:

  • Распашные – представляют собой довольно простую конструкцию, которая очень популярна среди людей, ценящих простоту и скорость установки, а также отсутствие необходимости приобретать дорогие материалы. Каркас ворот монтируют из стального уголка, а створки – из листового железа. Конструкция получается надежной, а в эксплуатации – простой и неприхотливой.
  • Откатные – состоят из створки, параллельно передвигающейся вдоль стены гаража. Чтобы полностью открыть ворота, необходимо много свободного пространства. Такую конструкцию редко кто изготавливает своими руками, потому что необходимо уметь выбрать и смонтировать противовес, выполнить установку направляющих и осуществить другие тонкие работы.
  • Подъемно-поворотные – состоят из створки, передвигающейся вращательно по отношению к горизонтальной оси во время открытия и в результате занимающей место под потолком. Для таких створок не требуется много пространства, но использовать их лучше в отапливаемом помещении. Изготовление таких ворот довольно сложное и дорогостоящее.
  • Подъемно-секционные – представляют собой полотно из преломляющихся секций, которые заходят под потолок. Основой таких створок являются передаточные направляющие и пружинный механизм. Изготовить такую конструкцию своими руками – очень сложное занятие.
  • Складные – состоят из нескольких панелей, скрепленных между собой плотным и гибким материалом, а также навесами. Передвигаются они вдоль проема с помощью ролика по одной или двум направляющим.

В настоящее время самыми распространенными гаражными воротами являются распашные. Используя все необходимые элементы можно изготовить конструкцию от начала до конца своими руками. Именно распашные гаражные ворота будут использоваться в качестве примера.

Каждую конструкторскую задумку следует начинать с плана работы и подробного описания. Составляя чертеж для гаражных ворот, следует принимать во внимание все требования, которые к ним предъявляются. Если требуется установка в уже существующий проем, то сначала снимают его мерки, после чего создаются створки. Однако если есть возможность увеличить или уменьшить проем, то необходимо придерживаться следующих правил:

  • Минимальное расстояние от стойки ворот до бока машины должно составлять 30 см. Лучше делать его с запасом, потому что в будущем возможно приобретение нового автомобиля с большими габаритами.
  • Высота проема должна равняться 2 м.
  • Толщина стального листа, который потребуется для гаража, составляет 3 мм.

Эти простые правила обязан знать каждый, кто решился приняться за такую работу. При соблюдении этих требований никогда не возникнет вопрос, как правильно сделать чертеж для гаража.

Также для работ потребуется сварка. Перед тем как начать ею пользоваться, следует позаботиться о необходимых материалах и инструментах. Для создания стандартной конструкции потребуются:

  • стальные уголки;
  • задвижки;
  • петли;
  • металлический лист;
  • профиль;
  • замки.
  • рулетка;
  • угольник и уровень;
  • сварочный аппарат и болгарка.

Для изготовления ворот для гаража необходимо выбрать ровную площадку. Если нет возможности найти такое место, то следует изготовить подобие столбиков фундамента. Между ними должно быть такое расстояние, которое будет равняться размерам будущей рамы, после этого выравнивают опору и отмеряют четыре профильные трубы нужного размера. Они соединяются между собой по углам и их слегка приподнимают над основанием. Делается это при помощи кирпичей и выравнивают таким образом, чтобы конструкция располагалась в единой плоскости.

Начинают сваривать раму по углам. В процессе сварки необходимо постоянно сверять горизонтальный уровень и каждый элемент по отдельности. Очень важно, чтобы трубы были идеально ровными. Если на этом этапе допустить ошибку, то впоследствии исправить ее можно будет только с помощью кувалды.

Изготавливают опорные площадки из металлических пластин, которые будут использоваться в качестве крепления рамы к стене гаража. Крепление может выполняться сваркой к металлическим закладным или при помощи анкерных болтов. В последнем случае необходимо создание отверстий для анкеров.

Створы распашных ворот своими руками изготавливаются в одной плоскости с рамой. Чтобы было удобнее работать со створами, временно приваривают опоры снизу. Потребуется 12 металлических опор по четыре пластины на длинных и по две на коротких трубах рамы. На опорные пластины по внутреннему периметру рамы кладут детали створ. Левая и правая створы представлены четырьмя отрезками труб. Чтобы в последующем они хорошо закрывались, между внутренней стороной створы и рамой следует оставить зазор.

После сварки углов, чтобы усилить конструкцию дверей устанавливают диагональные или вертикальные и продольные ребра жесткости. Изготавливаются они также из уголков или труб. Чтобы угловые швы аккуратно соединить с металлическими листами двери, их необходимо тщательно отшлифовать.

Делают разметку металлических листов. Обязательно следует учесть зазор между воротами и рамой, который необходимо закрыть листом металла. Чтобы дверь в закрытом состоянии не имела щелей, с левой стороны металл следует отрезать заподлицо, а с правой больше на 2 – 3 см. Лист накладывают на створ ворот и приваривают к нему. Сварка выполняется на горизонтальной поверхности, поэтому размещают его на удобной для сварщика высоте от пола. Лист со стороны крепления петель нужно приваривать встык с каркасом ворот.

Необходимо постараться, чтобы к началу работ петли уже были изготовлены. К полотну приваривают верхнюю часть петли, а к раме – нижнюю. Чтобы усилить крепление, используют арматуру, которую прикладывают с внутренней стороны. Она обеспечивает сварке особую прочность.

Для закрытия створок и в качестве дополнительной безопасности лучше всего использовать засов, устанавливаемого на внутреннюю часть полотна. Замки бывают навесные и врезные. Для навесного необходимы внешние петли, а чтобы установить врезной замок, рекомендуется применять дополнительную металлическую пластину. Лучше всего устанавливать 2 или 3 замка. Если один замок сломается, то даже в этом случае можно будет закрыть дверь.

Это необходимо для того, чтобы защитить металл от коррозии. Осуществляется покраска разными способами, например, порошковым методом. Выполняется она в заводских условиях, поэтому самостоятельно сделать это не получится. Если же покраска гаражных ворот осуществляется своими руками, то вначале наносят грунтовку.

После того как полотно высохнет, его покрывают краской в несколько слоев. Так как любая краска рано или поздно выцветает, то раз в год следует обновлять цвет.

Чтобы осуществить монтаж внешней и внутренней частей рамы, берутся металлические штыри размером 15 – 18 см и закрепляются в откосах. Концы штырей следует обрезать и отшлифовать, чтобы они не мешали закрытию створок. Обе части рамы необходимо скрепить металлическими пластинами при помощи сварки, после чего навешивают готовые створки.

При правильно выполненной работе ворота для гаража своими руками на фото практически невозможно отличить от заводских моделей.

Так как в отапливаемом помещении через полотно уходит около 60% тепла, то многие стремятся утеплить гаражные ворота. Осуществить такую работу довольно просто. Требуется лишь изготовить с внутренней стороны деревянную обрешетку, после чего наполняют пространство пенополистиролом или минеральной ватой. После этого обрешетку закрывают облицовочными плитами или вагонкой. Таким образом, получаются распашные гаражные ворота, полностью изготовленные своими руками. Более детально процесс изготовления ворот представлено на видео.

Таким образом, создание гаражных ворот – дело хоть и хлопотное, но вполне выполнимое. Самостоятельно изготовить конструкцию можно за довольно короткое время, о чем свидетельствует видео, на котором наглядно продемонстрированы все этапы такого процесса. А благодаря фото можно определиться с наиболее удачным вариантом ворот для гаража.

Источник: http://nashgazon.com/ograda/vorota/garazhnye-vorota-svoimi-rukami-chertezhi-video-i-foto.html

Подъемные ворота в гараж, которые поднимаются к потолку, заводские называются секционными, потому что складываются в нескольких местах. В моем варианте, как и во многих самодельных воротах с подъемом вверх, секций нет, это цельная воротина, которая двигается двум вертикальным, и двум горизонтальным направляющим. У подъемных ворот есть два больших плюса, они не занимают место, и их не может засыпать снегом, к тому же намного проще их автоматизировать (поставить привод).

Подъемные ворота в гараж буду делать из профильной трубы 20х40 мм, и зашью профлистом. Направляющие тоже будут из такой же профильной трубы, по ним ворота будут кататься на подшипниках.

Выпиливаю направляющую из трубы 20х40, что бы вставить подшипник на оси.

Далее сварил рамку ворот из тех же труб, размер проема сделал 280 см. высоту 230 см, углы усилил уголком. Гараж каркасный, в процессе постройки, проем пока не ограничен сверху, по бокам стоят стойки из доски 50*150 мм. Закрепил вертикальные направляющие, немного наклонив их внутрь гаража, чтобы ворота легче поднимались.

Далее подпилил шляпку болта, чтобы он с подшипником вошел в профиль

Приварил болты с подшипниками к рамке ворот, завел подшипник в направляющую, верхние подшипники и направляющие еще не установлены.

Что бы ворота не выпали из направляющей вниз, просверлил внизу профиль, и вставил гвоздь. Направляющую прикрутил прямо к доске.

Сверху направляющую держит уголок

Затем отпилил лишнее от вертикальной направляющей, к рамке ворот сверху приварил кронштейн для верхнего ролика, и к нему уже приварил болт с подшипником. Так же поставил горизонтальную направляющую, ее закрепил на кронштейны к потолку, завел в нее подшипник.

Вид сбоку того же узла, только с другой стороны ворот

Фото крепления кронштейном горизонтальной направляющей

Кронштейн сделан из профильной трубы и арматуры, приварен к направляющей

Отрегулировал направляющие ворот, зашил профнастилом. Гараж еще не утеплен, стоит только каркас, все делается параллельно.

Вид снаружи, профнастил не очень ровный. Крепил его на кровельные саморезы.

Для того что бы ворота поднимались легко, без усилий, нужно поставить противовес, для этого через блочки, на трос подвесил два ведра с отсевом.

Блочки использую вот такие

Так ворота выглядят в открытом положении, подняты вверх, к потолку

Гараж утеплился, стал вопрос об утеплении подъемных ворот, своими руками. Их нельзя делать слишком тяжелыми, поэтому утеплять буду экструдированным пенополистиролом. Клеить его буду на монтажную пену к профлисту, для надежности крепления добавлю еще реек, которые креплю на кровельные саморезы к профильной трубе самих ворот.

После приклейки утеплителя, его нужно прижать, пока пена не засохнет. На этом фото подъемных ворот, видно конструкцию противовесов, я переделал ее так, что бы противовес был один, и находится он в угла, для этого немного переделал тросы, и поставил дополнительные блочки (1,2,3) Зелеными стрелками показано движение тросов когда ворота поднимаются.

Внизу тросы закреплены к кронштейнам

Более детально фото узла куда приходят тросы от противовесов ворот

Что бы тросы были одинаковыми, и ворота не перекашивало при подъеме или опускании, я поставил подвесил противовес не к тросы, а к такому же блочку, который свободно катается по тросу, обеспечивая тем самым равномерную натяжку троса, т.е. трос у меня состоит из одного цельного куска, концы которого закреплены снизу на воротах, а груз тянет за петлю через блочек.

В итоге подъемные ворота в гараж утеплены, и снабжены противовесами

Поднимаю пока в ручную, в дальнейшем планирую поставить привод с дистанционным управлением воротами, конечно все буду делать своими руками.

Так выглядят подъемные ворота, сделанные своими руками изнутри в мороз

Утеплитель 30 мм промерзает, этой толщины для Урала видимо не достаточно, скорее всего придется делать еще слой из 30 мм, общее получится 60 мм.

Гараж облицован, ворота доделаны практически, выглядят вот так, автоматизировать пока что не дошли руки.

По ходу эксплуатации гаража, решили поставить дверь со стороны ворот, зимой что бы выйти на улицу, приходилось поднимать ворота, это не очень удобно и потеря тепла.

Что бы в гараже было теплее, сделали печку на дровах из бочки. См. статью

Источник: http://wxpuser.ru/podemnye-vorota-v-garazh-svoimi-rukami/

Гаражные ворота из металла просты в изготовлении и не требуют специальных навыков при их установке. Для того чтобы сделать гаражные ворота своими руками, необходимо изучить технологию процесса и принять во внимание рекомендации специалистов. Особое внимание следует уделить установке металлических гаражных ворот, выполненных из сборных железобетонных конструкций. В этом случае последовательность монтажа несколько иная. Обо всех тонкостях установки гаражных ворот своими руками вы узнаете на этой странице.

Коробку гаражных ворот составляют прикрепленные к кладке две стойки и перемычки. Необходимо уделить особое внимание конструктивному решению ворот. В гараже разрешается устанавливать ворота различных видов, наиболее подходящие те, ширина которых составляет 2,5 м, а высота равна 2 м.

Самыми простыми воротами для гаража, выполненными своими руками, являются обыкновенные металлические распашные ворота, открывающиеся в стороны. Створки таких ворот обычно выполняются в виде каркаса из уголковой стали с сечением приблизительно 50 мм.

Как видно на фото, гаражные ворота своими руками обычно обшиваются листовым металлом.

Ворота могут быть как дельными, так и складывающимися, состоящими из ставень, которые поднимают вверх. Помимо этого, ворота могут иметь механический или электрический привод для открывания. Он срабатывает от нажатия кнопки, расположенной на брелоке.

Проект гаража подбирается с учетом конкретного задания заказчика. Его составляют, исходя из пожеланий хозяина, а также сложности разрабатываемого строения.

Известно, что распашные ворота, которые оборудованы двумя замками (навесными) и одним внутренним, очень сложно вскрыть. Однако безопасные распашные ворота обычно не открывают своих створок полностью. Таким образом, неопытные водители могут не попасть в проем. Кроме того, распашные ворота, имеющие две створки, требуют наличия достаточного пространства для того, чтобы створки открывались.

Полное открывание дверного проема обеспечивают поднимающиеся ставни, они безопасны и для них не требуется дополнительного пространства.

Посмотрите на фото: гаражные ворота своими руками могут быть и других типов. Подъемно-поворотные ворота представляет собой стальную панель, имеющую вертикальную формовку. Эта панель во время открывания может перемещаться под потолок гаража. Такие ворота отличает высокая прочность и надежность, однако они имеют высокую стоимость, а также для них нужна большая высота гаража.

Секционные складывающиеся гаражные ворота своими руками изготавливаются отдельными секциями, которые скреплены друг с другом. В движение они приводятся с помощью электромотора или вручную. В любом случае, перед тем как решить, какие ворота установить в вашем гараже, исходите из соображений целесообразности, экономического фактора, ну и, конечно, эстетического – конструкция не должна диссонировать с общим видом гаража.

Коробка, к которой ворота будут крепиться, выполняется из досок, имеющих ширину 10 см, а толщину примерно 5 см. Все части коробки соединяются косыми и прямыми шипами под прямым углом. Готовая коробка закрепляется в проеме гаража сначала с помощью клиньев, а после этого — специальных зазубренных гвоздей, имеющих квадратное сечение. Их необходимо забивать прямо в кладку.





Когда коробка гаражных металлических ворот своими руками будет закреплена на своем месте, приступают к измерению створок ворот. Это делается для того, чтобы удостовериться в точности подгонки под коробку.

При изготовлении металлических гаражных ворот, для того чтобы врезать петли, предварительно отмеряют и отмечают для их расположения места, после чего стамеской удаляют из намеченного участка древесную массу на нужную глубину — она равна половине толщины петли. Чтобы сделать это, следует поставить петлю наполовину, а затем выполнить отметки в отверстиях с помощью шила. В дальнейшем в этих местах будут располагаться шурупы. На данном этапе заворачивается два шурупа. После того как половинки различных петель будут установлены в коробку, крепят створки ворот и отмечают место расположения петель. С помощью стамески снова выбирают древесину и фиксируют двумя шурупами вторые половинки. После этого створку навешивают, регулируют ее точность и закрепляют те шурупы, которые остались. Для того чтобы предупредить перекрашивание створок, ворота оснащаются невысокими подпятниками, которые располагают по центру въезда. Подпятник представляет собой упорный подшипник, воспринимающий лишь осевые нагрузки. На подпятники и опираются створки, в то время как они закрыты.

В том случае, если на гараж навешиваются металлические ворота, выполненные из сборных ж/б конструкций, необходимо придерживаться при монтаже следующей последовательности.

1. Перед установкой металлических гаражных ворот, выполненных из сборных железобетонных конструкций, подготавливается песчаная подушка, которая должна располагаться строго горизонтально.

2. На песчаную подушку укладывается порог ворот.

3. Крыло ворот из сборных железобетонных конструкций навешивается на держатели, которые предусмотрены в конструкции.

4. С помощью подкладочных шайб добиваются нужной высоты подвески.

Источник: http://www.stroy-dom.net/?p=3797

Среди различных конструкций ворот, устанавливаемых в гараж, особым удобством отличается уезжающая под потолок створка подъемных ворот. Это надежная конструкция, совершенно негромоздкая, в открытом состоянии только нижний торец ворот виднеется у верхней кромки проема. Все хорошо, но дорого, чтобы получилось подешевле, изготавливают гаражные ворота (подъемные) своими руками.

В этом случае получаем те же качества, что и у заводских моделей: прочность, защищенность от взлома, теплозащита и удобство в эксплуатации. То есть выполняются все требования к конструкции гаражных ворот, но без характерной для промышленных изделий дороговизны.

1. Подъемно-секционные ворота имеют составное полотно, из некоторого количества панелей, примерно полметра высотой. Когда ворота открываются, такое полотно «затягивается» под потолок и потом обратно опускается вертикально вниз. Сами панели могут быть деревянные, пластмассовые или изготовлены из стали.

Внутренне пространство дверного полотна заполняется утеплителем пенополиуретаном, который обеспечивает эффективную теплоизоляцию ворот.

В таких воротах панели соединяются с помощью петель шарнирного типа. В них муфты, ролики и другие подвижные детали изготовлены из пластика или стали, направляющие полозья сделаны из материалов, устойчивых к коррозии. Преимуществами такой конструкции подъемных ворот являются простота и безопасность эксплуатации и неплохая прочность. Недостаток — малая устойчивость к взлому, а также такие ворота изготовить самостоятельно практически нереально.

Тут вам доступен только одна возможность сэкономить: купить готовый к сборке комплект, а установку подъемно-секционных ворот выполнить уже самостоятельно.

2. Подъемно-поворотные ворота это такая конструкцией, в которой цельная створка поднимается при открывании под потолок. Движение створки обеспечивает шарнирно-рычажковый механизм. Такие ворота, благодаря своей высокой прочности, отлично защищают гараж от проникновения злоумышленников.

Еще одни важный плюс, это бесшумность работы при движении полотна, так как в конструкции не используются ролики и направляющие. Но самое важное: поворотно-подъемные ворота для своего гаража вполне реально изготовить самому, без необходимости в узких технических знаниях и потратить гораздо меньше денег.

Если речь идет о подъемно-секционных воротах, отличающихся сложной конструкцией, то единственный способ сэкономить средства без компромиссов в конструкции, это своими руками выполнить монтаж готового полного комплекта механизма ворот. Любой другой вариант предполагает «жертву»:

  • Если оставить ручной привод и отказаться от механического привода, вы сможете сократить расходы на 4 тысячи рублей, но лишитесь удобства эксплуатации;
  • Можно уменьшить размер проема, подогнав высоту и ширину под минимальное количество панелей;

Можно «пустить под нож» красоту: не использовать цветные или панели с декорациями, а взять однотонной раскраски из недорогого материала, что даст возможность снизить стоимость на 10 процентов. От 14 до 18 тысяч экономии обеспечит отказ от двери в воротах и еще на 4 тысячи меньше можно заплатить, если не брать панели с остеклением.

Гораздо больше возможностей уменьшить затраты, если будет выбран поворотно-подъемный тип ворот. Так как такая конструкция по своей сложности вполне реализуемая своими силами. Тут меньше всего затрат, если все делать своими руками, тогда расходы будут только на материалы. Если же владелец гаражные ворота подъемные своими руками делать самостоятельно не решится, то экономить он может только на установке, если будет монтировать самостоятельно купленную готовую конструкцию. Тогда бюджет на ворота будет равен стоимости комплекта, составит от 40 000 до 60 000 рублей.

Ворота поворотно-подъемного типа это конструкция из трех элементов: коробки, подъемной створки и открывающий ее механизм. Каркас, сделанный из стальных или деревянных балок, является основой конструкции, которую монтируют в проем. В дверной коробке установлены профили, являющиеся направляющими, по ним движутся гаражные ворота при подъеме и опускании под воздействием открывающего механизма.

У поворотно-подъемных ворот дверное полотно цельное, такая конструкция имеет гораздо лучшую (по сравнению с полотном из секций) защиту от разрушения или взлома и является существенным достоинством данного типа ворот. Щит может быть изготовлен из разных материалов: деревянная панель, сэндвич-панель, щит из досок, покрытый листом металла.

Вариант цельного деревянного полотна имеет довольно плохое соотношение стоимости и качества такой конструкции для ворот. Сама цельная древесина — удовольствие дорогое, но, в тоже время, это тяжелый материал и полотно будет весить много, да и деревянное полотно уязвимо перед климатическими факторами.

Опыт «воротостроителей» говорит, что лучшим вариантом является дощатое полотно, обработанное специальными составами, защищающими от влажности и повышающими устойчивость к перепадам температуры и механической нагрузке. Дощатый щит сверху оббит листовым оцинкованным железом и покрашен.

Чтобы в гараже было теплее, дверное полотно можно обклеить прессованным пенопластом, утеплить пенополистиролом или другими теплоизоляторами. А чтобы ворота были красивей, их можно облицевать пластиковыми или деревянными панелями.

Если вы хотите полной свободы в дизайне ворот, удобстве открывания и определении функциональности, то самый доступный по финансам способ, это изготовить и поставить в проем гаража самодельные ворота. Но сначала нужно решить, какой использовать механизм открывания:

Шарнирно-рычажковый механизм весьма популярен. Это надежная и простая конструкция, которая гарантирует простое движение створки и защищена от блокировки щита. Однако такой механизм нуждается в точности при монтаже направляющих профилей и тщательной настройки натяжения пружин. Обязательно, чтобы не допустить заклинивание щита, нужно направляющие выставить строго в вертикальном положении и непременно обе параллельно.

Механизм на противовесах, это конструкция, в которой трос прикреплен к углам рамы внизу, пропущен через блок и идет к шкиву лебедки, а на конце расположен противовес. Чем больше вес щита ворот, тем больше должна быть и масса противовеса. При такой конструкции рама и каркас ворот подвергаются большой нагрузке. Обычно этот механизм используют в случае тяжелых, массивных ворот.

Далее, нужно спроектировать будущие ворота, снять размеры с проема и сделать эскиз (или подобрать что-то из готовых чертежей). Когда проект и чертежи готовы, надо купить материалы и приготовить инструмент. Вам понадобятся:

  • Бруски деревянные, для коробки – сечением 12 на 8 см и потолочные — 10 на 10 см;
  • Штыри металлические;
  • Уголок на рельсы, сечением 40 х 40 х 4 мм и для рамы —3.5х3.5х0.4 см;
  • Кронштейн швеллерный 8 х 4.3 х 0.5 сантиметров;
  • Пружина, 3 см диаметром;
  • Металлический прут 8 мм диаметром (нужен для регулятора напряжения).
  • Теперь можно заняться изготовлением гаражных ворот:

Из двух вертикальных и одного поперечного брусков собираем коробку, бруски соединяем стальными пластинами или угольниками. Низ коробки нужно заглубить на два сантиметра в стяжку пола.

Крепим коробку в проеме с помощью стальных штырей.

Собираем раму полотна ворот и обшиваем щитом, снаружи покрываем листовым железом;

Из уголка делаем для механизма опору, в одной из полок сверлим одно отверстие под крепление к стойкам, а в другой полке 3 отверстия для крепления пружинного кронштейна. Опору для пружины лучше делать из швеллерного кронштейна. Чтобы его закрепить, нужно просверлить 3 отверстия в одной из полок.

Из железной полоски делаем регулировочную пластину, с помощью которой соединяем пружину и кронштейн. У пружины, крайние витки нужно выгнуть в виде зацепов, внизу присоединить регулятор напряжения, сделанный из прутка.

Шарнирный угол для низа делаем из уголка, сверлим 8.5-миллиметровое отверстие и привариваем к раме так, чтобы отступить от нижнего ребра до середины отверстия. Это нужно, чтобы смонтировать рычаг механизма подъема на 12-сантиметровом шарнире. Далее нужно к торцу рычага сваркой прикрепить пластину под регулятор напряжения.

Из двух уголков делаем рельсы для перемещения ворот. Для этого два уголка составляем и свариваем по одному краю, контролируя расстояние внутри между вершинами уголков, оно должно быть 5 сантиметров.

Теперь рельсу следует приварить к пластине с отверстиями, между нижним ребром поперечины и осью направляющего надо оставить 8 см промежутка. К другому концу рельсы приварите кусок швеллера, с отступом 12 – 15 сантиметров. Далее швеллер нужно прикрепить болтом к потолочному бруску.

При монтаже ворот важно тщательно проверять горизонтальность направляющих. Дополнительно полотно можно усовершенствовать стопорными системами, специальными устройствами безопасности и механизмами защиты от взлома.

Для увеличения количества света в гараже, можно установить в полотне вставки из полупрозрачного материала. Также будет полезно наклеить резиновую окантовку и компенсирующие накладки, которые вместе, дополнительно придадут конструкции устойчивость, а также снабдить воротный упор защитой от коррозии или окисления.

Итак, вы сами убедились, построить Гаражные ворота (подъемные) своими руками вполне реально, хоть и сложно. Это серьезная конструкция и чтобы весь механизм работал исправно, необходима точность при изготовлении деталей и внимательность при монтаже всей конструкции. Зато вы сделаете себе в гараж отличные подъемные ворота и сэкономите ощутимую сумму.

Источник: http://sdelaj-sam.com/delaem-garazhnye-vorota-podemnye-svoimi-rukami/

Для гаражей устройство распашных ворот из дерева получило распространение, вероятно, с появлением первых автомобилей. Они сохраняются, несмотря на появление множества усовершенствованных и многофункциональных моделей. Основным преимуществом такой модели гаражных «дверей» – это доступная стоимость, и возможность изготовить и установить распашные деревянные ворота гаража своими руками, имея только начальные навыки в строительстве. Такие ворота имеют простую и универсальную конструкцию, которая легко модифицируется для любого типа помещения, но все-таки для установки ворот собственными руками потребуется терпение, время, и строительные материалы.

Традиционные гаражные створки из дерева

Гаражные ворота любого типа представляют собой широкий проезд для машины, который одновременно является передней стеной помещения. Проезд всегда закрывается створками, а всё сооружение должно быть удобными при эксплуатации.

Современные стандартные распашные ворота – это не только две распахивающиеся створки, но и другие модифицированные модели с комфортными для владельца дополнениями, такими, как входная дверь в створке ворот, утепление, уплотнение, и другие различные аксессуары для въездного проема частного автодомика.

Гаражные ворота со встроенной дверью

Гаражные порталы промышленного производства имеют некоторые преимущества перед сделанными самостоятельно, это:

  • высокая прочность;
  • крепкая фурнитура;
  • соответствие жесткому режиму эксплуатации;
  • конструкция соответствует нормам ГОСТа.

Гараж с металлическими воротами

Металлические гаражные ворота распашного типа обладают множеством преимуществ: длительность эксплуатации, пожаробезопасность, механическая прочность и устойчивость к повреждениям при сильном внешнем воздействии. При качественной обработке специальными веществами, металл будет устойчив к коррозии, и ворота прослужат многие годы без хлопот и расходов на ремонт.

Гаражные ворота из профнастила

Гаражные распашные ворота из профнастила обладают почти такими же качествами, как и металлические. Они практичны, долговечны, пожаробезопасны, но главное — они выигрывают по цене и внешнему виду.

Простые деревянные ворота для гаража

Деревянные распашные ворота для гаража выигрывают тем, что дёшевы и довольно просты в установке на место эксплуатации. Главным недостатком является высокая способность возгорания древесины даже при современных средствах защиты от огня. Это приводит к тому, что гаражи с дверями из древесины в противопожарных правилах относятся к «группе риска» так как в них хранятся огнеопасные смеси.

Практичные мастера часто используют древесину при декорировании пожаробезопасных воротных конструкций в качестве облицовки, или как резные дизайнерские вставки из ценных пород.

  • Тщательно выровнять раму, для устранения возможности створкам самопроизвольно раскрываться, а также и для открывания без особых физических усилий
  • Запорный механизм в оптимальном варианте должен иметь как врезной, так и навесной замки.
  • Использовать для запирания гаража вертикальные штыревые стопоры в каждой из половинок ворот, а также прочный засов посередине стыка створок.

Условием использования такой системы запорных механизмов является наличие входа в помещение через отдельную дверь.

Гаражные петли крепят на брусе створки, прикручивая болтами.

Важно при этом, чтобы резьба имела направление в сторону гаража.

При закреплении гаражных петель болты снаружи не должны быть заметны. Головки болтов углубляются в дерево створок и сверху их шпатлюют. Потом эти места тщательно закрашивают. Также в центре затвора ворот закрепляют петли под навесной или врезной замок.

Начинается работа с выполнения точных измерений места, где будет сооружаться въезд в гараж. Составляете чертеж, представляющий будущую конструкцию. Затем подбираете материал. Древесина должна быть сухой и качественной.

Следующим этапом работы будет подготовка заготовок для рам или обвязок. Чтобы избежать ошибок, черновые заготовки нарезаете пилой, оставляя припуск в один-два сантиметра. Одну кромку и сторону обрабатываете на фуговальном станке. После фугования осматриваете базу и угол заготовки. На рейсмусе достигаете необходимой толщины, и пилой отпиливаете до нужного размера.

Производите разметку, и делаете под шип долбежку на долбежном станке. Для работы подойдёт сверло на 20 мм, глубина на вертикальных длинных заготовках – 75 мм (их 4 шт.), а на горизонтальных брусках – 55 мм. Шипы на заготовках закругляете резаком, по длине они короче, чем долбежка, приблизительно на 5 мм. Перед окончательной сборкой нужно попробовать собрать обвязку, и если все совпадает, приступайте к сборке створок.

Деревянные ворота стягиваете клиньями, желательно на деревянном полу. Для надежности места соединений проклеиваем клеем ПВА. При сборке придерживайтесь размера углов в 90 градусов, и сохраняйте расстояние между углами. Следует соблюдать угол в 90 градусов и при стяжке. Обязательно контролируйте расстояние крест-накрест на противоположных углах обвязки. Для придания дополнительной жесткости воротам в каждом соединении сверлите по два отверстия диаметром 10 мм, и забиваете в них деревянные шканты.

При необходимости измеряете и выпиливаете пилой вставки из фанеры. С одной стороны, крепите фанеру шурупами, прокладываете утеплитель, придерживаете его с другой стороны фанерой, и завершаете крепление шурупами.

Распашные гаражные ворота изнутри

Болтами закрепляете на половинках ворот навесы. Навесы бывают декоративные кованные, или простые, соответственно, и закрепляются одни на наружной стороне, а другие скрыты, и их почти не видно. Затем навешиваете створки на стойки. Для этого вам будет нужен помощник, одному навешивать половинки очень тяжело и неудобно.

При навешивании ворот гаражные петли устанавливают с таким расчетом, чтобы не только предупредить перекос створок при открывании, но и предотвратить появление щелей между гаражным полом и нижним краем закрытых ворот. Прикрутите рейки к створкам ворот и одну вертикальную на стыке половинок. Это позволит вам избавиться от щелей при закрытых воротах. Вертикальная рейка к тому же будет служить упором при запирании. После навешивания крепите ручки и устанавливаете шпингалеты.

Напоследок запеньте все щели, и покройте ворота тонировкой. Теперь вы можете гордиться своими теплыми и красивыми воротами из дерева, украшающими ваш гараж.

Источник: http://rusograda.ru/vorota/derevyannye-vorota-garazha-svoimi-rukami

Комментарии

Комментирование отключено.